В Минздраве не исключили возможность запрета рекламы лекарств в СМИ

Иллюстрация с сайта Комитета ГД по охране здоровья.
2 апреля 2013 года, 17:42
Комментировать

Минздрав не исключает возможность полного запрета рекламы лекарств в СМИ, сообщила во вторник РИА Новости директор департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Елена Максимкина.

Правительство РФ в марте поручило Минздраву, Федеральной антимонопольной службе, а также органам исполнительной власти проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации, в том числе в электронных.

«Я поддерживаю предложение полного запрета», — сказала Елена Максимкина. Она напомнила, что сейчас весь мир стоит на пороге борьбы с лекарственно устойчивыми формами бактерий. «Все это произошло из-за бесконтрольного самолечения», отметила руководитель департамента.

Вместе с тем Елена Максимкина считает, что в этом вопросе нужно посмотреть на российские реалии, поскольку иногда пациентам бывает сложно попасть на прием к врачу.

Поделиться

Комментарии (9)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 02.04.2013 18:29

    хирург 61

    Присоединяюсь на 1000%. А БАДЫ продавать в магазинах. Аптека должна выглядеть как в "Докторе Хаусе" - просто окошко и аптекарь.

  • 02.04.2013 21:32

    Только бабло!

    А на хрена, скажите мне, тратить средства на рекламу, если можно (гораздо дешевле!)впихнуть требуемое чудо-средство (как, например, арбидол в стандарт гриппа)в официальный стандарт и проверить исполнение этого стандарта по всей стране?
    Нерациональное расходование фармсредств.
    А про невозможность попасть к врачу - очевидная провокация. "У нас в стране в целом всё абсолютно нормально"(с)

  • 03.04.2013 06:55

    Мимо шел

    Есть 3 разновидности препаратов:
    1. "Рецептурные" - их и так уже давно нельзя рекламировать по закону о рекламе.
    2. "Госпитальные" - эти вообще смысла нет рекламировать в СМИ (типа - средства для наркоза, кислород, и т.п.).
    3. "Безрецептурные" (ОТС) - вот о них и идет речь. Они в-основном и продаются за счет рекламы (обычные затраты на рекламу - 10% от объема продаж). Или за счет своей "исторический" известности (типа валерианки и йода).

  • 03.04.2013 06:56

    молчун

    Что-то не припомню я рекламы аб препаратов по телеку. А вообще я только ЗА!Ещё бы менструацию и кариес запретить,и наслаждаться рекламой райских девушек с шоколадкой.

  • 03.04.2013 17:55

    Фармаколог

    для мимо шел
    Интересно было бы узнать, из какого источника Вы почерпнули знания о приведенных Вами разновидностях препаратов. И с какого перепугу аббревиатура ОТС (over the counter) Вами переводится как "безрецептурные" препараты? Кстати, рекламируются не средства и не препараты, а вполне конкретные фармацевтические товары.

  • 04.04.2013 14:19

    Фармакологу от мимо шел

    Этот "источик" - в любой фарм.компании :))
    По этому принципу там "продажные" подразделения и формируются, и работают.
    Регуляторы фарм.рынка, и те, кто лекарства закупает/продает - тоже в теме.

    Андестенд ми? :))

  • 04.04.2013 14:47

    Мимо шел

    Росдума РФ сняла с рассмотрения законопроекты о запрете рекламы лекарств и БАДов.
    Причина - их отзыв ФАС (разработчика этих законопроектов) на доработку.
    Источник: "Мед.газета" №25 от 03.04.2013, стр. 3.

  • 06.04.2013 20:27

    Дима

    Фармакологу
    - "И с какого перепугу аббревиатура ОТС (over the counter) Вами переводится как "безрецептурные" препараты?"
    Вот поэтому: Over-the-counter (OTC) drugs are medicines that may be sold directly to a consumer without a prescription from a healthcare professional, as compared to prescription drugs, which may be sold only to consumers possessing a valid prescription.
    Любая классификация решает вполне определённые задачи. Приведённая "мимо шёл" классификация используется для разграничения рецептурного (Rx) и безрецептурного (OTC) отпуска, для целей торгового учёта, а так же в маркетинге. Есть ещё категория OTx - рецептурные средства, отпускаемые без рецепта.

  • 15.04.2013 10:08

    Мимо шел

    Диме: я про OTx от Вас услышал впервые.
    Немного покопался в вопросе, сделал для себя заключение,
    что OTx - это скорее комбинированные лекарственные средства,
    в состав в которых входят как безрецептурные (ОТС),
    так и рецептурные (Rx) лекарственные вещества (субстанции).

В Великобритании пациенту пересадили обе руки
Криштиану Роналду, госпошлины и ЕМИАС
Монстр Грем обладает большой головой и дополнительными суставами
Опасным признано даже умеренное употребление спиртного
Стоимость устройства Thermo довольно высока
Разработчики испытали ее на мышах