Рабочие места для врачей станут «электронными»

Вероника Скворцова. Кадр "Первого канала".
4 апреля 2013 года, 15:22
Комментировать

Министерство здравоохранения РФ к концу 2013 года планирует разработать "электронные рабочие места" для врачей, сообщило в четверг ИТАР-ТАСС. Агентство ссылается на выступление министра здравоохранения Вероники Скворцовой на конференции "Медицинское образование - 2013".

«Это будет место с выходом во все электронные информационные базы и электронную медицинскую библиотеку», - сказала министр.

Разработка будет включать в себя несколько компьютерных программ. По словам Вероники Скворцовой, министерство уже три месяца занимается созданием компьютерной программы для помощи врачу в принятии решений при выборе лекарственной терапии, в возможности соотнесения действия нескольких лекарственных препаратов или их взаимоисключения. «Это будет, мы надеемся, в том числе очень эффективно помогать бороться с непрофессионализмом определенной части нашего медицинского сообщества», - пояснила министр.

Вероника Скворцова также обратила внимание на наличие в создаваемой компьютерной системе всех необходимых врачу типов бланков, что «даст возможность существенно уменьшить бумажный оборот». Это позволит специалистам больше времени уделить пациенту.

Предполагается, что такие рабочие места появятся как в амбулаторном звене, так и в стационарах.

 

Поделиться

Комментарии (70)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 04.04.2013 15:33

    Анестезиолог,

    Да с чего же ее так плющит и колбасит?

  • 04.04.2013 15:54

    ми

    Я уже в соседней ветке выдвигал гипотезу, что это у них передается воздушно-капельным путем. Хотя можно конечно подумать, что это они исполняют завещание бабушки Тетчер про 30 миллионов выживших гномиков, но это уж прям ваще как-то мрачно.

  • 04.04.2013 16:18

    Ку

    это было бы прекрасно, действительно замечательно. и "врачебный почерк" не мешал бы, и бланки-формы все подскажут, что надо не забыть заполнить, и электронный справочник... но являясь непосредственным свидетелем того, как введение электронных форм учета осуществляется в одной из федеральных библиотек, где я работаю, радоваться не спешу. даже слегка отчаиваюсь.

  • 04.04.2013 16:32

    Хренова Гадя

    Интересно, электронные пациенты тоже будут? Виртуальные главнюки? Виртуальные проверки?

  • 04.04.2013 16:47

    Елена

    Да уж, а работать на них будут 60-летние медсестры и врачи - пенсионерки. И так из-за того, что медсестра боязливо одним пальцем в клавиатуру тычет, прием растягивается на полчаса. А ошибок стало еще больше, чем когда вручную писали. У нас компьютеризация приводит к тому,что работу одного человека начинают выполнять пятеро, а сам процесс замедляется в 5 раз. На одну только выписку новых листков нетрудоспособности стоит посмотреь

  • 04.04.2013 17:25

    Гаденьке

    А как вы считаете, рапорты о баснословных средних зарплатах и прочих "улучшили и углубили" они берут не из виртуального мира чтоле. Это же целая вселенная!

  • 04.04.2013 17:37

    хирург 61

    Мечтать не вредно, но...кажется (могу ошибаться), по каким-то законам мы не может перейти на 100% электронный документооборот. А это значит - набрал, распечатал, вклеил. Без серьезного изменения законодательной базы любая "электрификация" почти бесполезна.

  • 04.04.2013 17:42

    хирургу

    Скорее всего вы ошибаетесь, законодательство об ЭМК уже давно есть. Другое дело, кто будет учить работать с этими левой ногой написанными двадцатиэтажными программами врачей предпенсионного возраста, и кто заставит их потом работать на компьютере, не дапуская по пять ошибок в трех операциях. Вот тут, действительно, закона нет, поэтому портачат кто во что горазд, это видно хотя бы по электронной записи на прием.

  • 04.04.2013 18:22

    Николай

    "Это будет... очень эффективно помогать бороться с непрофессионализмом определенной части нашего медицинского сообщества."
    Однако, что-то не видно результатов помощи врачам. По-видимому все силы брошены на борьбу... с непрофессионализмом сотрудников Минздрава. И эта борьба не закончится до тех пор, пока не будут "освоены" все деньги, выделенные на информатизацию.

