Молоко поможет в борьбе с раком желудка

Фото с сайта selodabufala.com.br
8 ноября 2013 года, 14:28

Китайские ученые из Иланьского университета на Тайване обнаружили, что фрагмент пептида, выделенный из коровьего молока, имеет мощную противоопухолевую активность против клеток карциномы желудка. По их мнению, эти данные могут лечь в основу разработки нового терапевтического препарата для лечения рака желудка. Результаты проведенного исследования опубликованы в журнале Journal of Dairy Science.

Рак желудка – это злокачественная опухоль, растущая из эпителиальных клеток слизистой (внутренней) оболочки желудка. По данным ВОЗ, от рака желудка в мире ежегодно погибает до 800 тысяч человек. В большинстве случаев опухоль диагностируется уже на поздних стадиях, и в этом случае общая пятилетняя выживаемость пациентов составляет всего 15 %.

В настоящее время основным и практически единственным методом лечения рака желудка является хирургическая операция – частичное или полное удаление органа, а также химиотерапия и лучевая терапия, имеющие лишь вспомогательное значение. В связи с этим, отмечают исследователи, требуются новые терапевтические стратегии для улучшения прогноза заболевания и качества жизни больных.

В своем исследовании ученые изучили воздействие трех пептидных фрагментов, выделенных из лактоферрицина B – молочного белка, имеющего антимикробные, противовирусные и иммуномодуляторные  свойства.

Также лактоферрицин обладает антиканцерогенной активностью против клеток фиброкарциномы, меланомы, лейкемии и кишечной карциномы, причем эффективная концентрация данного протеина, подавляющая опухоль, не влияет на здоровые ткани. Лактоферрицин атакует больную клетку, связываясь с ассиметрично ориентированными молекулами на ее мембране, после чего активирует механизм ее самоликвидации (апоптоз).

Исследования ученых in vitro показали, что один из фрагментов молочного белка – лактоферрицин B25 (LFcinB25) – оказался способен снижать выживаемость человеческих клеток аденокарциномы желудка в зависимости от дозировки и времени воздействия на линии клеток.

Спустя час после добавления лактоферрицина B25 к культуре клеток аденокарциномы желудка LFcinB25 связался с их поверхностью, а спустя сутки раковые клетки сократились в размере и утратили способность удерживаться на поверхности. Помимо этого, на раннем этапе воздействия LFcinB25 смог снизить жизнеспособность клеток посредством апоптоза и аутофагии (самопереваривания).

По словам ведущего автора исследования Вэй Чжун Чена (Wei Jung Chen), полученные данные свидетельствуют о большом терапевтическом потенциале лактоферрицина B25, на основе которого можно создать новый противоопухолевый препарат с химиотерапевтическими свойствами для лечения рака желудка.

• 09.10.2015 13:20