Антипаразитарный препарат оказался способен «выключать» рак

Опухолевые клетки. Иллюстрация с сайта bms.pt
14 ноября 2013 года, 15:37

Американские ученые обнаружили, что класс лекарств, используемых для лечения таких паразитарных инфекций, как малярия, может помочь в терапии рака и заболеваний, связанных с нарушениями в работе иммунной системы. Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Nucleic Acids Research journal, небольшие видоизменения в структуре фурамидина приводят к появлению у этой молекулы способности воздействовать на специфические белки, которые включают и выключают экспрессию генов, участвующих в регуляции кроветворения.

Эти белки, называемые факторами транскрипции, регулируют экспрессию данных генов сложным и точно скоординированным образом, что делает их привлекательной мишенью для лекарственных средств, однако разработать препарат, воздействующий конкретно на эти белки, оказалось весьма затруднительным.

Новые данные, полученные исследователями из Государственного университета Вашингтона (WSU), свидетельствуют о том, что антипаразитарные препараты могут быть использованы в качестве эффективного средства для воздействия на транскрипционные белки.

Фурамидин (2,5-бис-4-амидинофенилфуран или DB75, имеющий молекулярную формулу C18H16N4O) относится к классу лекарственных средств, называемых гетероциклическими диамидинами, которые с давних пор используются при лечении серьезных паразитарных заболеваний, например, малярии, трипаносомоза (сонной болезни) и пневмоцистной пневмонии, часто поражающей больных СПИДом.

Ученый-фармацевт Грегори Пун (Gregory Poon) и его коллеги выяснили, что производное фурамидина способно воздействовать на фактор транскрипции PU.1 из семейства ETS-белков, которые играют важную роль в функционировании иммунной системы человека и развитии различных онкологических заболеваний (например, лейкемии), рассеянного склероза и сахарного диабета.

«Теперь задача состоит в том, чтобы модифицировать данный класс лекарств таким образом, чтобы они специфично воздействовали на другие транскрипционные факторы семейства ETS», - сказал профессор Пун.

• 14.11.2013 21:45

михаил инн.

хорошая рубрика одобряю можетие присылать анкеты и опросы отвечу.

• 14.11.2013 23:37

мимохожий

Очередное сообщение на тему эффективности антипаразитарных препаратов против рака...
    Заставляет задуматься... Может Свищева таки была права?!

• 15.11.2013 09:00

Люкс

Читаешь новости и кажется, что в ближайшее 5 лет будет найден способ остановить рак.. ну если и не лечить то как со СПИДом останавливать.

• 15.11.2013 10:39

heilkitty

> Может Свищева таки была права?

Вставшие часы дважды сутки показывают верное время, чё.

• 15.11.2013 15:12

мимохожий

>Вставшие часы дважды сутки показывают верное время, чё.

Именно! Часы, они и создавались для измерения времени. ;) А эффективность работы - задача дальнейших исследований. ;)

Тест прост в применении и довольно специфичен