  • 04.04.2013 18:23

    Гадечка

    В нашей Сибири - Козульках и Турухансках - владеющие компьютерами не работают! Приглашаю Министра в глубинку. А также ко мне на прием - я и за врача, и за медсестру, и столы протираю, и к субботнику готовлюсь! приглашаю в кабинет к хирургу - когда он в понедельник надышит к 12 ччасам, можно закусывать. Но другого не имеется. Лучше пьяный русский пенсионер, чем трезвый таджик!

  • 04.04.2013 18:46

    павел хирург

    Ни электронная библиотека ,ни бланки,ни интернеты не смогут повлиять на профессионализм врача. Создать и выпестовать профессионала -это сложный и длительный процесс. И наличие компьютера или его отсутствия никоим образом практически на это не влияют. Профессионала делает любовь к специальности,материальный стимул,уважение общества.

  • 04.04.2013 18:55

    опять я

    Павел, вы глубоко правы, именно эти факторы в первую очередь влияют. Но загвоздка в том, что их невозможно очевидным образом положить в основу бизнес-процесса ИБД (имитации бурной деятельности).

  • 04.04.2013 19:19

    Diversant

    Дорогой Павел. Компьютеры, беусловно, повлияют на работу врача и повлияют очень и очень быстро. Повлияют и на работу хирургов, в том числе..

  • 04.04.2013 19:21

    Хмык

    С появлением компов бумажек не убавилось ни на одну подтирку.

  • 04.04.2013 19:44

    тоже-врач

    Всё нас осчастливить хотят. Получится как всегда: лишняя нагрузка и придирки.

  • 04.04.2013 19:50

    03

    Медсестра на амбулаторном приеме не должна сидеть. Она должна работать там, где нужна её специализированная помощь", - сказала Вероника Скворцова. Обращаясь к руководителям региональных ведомств, министр подчеркнула, что "медучреждениям придется пересмотреть штатное расписание", чтобы "устранить неэффективный расход кадров среднего звена".

  • 04.04.2013 20:41

    NB

    Граждане единоросы и прочие воры во власти, пока вы ещё на свободе, - просто чуть меньше грабьте страну и может, глядишь, и начнёт всё налаживаться. От вас же упырей поганых всё зло. Какие н.. компьютеры, когда медицину ваше воровство уже угробило.

  • 04.04.2013 20:52

    Дык

    Министр здравозахоронения тоже ведь член партии жуликов и воров. А туда, если не ограбишь народ на несколько миллиардов рублей, не принимают. Нужно сначала доказать, что ты действительно враг людей и первоклассный вор.
    Поёт нам тут что-то про свои распильные дела.

  • 04.04.2013 22:09

    Олег76

    Остался сущий пустяк - врачей найти.

  • 04.04.2013 23:20

    Эндохирург

    Вообще-то, я себе сам довольно давно (более 10 лет назад) все сделал. Качество документации конечно улучшилось, но это осталась всё та же бумага, только теперь напечатанная + электронная база данных. Времени занимает примерно столько же. Сначала над моим увлечением компьютерами даже посмеивались, сейчас комп. у нас на каждом рабочем столе, но свой. Вот только сейчас понял, что сделал свою маленькую компьютерную революцию в своём учреждении простым личным примером. Короче говоря, компьютеры это неплохо, только сегодняшних проблем здравоохранения они не решат. Нужны люди, а людям нужна достойная зарплата, всё остальное приложится, дай только срок.

  • 05.04.2013 00:44

    LK

    Не ругайте меня, пожалуйста, за крамольный вопрос. А зачем, в самом деле, на приеме у терапевта нужна именно медсестра? Как я помню (1980-1990-е), ее функции были чисто секретарские: что-то принести-отнести, выписать рецепт/направление, найти карту в регистратуре, если регистраторши бессильны, отвести пациента "за руку" на ЭКГ, на срочную консультацию или на БКК, успокоить громко спорящих за место в очереди (Вас здесь не стояло)пациентов и т.п. Безусловно, это сохраняло время врача для пациентов. И, если необходимости в перечисленных (и не перечисленных по забывчимости) мною функциях нет, то и никто рядом с врачом и не нужен. A если необходимость есть, то это"секретарская" позиция. Опять же, кто пойдет на эту зарплату...

