У статинов обнаружили способность уничтожать паразитов

Toxoplasma gondii. Иллюстрация с сайта polismed.com
18 октября 2013 года, 18:03

Американские ученые выяснили, что сочетание двух лекарств, часто назначаемых для снижения уровня холестерина в крови и терапии остеопороза, способно вылечить токсоплазмоз – паразитарную инфекцию, вызываемую простейшим организмом Toxoplasma gondii. Результаты проведенного исследования опубликованы в журнале PLOS Pathogens.

Токсоплазмоз наиболее опасен при внутриутробном заражении, которое приводит к гибели плода или смерти новорождённого в результате общей инфекции и поражения органов. При заражении человека токсоплазмозом может наблюдаться повышенная температура, увеличение лимфоузлов и печени, поражение нервной системы, сердца и других органов. Также существуют данные о том, что при поражении иммунной системы и мозга паразит может вызвать у человека шизофрению. Эту инфекцию можно «подхватить» при употреблении мясных продуктов и яиц, не прошедших достаточную термическую обработку, а также при контакте с заражёнными животными.

Как отмечают авторы работы, в течение многих лет лечение токсоплазмоза было основано на лекарствах, которые воздействуют только на патоген. Однако новое исследование показало, что терапия, воздействующая одновременно и на паразита, и на биохимические процессы в организме хозяина, гораздо эффективнее стандартного метода лечения.

Научно-исследовательская группа из университета Джорджии выяснила, что для существования паразиту необходим специфический фермент, который либо синтезируется в организме токсоплазм, либо «крадется» у хозяина в том случае, когда на патоген «открывается охота» и он оказывается не способным на синтез фермента.

В ходе исследований было обнаружено, что сочетание препаратов аторвастатин, снижающего уровень «плохого» холестерина в организме, и ингибитора костной резорбции на основе золедроновой кислоты, более известных под торговыми названиями Липитор и Зомета, изменяют биохимические процессы в организме паразита и хозяина, приводя к надежному подавлению инфекции. Золедроновая кислота подавляет синтез фермента в организме паразита, а аторвастатин ингибирует его производство в теле хозяина.Используя этот подход в экспериментах на мышах, ученые смогли быстро и эффективно победить инфекцию.

«Эти два препарата имеют большой совместный эффект», - процитировал Science Daily слова ведущего автора исследования, клеточного биолога Сильвии Морено (Silvia Moreno). – И действие этих препаратов хорошо изучено, они официально утверждены и безопасны для человека».

По словам исследователей, прежде чем этот подход будет принят для лечения людей, необходимо провести дополнительные исследования. Кроме того, ученые надеются, что подобную стратегию можно будет применить и к другим серьезным паразитарным инфекциям, таким, как малярия и криптоспоридиоз.

• 18.10.2013 21:22

реаниматор

Кхм, то есть, если я правильно понял, токсоплазмоз предлагают зометой лечить?

• 20.10.2013 13:31

почти_психиатр

Не совсем корректно говорить о «вызывании шизофрении». Это всё-таки эндогенное заболевание. Скорее тогда уж «провоцирует развитие психических расстройств».
    В остальном претензий нет, статья интересная, спасибо :)

• 21.10.2013 01:40

пц

Пишут отвлеченно как про другую планету. Доблестно не упомянули что в России каждый третий гражданин это носитель токсоплазмоза - бактерии меняющей сознание и поведение человека. При поступлении на воинский учет всем юношам берут на анализ кровь, в том числе проверяют токсоплазму. У кого есть плазмиды в крови - записывают в спецвойска навроде стройбата, и никогда не дают в руки оружие.

В автомобильных авариях количество участников аварии - носителей токсоплазмы, в 2 раза больше чем незараженных. При том что по стране наоборот, соотрношение 1:2 - здоровых больше.

Происходит тихая, неслышимая катастрофа с миллионами жертв. А здесь в статье пишут - якобы всё нормально, это только при беременности опасность токсоплазмы, и в запущенных случаях шизофрении.

• 22.10.2013 06:54