Антибиотики предложили поддержать серебром

Иллюстрация с сайта theprospectorsite.com
20 июня 2013 года, 13:28

Результаты исследования, проведенного микробиологами из Бостонского университета, возможно, избавят ученых от необходимости разрабатывать новые антибиотики и решат проблему роста резистентности бактерий. Авторы работы доказали, что применение уже существующих антибиотиков в комплексе с серебром многократно усиливает их эффект и расширяет спектр их действия, в том числе и в отношении устойчивых штаммов патогенных микроорганизмов. Работа опубликована в журнале Science Translational Medicine.

Антимикробные свойства серебра известны человечеству уже на протяжении тысячелетий, однако механизм подавления им роста грамотрицательных бактерий был до сих пор не ясен.

Как установили в ходе серии экспериментов in vitro и in vivo авторы исследования, серебро активно вмешивается в процессы, происходящие в бактериальной клетке, нарушая формирование дисульфидных связей, нормальный клеточный метаболизм и баланс железа, что, в свою очередь, ведет к перепроизводству активных форм кислорода и оксидативному стрессу, повреждающему бактериальную ДНК.

// Комментарий по теме:
Кто кого?

В результате также резко повышается проницаемость клеточной оболочки грамотрицательной бактерии, что и делает ее уязвимой для антимикробного агента. В ходе тестов авторы установили, что даже небольшое добавление серебра повышает эффективность антибиотиков пенициллинового ряда в отношении распространенной кишечной бактерии E. coli от десяти до тысячи раз. Кроме того, под действием серебра антибиотик ванкомицин, обычно активный в отношении грамположительных бактерий, оказался эффективен и в отношении грамотрицательных микроорганизмов.

Что особенно важно, тесты показали, что действие серебра помогло антибиотику тетрациклину успешно справиться с резистентным штаммом E. coli. Кроме того, серебро усилило активность антибиотиков в отношении основной защиты микроорганизмов от антимикробных агентов - бактериальной биопленки.

Как предполагают авторы, серебро может быть использовано в качестве покрытия или добавки в уже существующие антибиотики, а также введено в состав медицинских имплантатов.

«Количество резистентных штаммов бактерий продолжает расти, а число новых антибиотиков, прошедших все стадии разработки, испытаний и допуска на рынок безнадежно отстает. Может быть вместо того, чтобы идти по пути поиска новых антибактериальных препаратов, мы поищем способы улучшить старые?», - прокомментировал текущую ситуацию один из авторов работы, Джим Коллинс (Jim Collins).

• 21.06.2013 14:25

FFAR

что случится, когда и к этой конфигурации резистентность выработается? вообще ничем эти бактерии не проймешь тогда?

• 21.06.2013 21:09

2

...В результате также резко повышается проницаемость клеточной оболочки грамотрицательной бактерии, что и делает ее уязвимой для антимикробного агента.

Даже если это так, есть еще огромная куча резистентных бактерий не принадлежащих к группе грамотрицательных. Насчет in vivo, да на людях. Это сколько серебра надо? И как насчет токсичности?

«МедНовости» снова рассказывают, чем закончились некоторые истории, опубликованные ранее