  • 05.04.2013 01:52

    LK

    А компьютеризация больниц и поликлиник конечно же ДОЛЖНА ( в идеале) облегчить и улучшить работу докторов (возьмите, хотя бы мгновенный доступ к результатам анализов, тестов), справочной литературе и, ксати говоря, прокуроров (не будет возможности исправить введенное в систему). Всевозможные формы должны, в идеале, заполняться почти автоматически - это зависит только от задачи, поставленной программистам при создании системы. Но для того, что бы это сработало, систему надо запускать сразу полностью, а не частями и иметь в наличии врачей, которые с компьютерами на "ты" и свободно пользуются ими дома а не тыкают одним пальцем после долгого поиска на клавиатуре. за неделю этому не научить. Количество пользователей компьютеров и интернета в России очень сильно увеличилось за последние годы, но сколько среди них врачей 50-60 лет, которые и составляют основную часть практикующих врачей? Такое ощущение, что опять будет по покойному Черномырдину: "Хотели - как лучше, а получилось-как всегда".

  • 05.04.2013 01:55

    LK

    Это, конечно, если не считать, что основная цель всего мероприятия - распил денег.

  • 05.04.2013 02:05

    простофиля

    //Вероника Скворцова также обратила внимание на наличие в создаваемой такой компьютерной системе всех необходимых врачу типов бланков, что «даст возможность существенно уменьшить бумажный оборот». Это позволит специалистам больше времени уделить пациенту...//
    Вот с этого места хотелось бы поподробнее. Необходимые типы бланков для "снизить бумажный оборот". А если какому-нибудь ретивому заму по ГО или хрен знает ещё по чему или эпидемиологоу захочется в очередной раз "изогнуть спинку" перед начальством и он к этим "необходимым" бланкам присовокупит свои собственные наработки? Ну там, типа "Личный план врача на случай ядерной атаки" или "Отчет по случаям жидкого стула за год". Тогда как? Необходимый набор бланков должен означать одно: обязательным является заполнение этой утвержденной должным образом меддокументации (по списку), всё остальное, что не входит в список - в печку! Или на помойку! Или пусть сам ретивый зам. лезет на сервер и добывает нужную ему информацию. Если умеет...

  • 05.04.2013 02:48

    молчун

    Для LK
    Да,но кто будет заниматься,например,кварцеванием кабинета(с заполнением журналов),обработкой кушеток(с разведением всеразличных растворов с заполнением журналов,подписыванием бирочек-нашлепочек,журналы текущей,генеральной уборки,журналы учета отходов типа класса В,и еще всякой остальной кипой ненужных журналов?Мне кажется ни секретарь-регистратор,ни кто-либо другой эту херню не осилит.А в электронном виде бирки на емкостях с растворами я себе представить чОйто не могу.

  • 05.04.2013 06:09

    молчун

    О каких типах бланков ОНА говорит?И если я достану направление(куда-нибудь) из принтера ,а не из стола-Это что,сильно сэкономит мне время?

  • 05.04.2013 07:40

    Просто так

    Любая, даже здравая идея, оборачивается своей противоположностью. 10! лет просили программы для документации - их не было, компьютерами гвозди забивать можно было(только выписка рецептов). Теперь озаботилась, но , оказывается, сестры на приеме теперь не нужны. Им говорят - работать некому, люди домой бумаги таскают и пишут до ночи - они про неправильную профориентацию. Раньше можно было представить границу обязанностей участкового, сейчас уже трудно. Если не будет сестер, вся макулатурная работа на участке будет опять на враче.
    Найден еще один способ экономии и повесить лишние обязанности на еще не сбежавших. Уже появился спортивный интерес, что еще выдумают. Раз все так хорошо с компьютерами, сократят регистраторов?
    По тому, какие программы делают, можно представить сколько проблем будет.

