Смертность в России превышает американскую в пять раз

Фото с сайта lenobl.ru
21 ноября 2013 года, 15:55
Комментировать

Смертность в России в три раза превышает этот показатель в Европе и в пять раз выше, чем в США. Самой частой причиной смерти, согласно статистике, в нашей стране по-прежнему остаются сердечно-сосудистые заболевания, при этом в трети случаев смерти, по данным Минздрава, происходят по «не уточненным причинам», сообщает REGNUM со ссылкой на начальника отдела Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Минздрава России Галину Александрову.

Формирование показателей смертности населения в Российской Федерации обсуждалось 21 ноября на совещании руководителей органов управления здравоохранением субъектов Центрального и Северо-Западного федеральных округов, посвященном вопросам реализации «дорожной карты» в сфере здравоохранения.

«Мы не привыкли еще к тому, что рождаемость в Российской Федерации к концу года выйдет на уровень прошлого года, а смертность будет ниже, чем в прошлом году. Есть надежда, что мы выравняем ситуацию. Есть позитивные сдвиги, но не все так хорошо», - отметила в ходе совещания Галина Александрова. Она также рассказала, что показатель смертности растет в Новгородской и Вологодской областях, а также в Ненецком автономном округе.

В нескольких регионах, среди которых и Санкт-Петербург, люди чаще, чем на остальной территории РФ, умирают от болезней кровообращения и онкологических заболеваний. От туберкулеза чаще, чем в среднем по РФ, умирают жители Смоленской, Тверской, Курской, Ленинградской и Калужской областей. Кроме того, в лидерах причины смертей россиян по-прежнему остается сметь в ДТП. Особенно высок этот показатель в Ленинградской, Калининской, Тамбовской, Ярославской области.

Поделиться

Лучший комментарий

  • 22.11.2013 13:28

    Maria

    Да, выше смертность. Статья правдива.
    Уровень медицины у нас, как в стране третьего мира.
    В хосписах не ставят капельницы и не кормят (москвовкский хоспис номер 5). Лежала бабушка там на прошлой неделе, когда еще была жива: ей отказывались поставить капельницу, из еды давали только суп со словами "а мы не знаем что она ест", компот не давали со словами "а мы не будем ей давать свои чашки, что вы не привезли чашку". Четыре последних дня мы приезжали и вливали воду бабушке в рот, она находилась в сильно несознательном состоянии, спала с открытыми глазами. На вопрос кормили ли ее, врач женщина не мигая и прямо глядя в глаза отвечала "да! она у нас ест! каждый день ест, и с утра сегодня ела!" Через 15 минут после ее этих изречений бабушка умерла.

Комментарии (36)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 21.11.2013 19:33

    Православный

    Зато у нас духовные скрепы прочнее в десять раз!

  • 21.11.2013 19:41

    Смегул

    Опять Византийская дурь...

  • 21.11.2013 20:29

    Бабушка Мария

    Смертность ВООБЩЕ не может быть выше или ниже - ВСЕ МЫ УМРЁМ. Сравнивают смертность в за висимости от причины или по возрастным группам. Например: смертность детей до года, материнская смертность, смертность от сердечно-сосудистых заболеваний.
    Обсуждалось бОльший, чем в США, процент свидетельств о смерти, где причиной обозначено «от старости». При не сильно высокой продолжительности жизни в РФии следует понимать, что граждане, умершие "от старости", в большинстве своём просто не имели доступа к медицинской помощи, и умерли необследованными и нелечёнными.

  • 21.11.2013 21:50

    Мнение

    Словом вымираем мы в три раза быстрее, чем в Европе, и в пять раз быстрее чем в США. Хоть в чем-то мы впереди, будем на кладбище раньше. Всем спасибо, отдельное спасибо власти.

  • 21.11.2013 22:35

    Хирург

    А где у нас Калининская область? По моим сведениям она "умерла" в 1990 году. Журналюги - три класса образования, а гадости про врачей писать - мастера...

