Любовь к фиалковому аромату определяется одним геном

Иллюстрация с сайта herdingcatsgeorge.blogspot.ru
5 августа 2013 года, 20:37

Новозеландские генетики выявили четыре новых кластера генов, связанных с чувством обоняния. В частности, был найден единственный ген, отвечающий за ощущение запаха фиалок. Результаты работы были обнародованы в двух публикациях в журнале Current Biology.

О том, что чувствительность к различным запахам варьируется от человека к человеку, а в основе этого феномена лежат наследуемые генетические вариации, было известно и ранее. В частности, было определено пять участков генома, связанных с обонянием.

Группа под руководством Ричарда Ньюкомба (Richard Newcomb) из Оклендского университета, изучая индивидуальную чувствительность 187 человек к десяти химическим веществам, выявила еще четыре таких участка, ассоциированных со специфическим запахом пищи (пива, сыров, белого хлеба), а также розы, соломы и фиалки.

Оказалось, что люди с мутацией rs6591536 в обонятельном гене OR5A1 особенно чувствительны к запаху фиалок и способны выделять его из сложной гаммы других запахов, предпочитая продукты, в состав аромата которых входит эта нота.

Как отмечают авторы, генетическая подоплека восприятия запахов и, как следствие, вкуса пищи, объясняет личные пристрастия и наоборот, неприятия в этой области, тот собственный «мир вкусов и запахов», который есть у каждого человека.

«Все обонятельные гены расположены на разных хромосомах и действуют независимо друг от друга, поэтому чувство обоняния абсолютно индивидуально», - цитирует Ньюкомба журнал Nature. Он полагает, что дальнейшее понимание того, как гены определяют восприятие запаха и вкуса, может привести к созданию рецептов как пищи, так и других продуктов по индивидуальному молекулярному обонятельному профилю.

Оно работает без остановки, пытается справиться с нашей беготней и стрессами и с годами устает