  • 05.04.2013 08:12

    01

    А за вредность работы с компами и лазерными принтерами
    ( озон сжигает легкие )ОМС будет доплачивать молоком, соками, бесплатными путевками на с.к.лечение ? Все компьютерщики проходят обязательный ежегодный профосмотр по приказу. Или ежегодно бесплатные очки для работы с компьютером, антистатические передники, 2 р/год поливитамины, замеры эл.магнитных полей в неприспособленных маленьких кабинетах без вытяжной вентиляции ?

  • 05.04.2013 08:55

    неудачник

    верните голикову! да чем же они там упарываются? планом путина?

  • 05.04.2013 09:06

    ОПТИМИСТ

    По словам В.Скворцовой, м/сестер на амбул. приеме из-бавят от бумажной работы, когда будет "полностью за-вершена информатизация здравоохранения", "когда нажа-тием пальца врач сможет распечатать любое направление и лекарственный рецепт". По сведениям министра, на сегодня в российских медучреждениях не хватает около 800 тыс.м/сестер. В частности, "недостаточно опера-ционных, патронажных, паллиативных м/сестер". Привела в пример европейский опыт:"Там нет такого, чтобы рядом с врачом в течение рабочего дня находилась м/сестра, если функцию выписывания бумаг доктор осуществляет сам с помощью технологий". Одним нажатием пальца -опять комп завис -"прием окончен -МЕДСЕСТРА-А-А-А!!!!!!!"

  • 05.04.2013 10:48

    Главный врач

    А проблемы с оптико-волоконной, обычной телефонной, спутниковой и мобильной связью - они что, уже везде решены? Как у нас виснут ПК, и в половине населенных пунктов нет связи - о чем разговор?

  • 05.04.2013 11:34

    Олег76

    Сразу видно, что Скворец ни дня не работала на приёме. Убрать медсестру с приёма! Тогда никаких "итальянских забастовок" не потребуется - на одного пациента будет уходить 30 и больше минут. Спасибо, что не пришлось самоорганизовываться! Скворец запустит забастовку по всей стране сама!

  • 05.04.2013 12:05

    2 Олег76

    +100500! Интересно, она об этом не догадывается? Или все знает и специально делает...

  • 05.04.2013 12:17

    абузус

    Нет, не зря будущих морских офицеров заставляют драить палубу и медяшку. До блеска и кругов перед глазами... Совершенное незнание элементарных вещей. Вот так министр! Организация и проведение приема в поликлинике-самое "оно", первый, так сказать, рубеж, кнопка пуска для всей этой медицинской махины. А главный гуру даже не знает, где эта кнопка... Куда заведут такие воеводы? У меня такой вопрос. Ежели, к примеру, какаянить истеричная дамочка решит, что над ней "надругались", заставив обнажить свою тушку, кто будет свидетелем адекватности врача и "ненормальности" пациентки? Или уже забыли историю с психотерапевтом, которую якобы изнасиловал дамочку под наркозом и она через 15 лет вспомнила? А ежели пациенту станет плохо совсем на приеме, или придет дедок терпеливый с развивающимя инфарктом? Кто с ним работать будет? Да, это бывает нечасто. Зато если уж случится, то потом только успевай уворачиваться. И не факт, что устоишь...

  • 05.04.2013 12:44

    абузус

    Где это нет медсестер возле врача, в какой-такой Европе? Да там доктор только смотрит пациента и чиркает в первичном документе-типа нашей карте. И все! Остальная рутина- на медсестре. Мало того. У ВОПа еще и секретарь есть. И не станут тама гонять принтер ради бланка. Дорого это. Заранее они отпечатаны. Подчеркивают нужное-и все. И штампиков разных куча. Оно, конечно, можно и микроскопом гвозди забивать. Человек, приходящий к врачу, ищет помощи и участия. И чем старше врач, тем больше ему доверия. Он, конечно, этим доверием "проникнется", увидев, как убеленный сединой специалист беспомощно "тыкается" по клавишам, уделяя внимание не ему, а девайсу. А так же оценит значимость специалиста, делающего у него на глазах работу секретаря. Ну ладно, нету там "икспертов" в этих вопросах. Ну хучь пусть фильмы западные посмотрят. Сериалы там всякие. ...Куда все валится?...