  • 22.11.2013 02:31

    Тереза

    Подождите, введут рыночный налог на имущество,смертность подскочет раз в 50, в основном от сердечных приступов

  • 22.11.2013 02:52

    Олег

    Не удивительно, если посмотреть на реакцию курильщиков в комментариях к законам об ограничении курения или реакцию любителей "умеренно" выпить к законам об алкоголе.

  • 22.11.2013 10:20

    фмп

    всем страдальцам о благе народном:
    Вас пить и курить власть с Путиным и церковью заставляет, что вы здесь благодарите их?

  • 22.11.2013 11:17

    луна

    Конечно, это печально. Но ведь давно известно,что в большей степени продолжительность жизни человека зависит от НЕГО САМОГО. Нужно об этом помнить и не винить во ВСЕХ своих бедах Путина. Все знают о обо всём , но отказаться от вредных привычек желания нет. Ну и получайте...

  • 22.11.2013 13:28

    Maria

    Да, выше смертность. Статья правдива.
    Уровень медицины у нас, как в стране третьего мира.
    В хосписах не ставят капельницы и не кормят (москвовкский хоспис номер 5). Лежала бабушка там на прошлой неделе, когда еще была жива: ей отказывались поставить капельницу, из еды давали только суп со словами "а мы не знаем что она ест", компот не давали со словами "а мы не будем ей давать свои чашки, что вы не привезли чашку". Четыре последних дня мы приезжали и вливали воду бабушке в рот, она находилась в сильно несознательном состоянии, спала с открытыми глазами. На вопрос кормили ли ее, врач женщина не мигая и прямо глядя в глаза отвечала "да! она у нас ест! каждый день ест, и с утра сегодня ела!" Через 15 минут после ее этих изречений бабушка умерла.

  • 22.11.2013 13:41

    Maria

    Летом бабушка лежала в 14-ой городской неврологич отделение, в ужасных условиях. памперсы свои, протирать мази свои. Приезжали каждый день и отдавали по 1000 руб в день нянечкам (по 500 каждой). пока они не получат деньги, за ней не убирали. Палаты в ужасном состоянии... у коек нет перегородок, чтобы человек не выпал, вместо перегородок кладут длинную здоровую доску, неизвестно откуда выкапанную, и привязывают ее, выглядит это ужасно. Кнопок быстрого вызова нет, штанги сверху для передвижений больного в койке нет. Тумба рядом не больничная специальная, а офисная. Кастрюли, в которых разносят еду, алюминевые, подписанные коряво краской. Туалеты страшные не оборудованны, мыла нет. Бахил при входе нет в корпус нет, просят одевать старые. В реанимации не были, но рядом с реанимацией стены обшарпаны, дверь старая железная. Повсюду развешаны внутренние объявления и распорядки на скотче. Выглядит не как больница, а как поношенный офис. Мед персонал не заинтересован в персональном лечении.

  • 22.11.2013 13:51

    Maria

    Многие врачи посещать на дому отказываются. Бабушка была не ходячая, еле еле до кухни могла дойти, какие поликлинику ехать куда-то. Гинеколог отказывалась приезжать и осматривать. Были последстви не лечения. Вообще многие врачи отказываются посещать, доехать до них не возможно.
    В 79 лет бабушка сломала шейку бедра, заплатили за операцию, операцию перенесла нормально. К примеру, в Германии, это рядовая операция в таком возрасте, делают с обследованиями седца и прочее, но как правило без трудностей конвеерно.
    У подруги к деду, у которого депрессия и который хочет покончить с собой, невролог отказывается приезжать со словами "все же старики немного не в себе". Не понимаю, трудно приехать осмотреть, трудно выписать антидепрессанты?

