Найдено средство для защиты печени от алкоголя и наркотиков

Фото с сайта andrealambert.net
14 октября 2013 года, 15:01

Ученые из Испанского национального центра исследований рака (Spanish National Cancer Research Centre) в Мадриде обнаружили, что белок Fra-1 надежно защищает печень от таких токсических агентов, как парацетамол, алкоголь и наркотики. Кроме того, исследователи отметили важную роль этого протеина в механизме возникновения устойчивости злокачественных опухолей к  химиотерапии. Результаты исследования опубликованы в журнале Hepatology.

По оценкам ВОЗ, в развитых странах злоупотребление алкоголем и наркотиками является одной из наиболее распространенных причин повреждения печени, которое может привести к циррозу, гепатиту, необратимой печеночной недостаточности и летальному исходу.

Для изучения гепатопротекторного действия белка Fra-1 группа исследователей под руководством Эрвина Вагнера (Erwin Wagner) создала «супердетоксицирующую» модель мышей, в печени которых производится большое количество этого вещества.

Согласно данным ученых, повышенное производство Fra-1 в печени защищает орган от разрушения различными лекарствами, например, парацетамолом. Более того, удаление Fra-1 приводит к увеличению риска повреждения печени.

Как выяснили исследователи, с одной стороны, белок Fra-1 стимулирует активность генов, отвечающих за работу системы глутатиона, способствуя тем самым защите клеток от повреждения свободными радикалами. С другой стороны, данный белок вызывает повышение активности генов, ответственных за удаление токсинов из клеток.

В своей статье исследователи также обратили внимание на важную роль белка Fra-1 в развитии  резистентности злокачественных опухолей к химиотерапии. «Клетки опухоли используют механизм, аналогичный тому, который используется белком Fra-1 для удаления токсических агентов, - процитировал слова доктора Вагнера Science Daily. – Это наводит на мысль о том, что таким же образом опухоли приобретают устойчивость к химиотерапии, сохраняя свою способность к дальнейшему росту».

По мнению ученых, результаты проведенного исследования указывают на то, что в будущем это вещество может стать ключом к разработке новых лекарственных препаратов, направленных на выведение токсических соединений из организма, например, при остром заболевании печени, алкоголизме или раке.

• 14.10.2013 17:02

мяв

Значит ли это, что теперь можно будет бухать и ширяться и спокойно дожить до старости?

• 14.10.2013 17:57

Ку

Скорее всего бухать и ширяться без последствий не получится. Как у всякого медикамента, у него найдется обратная сторона. Для уже больного она, видимо, будет незначительной и можно будет смело лечиться, для относительно здорового больше вреда. Гораздо проще не употреблять лишних ядов и вообще питаться здоровой пищей. Это как с курением: лучшее лечение - не курить изначально, будешь здоровее.

• 14.10.2013 18:00

kto

угу, если только рак не случится
    "подумаешь, бином Ньютона! Умрет он через девять месяцев, в феврале будущего года, от рака печени в клинике Первого МГУ, в четвертой палате."

• 15.10.2013 04:16

Денис

Очень жду этого препарата, так как у меня больная печень и не от того, что я пил запоем, или наркотики употреблял, у меня плохо с сосудами, пришлось даже операцию делать, есть 1 препарат который выводит токсины из организма, вот он меня и спасает, а тут совершенно другой подход, тут говорится о защите печени стимулируя саму печень, точнее её клетки.

• 15.10.2013 09:47

Жесть

Как я понял, этот белок на данный момент больше зла приносит, защищая раковую опухоль от химиотерапии. Просто глупо защищать печень от всякого дерьма (кстати, не считаю умеренные дозы алкоголя или наркотиков фатальным злом для организма), проще употреблять его с умом, жизнь одна, удовольствий должно быть много. А вот раковым больным уже не до игр: им требуется максимально эффективное уничтожение опухолей и отростков, и, видимо, как раз снижение этого супербелка. Кстати, ни одной цифры/статистических данных не предоставили - может, влияние есть, но мизерное.

• 16.10.2013 12:17

Нуда

Жесть, похоже ваши "малые" дозы злоупотреблений повлияли на кору головного мозга. Читайте внимательно.

• 17.10.2013 09:53

Вопрос

А в каких продуктах содержится этот белок?

В Великобритании пациенту пересадили обе руки