  • 05.04.2013 12:48

    врач

    Зарплаты повышать нужно, а не электронные места для отмывания денег.

  • 05.04.2013 12:53

    врач

    Да что же они врачей совсем тупыми считают? " помощь в подборе лекарственных препаратов". Учите почаще врачей , да зарплату повышайте, и будут "Непрофессионалы" -профессионалами.

  • 05.04.2013 13:36

    павел хирург

    Как можно выбирать между ампициллином и цефозалином? Весь набор лекарственных препаратов которые есть в больнице уместится в голове санитара васи. Где это путается врач в назначениях если есть вода,полиглюкин и больше ничего. Чего в свои головы ввинтили модель что никак без компьютера,хрен с ним с набором медикаментов,зарплатой и условиями труда,главно информатизация места.Пациенту в судорожном припадке или шоке наплевать как я с умным видом стою у компа. Если в колхозе дерьмо от фермы перегородило ворота,пьяные доярки и пастух вор,и коровы больные то компьютеризация места пастуха не решит проблему эффективности этой фермы. В общем чего беснуюсь,без толку.

  • 05.04.2013 15:25

    Мде

    Тема не стоит выеденного яйца. Все затевается исключительно ради осваивания очередных миллиардов на очередную компьютеризацию. Всё.

  • 05.04.2013 18:21

    невролог

    Идея в принципе неплохая но абсолютно бесперспективная в 90-95%ЛПУ. Отсутствие врачебных кадров, неумение и нежелание большинства врачей пенсионного возраста осваивать компьютер, нарастающий как снежный ком объем отчетности сведет эту инициативу к нулю.

  • 05.04.2013 18:22

    гера

    Как они представляют себе обучение врачей компьютерной грамотности, возраст которых выше, чем средняя продолжительность жизни в России среди женщин? А таких врачей сегодня у нас очень много, они продолжают занимать врачебные места - потому что на их смену никто не приходит, а жить на скудную пенсию врача не возможно. Увольняются они только или посмертно, или на инвалидность по тяжелой болезни, или по причине глубокого маразма. Лучше бы давали им лекарства для лечения когнитивных расстройств, а не компьютеры. А врчи, которые умеют пользоваться компьютером, давно имеют электронные места у себя дома - на работе нет времени "юзать" по он-лайн медицинским базам. Сколько можно бегать по одним и тем же граблям? Больно и обидно смотреть на очередной "пир во время чумы", при укомплектованности врачами не более 50% нужно другие меры принимать, а не компьютеры ставить, которые многим будут мешать работать.

  • 05.04.2013 18:33

    п0циент психбольницы

    http://fakultatyv.com/index.php/topic/3943-informatizacija-zdravoohranenija/

    http://fakultatyv.com/index.php/topic/3283-alektronnaja-istorija-bolezni-i-drugie-medicins/

    http://fakultatyv.com/index.php/topic/775-vremja-net-tehnologii/

  • 05.04.2013 19:09

    Кое-кто

    Того, что будет вводиться электронная документация, ждал давно. В идеале это хорошо, но..
    С компьютером давно, в офисных программах в нужном мне объеме на ты. Сегодня засек время - необходимый протокол на 3 листах печатал больше часа.
    Раньше меня это устраивало, а сейчас - машинистку учиться? Но я то еще что- то умею, а большинство коллег - нет.

  • 05.04.2013 19:26

    Начмед

    Коллеги, не всё так плохо, еще немножко денежек и установим драйвера, которые называются модуль распознавания речи, будем диктовать, а он их в текст писать. Красота!!! Начну дикцией заниматься, а то пришепетываю, ошибок много будет.

  • 05.04.2013 19:33

    Кое-кто

    Начмеду. Если Вы серьезно, да и если не серьезно, тоже - только что интересовался, раскатал губы. Нет программ, качественно распознающих речь,по крайней мере для русского языка. Раньше были разработки, но они заброшены на уровне не позволяющем их использовать.

