Рак сравнили с «безопасным режимом» Windows

Фрагмент обложки июльского номера журнала Physics World, посвященного «физике рака».
2 июля 2013 года, 17:28

Американский специалист по теоретической физике и космологии Пол Дэвис (Paul Davies) предложил принципиально новую теорию, объясняющую причины существования рака и его место в глобальной истории возникновения и сохранения жизни на Земле. По его мнению, все дело в атавистическом генетическом механизме, запускающемся в угрожающей для клетки ситуации по аналогии с «безопасным режимом» Windows. Статья Дэвиса опубликована в июльском номере журнала Physics World, посвященном «физике рака».

Согласно существующей теории, злокачественные новообразования развиваются из одной или нескольких клеток в результате накопления в них случайных генетических мутаций, нарушающих механизм пролиферации и апоптоза, в результате чего начинается их неконтролируемое размножение и распространение. Однако эта теория не объясняет устойчивость и агрессивность поведения раковых клеток по сравнению со здоровыми.

Дэвис и его соавтор, Чарльз Лайнуивер (Charles Lineweaver) из Национального университета Австралии, высказали предположение, что нарушение нормального механизма пролиферации и апоптоза включает в клетках древнюю генетическую программу, сохранившуюся на протяжении миллиардов лет, со времен появления многоклеточных организмов, и связанную с процессом дифференциации клеток. Эта программа сохранилась в ходе эволюции в виду своей востребованности на ранних стадиях эмбриогенеза.

Как полагают авторы теории, пул генов, связанных с этой программой, включается в период начала формирования эмбриона, когда необходима бурная пролиферация клеток, а затем впадает в «спящее» состояние, пока не активируется в результате нарушения нормального развития клетки. Триггером в этом случае может стать воспалительный процесс, действие радиации или химикатов.

Дэвис и Лайнуивер сравнили происходящий в этом случае процесс с включением режима «safe mode» (безопасный режим) в операционной системе Windows в угрожающей ситуации. То есть, по сути, происходит перезапуск программы развития эмбриона, ведущий в итоге к возникновению, росту и метастазированию раковой опухоли.

По мнению авторов теории, ввиду того, что в этом механизме задействована столь древняя генетическая программа, человечеству никогда не удастся избавиться от рака, его возможно только держать под контролем. А для поиска новых методов терапии необходимо лучше понимать природу этого заболевания и его место в истории эволюции.

Мягкая помощь ленивому кишечнику
Современная медицина может эффективно и безопасно избавить от запоров в любом возрасте. Главное — правильно подобрать лечение.
Читать статью полностью

• 03.07.2013 01:39

фыва

проще говоря - клетки "впадают в детство"

• 03.07.2013 06:30

Врач А.С.

Интересное мнение- эмбрион подгружает драйвера и становится потом большим и умным. Клетка тоже грузит драйвера и становится дифференцированной. У взрослого человека драйвера могут слететь от Альцгеймера,а у клетки- от каких-либо воздействий.

• 03.07.2013 07:12

Cancer

Раком должен заболеть каждый - только не каждый до него доживёт.

• 03.07.2013 13:13

Иван

"человечеству никогда не удастся избавиться от рака" - о, как они ошибаются! уже лет через 100 землю будут населять киборги, которым и дела не будет до преходящих белковых оболочек.

• 03.07.2013 18:17

Озабоченный

Больше не на сейфмод, а на BSOD с ребутом похоже.

• 03.07.2013 20:01

miha4406

гспди, занимался бы своей физикой. ничё нового не сказал.
    суть та, что нормальная клетка начинает деление только в ответ на внешний стимул - ростовые факторы. в результате мутации в гене рецептора или вторичных мессенджеров клетка начинает сама себя запускать в деление. с этим и надо бороться. проблема в том, что в одной опухоли может быть несколько разных мутаций (или опухоль может состоять, вообще, из разных клеток).
    см. теории "опухолевого поля" и "опухолевой прогрессии".

Российские ученые разработали принципиально новый метод диагностики аномалий развития сперматозоидов