В сыре нашли защиту от кариеса

Иллюстрация с сайта skh.com
7 июня 2013 года, 17:36

Американские исследователи обнаружили у сыра, в отличие от других молочных продуктов - йогурта или молока - способность защищать зубы от кариеса, нейтрализуя кислую среду в полости рта и восстанавливая тем самым кислотно-щелочной баланс. Результаты исследования опубликованы в майско-июньском номере журнала General Dentistry - органе Академии общей стоматологии США.

Известно, что нарушение кислотно-щелочного баланса в полости рта в сторону повышения кислотности, что обычно бывает после употребления богатой углеводами пищи, создает благоприятную среду для развития патогенных микроорганизмов и, как следствие, кариеса.

В ходе эксперимента 68 подростков в возрасте от 12 до 15 лет были разделены на три группы. Одну группу просили съесть дневную порцию сыра чеддер, другую - несладкого йогурта, а третью - выпить стакан молока, предварительно прополоскав им рот. Уровни pH на бактериальном зубном налете участников измерялись до употребления молочных продуктов, а также через 10, 20 и 30 минут после него.

Было установлено, йогурт и молоко совершенно не повлияли на уровень кислотности, в отличие от сыра - у тех, кто его жевал, кислотно-щелочной баланс в ротовой полости стремительно восстанавливался.

По мнению авторов, положительный эффект сыра объясняется тем, что этот ферментированный молочный продукт частично нейтрализует кислую среду. Кроме того, в процессе его пережевывания повышается слюноотделение, что естественным образом способствует поддержанию нормального уровня pH. Авторы также обнаружили, что в результате употребления в пищу сыра на зубной эмали появляется защитная пленка, что может усиливать анти-кариесный эффект этого продукта.

• 09.06.2013 00:32

alex

как говорят французы после ужина - перейдем fromage

• 09.06.2013 16:26

Юродивый

В браге пусть поищут что-нибудь целебного.

• 09.06.2013 19:52

сыровар

Нужно из него зубную пасту делать.

• 12.06.2013 19:51

Ян

Это боян. Давно уже замечено без всяких ваших ученых. Это еще Мечников говорил,когда изучал влияние болгарской палочки на организм.

• 06.12.2013 20:33

ira

Давно рекомендуют кусочек сыра есть посл еды, я так понимаю, твердого.

Идалопирдин не улучшил когнитивные способности пациентов