  • 05.04.2013 19:45

    Начмед

    Хотелось бы серьезно и по деловому, но получается с под**ом к нашим информатизаторам. Я тоже с ПК нормально, с 1997 г.Но с нашей связью,(вернее её отсутствием на большой территории), с кривыми ПП получится "как всегда"

  • 05.04.2013 22:34

    Доктор

    Коллеги, не отвлекайтесь на подбрасываемые проблемы. В настоящий момент главное сосредоточено в Ижевске! И от выдержки, решительности и мужества этих женщин зависит многое! Стыдно, что они первые, но нужно что бы не остались без поддержки!!!!!!!!!

  • 05.04.2013 22:44

    медсестра

    Очень интересно, кто на приёме у педиатра будет вместо медсестры детей взвешивать, измерять объёмы, температуру, вести документацию участка.... Это все компьютер сделает? Человек, который не работал,даже близко не может представить, что такое работа на участке.Проработала почти восемь лет на участке, ушла- теперь хоть время есть на собственных детей.Предложить нашему министру Скворцовой поработать немного на месте врачей или медсестер и нашу "большую" зарплату получить. Средний заработок они интересно по кому считают, Работаю сейчас медсестрой кабинета инфекционных заболеваний с вышей категорией,со стажем -получаю 8000-9000 рублей. Молодежь вообще (без стажа и категорий) над зарплатой смеётся и уходит сразу из медицины и компьютеры не спасут хоть они умеют с ними работать.К чему мы придём? У нас уже пенсионеры начали уходить? Кто работать на компьютерах будет?

  • 05.04.2013 22:53

    Медсестра

    Знать бы как Ижевских поддержать правильно,что бы ОНИ знали о наше поддержке. Всем бы так-по России -может тогда бы что то измениться.

  • 05.04.2013 23:17

    Терапевт

    Ну стоит у меня на столе компутер. И даже с интернетом! Забросила туда списки льготников с их лекарствами, еще кое-что. Комп тормозной донельзя, ворд едва тянет, а интернет вообще слезы (как регистраторы работают?). Интенсивно работать НЕЛЬЗЯ. Да и некогда, собственно, потому что у меня медсестры нету, зато есть несколько участков. Единственная польза от сети - поискать неизвестный препарат, на большее техника не тянет. Мечтаю о скоростях, доступе к базам данных (та же электронная регистратура), и боже меня упаси от новых обязанностей! А самая главная мечта - работать только за себя одну!!! А не за 3х докторов+3х медсестер. Без людей - ж она и есть ж, с компом или без. Кстати, я согласна работать без м/с, но при условии не менее 30 мин на прием!

  • 06.04.2013 02:54

    ЭЛЕКТР. М/С

    "По сведениям министра, на сегодня в российских медучреждениях не хватает около 800 тыс.м/сестер."
    давайте их совсем уберем из медицины.а заодно и армию начмедов , заместителей, экспертов страх. компаний. Электр. главврач, электронный начмед, замечу электр. пациент уже есть. ведь именно на основании базы пациентов горе начмеды состАвляют нормативы и планы посещений. настолько невыполнимые, что коллеги не выдержали и пошли на эту "итальянскую забастовку".

  • 06.04.2013 03:28

    ДОК

    Скворцова забыла, что в центре внимания - пациент. Часто на платный прием приходят не столько за лечением и диагностикой, сколько за добрым словом. А молодежь погрязла в назначении обследований - ненужных, лишних и дорогих. Пока есть плохие врачи - а их становится все больше - мы, пожилые и опытные, можем немного прирастать материально. Немного, но все же. Спасибо нашему министру за истребление врачей и ректорам за безобразную подготовку на ФУВах и в институтах.

  • 06.04.2013 05:45

    Главный врач

    2 ЭЛЕКТР. М/С! Не начмеды придумывают планы посещений и не ГВ. План посещений, к/д, дается минздравом региона и ТФ ОМС. Этот план определяет, сколько денежных средств получит больничка, если его выполнит, на это и жить будет. Такая система не заинтересована в качестве лечения, это "потогонная система Тейлора"; не заинтересована в профилактике - чем больше больных, тем выше финансирование.

  • 06.04.2013 17:17

    Участковый

    Перво-наперво, внедрить бы программу, поставившую министру мозги на место.

