Новая лекарственная терапия вызвала самопереваривание раковых клеток

Аутофагия опухолевой клетки. Иллюстрация с сайта cancerpreventionresearch.aacrjournals.org
6 ноября 2013 года, 16:33

Результаты недавнего исследования, проведенного американскими учеными, показали, что разработанная ими комбинированная терапия эффективно борется со злокачественными опухолями головного мозга, раком толстой кишки, печени, почек, легких и молочной железы, при этом практически не оказывая влияния на здоровые ткани. Данные проведенной работы опубликованы в журнале Molecular Pharmacology.

Ученые из университета Содружества Виргинии продемонстрировали  в экспериментах на животной модели, что подавляющие рост опухолей мультикиназные ингибиторы сорафениб и регорафениб при взаимодействии с ингибиторами фосфотидилинозитол-3-киназой (PI3K) или со специфической протеинкиназой (AKT) наиболее эффективно уничтожают опухолевые клетки.

Сорафениб и регорафениб блокируют производство ферментов класса киназ, которые жизненно необходимы раковым клеткам для их роста и выживания. Как объясняет врач-онколог, профессор Пол Дент (Paul Dent) из Онкологического центра при университете и один из авторов исследования, сорафениб уже одобрен Министерством здравоохранения США для лечения почек и печени, а регорафениб – для лечения колоректального рака (рака толстой и прямой кишки).

По словам исследователей, сорафениб и регорафениб не влияют непосредственно на активность PI3K- и AKT-киназ. Однако при добавлении ингибиторов PI3K/AKT-киназ к сочетанию сорафениба и регорафениба гибель злокачественных клеток резко возрастает. Кроме того, этот подход оказался эффективным и против клеток с определенными мутациями, из-за которых может снижаться эффективность химиотерапевтических препаратов.

Результаты исследования in vitro и in vivo показали, что комбинированная терапия такого типа подавляет возможные пути выживания опухолевых клеток, что вызывает в них токсический эффект, известный как аутофагия, и приводит к их гибели. Аутофагия представляет собой защитный механизм, при котором клетки «переваривают» внутри себя собственные компоненты для того, чтобы попытаться выжить в стрессовых условиях.

В ближайшем будущем ученые планируют провести первую фазу клинических испытаний для проверки безопасности разработанной комбинированной терапии для организма человека.

• 06.11.2013 20:58

Favorite

... университет Содружества Виргинии...
    Это университет штата Вирджиния. Официальное название штата - Commonwealth of Virginia, но для краткости лучше просто Вирджиния, а не Содружество.

• 07.11.2013 03:52

Commonwealth вообще никогда не "содружество", а один из синонимов "республики", а если точнее "политическое образование созданное для общего (common) блага (wealth)".

• 07.11.2013 11:58

Aht

to Favorite
    Университет Содружества Вирджинии - это не то же самое, что Виргинский университет.

• 08.11.2013 04:06

FCCC

На самом деле такой комбинированный подход был предложен нами еще в 2011 году и статья "Modulation of Akt/mTOR signaling overcomes sunitinib resistance in renal and prostate cancer cells" была опубликована в журнале Molecular Cancer Therapeutics. Кстати, на эту тему был сделан доклад на XVI Российскиом онкологическом конгрессе в 2012 году. Вирджинские коллеги об этом стыдливо умалчивают и даже не сослались на нас в своей статье.
    Просьба к автору заметки: В следующий раз, когда соберетесь писать об ошеломительном мега-открытии, не поленитесь залезть в PubMed, возможно уже все открыто.

• 11.11.2013 07:49

user

FCCC, а можно с Вами как-то лично связаться?

• 11.11.2013 18:44

FCCC

Без проблем, оставьте свои контакты, я Вам напишу или позвоню.

«МедНовости» рассказывают, чем закончились некоторые истории, опубликованные ранее