  • 06.04.2013 22:59

    МЕДСЕСТРА

    Хорошая программа, где только её взять? Захочет ли министр её посмотреть(ведь и так хорошо).Все вокруг возмущаются тем бардаком, который сейчас в медицине,а министерстве все хорошо,они модернизируются, зарплату повышают, к 2018 году обещают НАС богатыми медиками сделать(когда работать уже будет не кому).За эти годы оставшиеся наши пенсионеры уйдут на заслуженный отдых-на их мизерную пенсию.Если бы не наши плачевные пенсии, в медицине давно некому было бы работать.

  • 06.04.2013 23:02

    ЭЛЕКТР. М/С

    главному врачу. если бы поменьше было замов у гл. врача то и плана бы не было. а то попробуй на армию прислуги в руководстве персональных надбавок набраться без бедных рабов врачей и медсестер.
    план у врача на амб. приеме 19 , а руководство требует 35-40. вопрос зачем??? ну как же у начмеда будет з/п меньше ,чем у участк. врача!!!!!!!!!!

  • 06.04.2013 23:52

    Хирург

    Идея хорошая (про компьютеризацию), но боюсь что-то - откуда руки у минздравовских программистов растут? А то у нас поставили "телемедицину", как друзья приезжали, я им спецом серверную показал - мат стоял отборнейший по поводу работы "спецов" из облздрава. Электронные отчеты - вообще песня, одна только программа для сдачи реестра ТОЛЬКО на флоппи 3,5 чего стоит, причем работает только под WIN 98 - это серьезно так, до сих пор, а 4 года назад они еле-еле ушли от 5,5!! (диски стало не купить, вот чуть шевельнулись).
    А что касается "необучаемости" старших коллег - просто надо нагрузку снизить, наш дед пока на больничном был вполне навострился работать на компе - мозги-то нормальные.

  • 07.04.2013 02:56

    07

    Девушка из будущего - нажми на тормоза по поводу распила бюджетных денег на програмное обеспечение за счет сокращения ставок медицинских сестер !! Нет ВРАЧЕЙ - ПРИНИМАТЬ БОЛЬНЫХ НЕКОМУ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • 07.04.2013 06:03

    Главный врач

    ЭЛЕКТР. М/С! В моей больничке зарплата замов (их 3+ главбух) и моя чуть ниже средневрачебной. Может Вы не в курсе как идет финансирование с 01.01.2013, но кол-во замов не влияет на план -какая разница -в здании будет 1 зам или 2 ? его все равно нужно отапливать, д.б. свет, телефон, за него нужно налог заплатить и пр. И это всё деньги, которые идут из ТФ ОМС. И больничка должна быть заинтересована в увеличении плана, а для его выполнения -в привлечении кадров. А с кадрами проблема, план не выполняется, ленег не хватает на оплату обязательных платежей (ЖКХ, налоги, лек-ва, питание и пр.) итог- снижение зарплат.

  • 07.04.2013 09:10

    Терапевт

    Главному врачу
    Вам главное план или деньги? Может быть, не план надо увеличивать, а оплату за случай? Не к вам? Тут выступаете вы.
    Устроили потогонное предприятие, а наивному народу втирается про "качественную" мед помощь!
    Как там когда-то в школе объясняли: экстенсивное и интенсивное ведение хозяйства...
    А у них тут денег не хватает, а кадры забесплатно не хотят появляться (да под двойную нагрузку)! Замы, видимо, работают все-таки забесплатно, если без разницы, сколько их

  • 07.04.2013 10:01

    Главный врач

    2 Терапевт! План это и есть деньги. Смотрите на систему реально. Тарифы куцые, но на уровне ГВ их не поднять, и на уровне МЗ региона значительно изменить не получится. 5,2% отчислений в ОМС это только четверть необходимого. И существующая система ЗО не направлена на качественное оказание МП. И одна из главных задач ГВ "оттянуть" на свою больничку как можно больше денежек,чтоб было из чего зарплату платить и премии, и ремонт сделать, и расходники с лекарствами купить.

  • 07.04.2013 19:21

    Частный доктор

    Главный врач,
    а можно про премии подробнее? Вообще в первый раз слышу. Пока работала в бюджетных больничках - ни разу не получала. И никто из простых врачей не получал. Зато руководство исправно и регулярно себя вознаграждало за титанический труд.

  • 08.04.2013 01:24

    ЭЛЕКТР. М/С

    глав. врачу. ну ваша то з/п откуда понятно . уже не первый год все руководители мед. учреждений в штате руков. районов. ставка гос. служащего , остальное в виде надбавок .то есть глава района определяет какой размер з/п будет у гл. врача. а надбавочки зависят от.............правильно показателей мед. учреждения. премии в районых главах ежеквартальные и главная годовая.вот и имеют руководители мед. учреждений свой мед. персонал за уровень своей з/п. глав. бух получает з/п по той же схеме. а вот ваши 2 зама в штате больнички и получают свои перс. надбавки из фонда з/п мед. учреждения. то есть от вакатных ставок. врачи и медсестры рубите план, а мы сами распределим кто на сколько достоин."а премий вам не на что." а сама я работаю главной медсестрой В ПОЛИКЛИНИКЕ. и не хуже вас знаю на что и куда идут расходы. и кто реально работает , а кто делает вид.и как у меня увольняются сотрудники и стар и млад и новые кадры не приходят.

  • 08.04.2013 11:44

    Владимир доктор

    Глав врачу. Ну не поверю, что ваша зарплата ниже средневрачебной. Огласите в цифрах, может средневрачебная зашкальная, хотя вряд ли если вы говорите о проблемах с кадрами.

    Выжать из наших терпеливых кадров можно любой план, другой вопрос - лимиты финансирования(плановое задание).

  • 08.04.2013 12:39

    Частный доктор

    А почему поциэнтов комментарий потерли?
    Программисты у нас действительно эмм... туповатые и адекватных программ нет. Самый ад - Инфоклиника, более-менее - Медиалог.

  • 08.04.2013 17:32

    Участковый

    Что в Ижевске? Кто знает?

  • 08.04.2013 18:22

    кмн

    ЭЛЕКТР.МС Браво бисс-дайка ему(гЛавнюку) еще!!!

  • 08.04.2013 22:44

    только бабло!

    "Итальянская забастовка" врачей расползается по Ижевску.
    http://andrey-konoval.livejournal.com/206599.html

  • 10.04.2013 15:00

    Главный врач

    2 ЭЛЕКТР. М/С. Впечатление, что вы работали до 2012 года. Во-первых, ГВ не являются ни государственными, не муниципальными служащими, они - руководители бюджетных учреждений. И зарплаты им определяет учредитель -правительство региона в лице МЗ региона. В нашей области зарплата ГВ не выше 4-х кратной зп основного персонала.Персональных надбавок нет, нет даже стажевых. Т.е. создали такую систему, при которой ГВ материально заинтересован в увеличении зарплаты работников ЛПУ. И премиальные по итогам квартала определяет МЗ области при выполнении критериев оценки работы ЛПУ.А если у вас такой бардак в зарплатах руководителей, то все вопросы к власти вашего региона.
    2Владимиру доктору -за 2012 год средняя зарплата докторов 36 т.р., средних -12 т.р., младших - 6 т.р., прочих-8 т.р., ГВ и замы -35 т.р.(у замов -высшие категории)

  • 15.04.2013 21:53

    Катя Солнечная

    /И зарплаты им определяет учредитель -правительство региона в лице МЗ региона. В нашей области зарплата ГВ не выше 4-х кратной зп основного персонала/

    в нашей области коэффициент от 2 до 30 (в зависимости от "нужности" больницы и приближенности главнюка к министру). Например, главнюк областной больницы имеет коэффициент 10, главнюк центра СПИД коэффициент 2,5, а главнюк центра реабилитации коэффициент 30
    Вот и получается, что второй путь повышения зарплаты главнюка - активно лизать жопу минздравовским чиновникам

Группа ученых из ВШЭ провела серию из шести опросов
«МедНовости» представляют обзор последних событий в области здравоохранения
Опасный микроорганизм не погибает даже под действием колистина
Устройство размером со спичку поможет героиновым наркоманам войти в ремиссию
Степень трудоголизма участников исследования оценивали по специальной шкале
На людях пока новую методику испытывать не будут