  • 22.11.2013 14:42

    мимо_крокодил

    Годный вброс. Смертность величина неизменная - 1 смертный случай на 1 человека. Повозрастная структура смертности уже поинтереснее, но тоже для кухонных политиков. Ключевой момент при анализе смертности в источнике финансирования здравоохранения. Если источник финансирования Кабмин (как в во всем бывшем СССР), то цель, которую кабмин ставит перед здравоохранением - обеспечение воспроизводства трудоспособного населения, поддержание здоровья населения на время трудоспособности.(ТОЧКА)Поэтому если работающий человек дожил до выхода на пенсию никаких вопросов к здравоохранению быть не может - за что платят, то и делаем.(ТОЧКА) Хотите жить дольше - ищите деньги и формируйте медицинские структуры, которые будут решать задачи обеспечения максимальной продолжительности жизни. Но это вопрос не к нам, а к вам.

  • 22.11.2013 14:43

    павел хирург

    У нас прекрасная медицина-замечательная. По тем средствам, которые вносят в нее даже сказал бы шикарная.У нас люди просто не видят дальше своего носа. Для них солнце встает потому что вращается вокруг земли.В этом хаотичном броуновском движении отечественного здравоохранения вырисовались давно определенные черты,ЗАКОНОМЕРНОСТИ.Законы -1.Вы хотите бесплатно и качественно-заверните свою губу.2. Вы платите налоги копейки годами(посмотрите практически весь бизнес в тени)-не ждите комфортабельных больниц и хосписов. Закон бытия прост-как ты относишься к своим гражданским обязанностям-так ты и бУдешь жить(это и отношение к стране,способу ведения бизнеса.отношения к выборам,налогам,соседям и детям-ко всему).

  • 22.11.2013 15:56

    andrew1954

    Господи... Куда летит страна??? Медициной управляет доктор наук (давно не практик), даже не знающая, что творится в районных поликлиниках... В минобре программы обучения составляют люди, даже не знающие, что такое начальное образование... Хоть и не верю во всевышнего, но захотелось спросить - господи, что-ж ты делаешь с народом??? Не государством даже... Упасть ниже кажется, уже невозможно... Про народ не пишу, только плакать хочется...

  • 22.11.2013 16:15

    Maria

    Я думаю, при желании, руководство любой больницы может найти себе финансирование. Более того, я думаю финансирование есть. Это финансирование где-то останавливается на голове. Я знаю одну больницу где все нормально. В остальных видимо "рыба тухнет с головы".
    Все реализуемо. Я сужу по отношению к пациентам, если мед персонал даже не желает, значит он обижен начальством. Не таких уж и больших денег стоит поддерживать персонал больницы и поликлиники в хорошем состоянии, в сравнении с теми, какие финансовые потоки вращаются ежедневно в Москве.

  • 22.11.2013 18:33

    павел хирург

    Вообще смешно сравнивать США и РОССИЮ. На показатель смертности влияют 1.молодой возраст населения(у нас старое население,в США бесконечный приток мигрантов причем молодых),2.как и в 1 пункте высокий приток молодых мигрантов влияет на этот показатель3. высокий уровень ВВП на дущу населения(сравните критики и поймете ), низкое потребление алкоголя(пример ОАЭ),высокое развитие медицины. Не надо смешивать кашу с компотом не поданные в хосписе бабаушке(по моему мнению бабушка должна умирать дома,среди близких) с этим показателем. Для тех денег которые идут в общей массе на медицину,уровня достатка медработников,наплевательского отношения на свое здоровье населения у нас замечательная медицина.Если сомневаетесь-сьездите в Судан(страна 3 мира)прежде чем сравнивать с нами.

  • 22.11.2013 18:56

    докА

    редакторам - вы бы не мой комментарий удалили, а исправили ошибки.

  • 22.11.2013 19:40

    Статистик

    Если в Америке смертность 100%, то в России, видимо 500%.

  • 22.11.2013 20:43

    МСМК

    Maria троллит. Бабушку не может как следует проводить в мир иной, на чужих ее спихивает. Да у меня в палатах бабушки в накрахмаленом лежат, а тут дома уход организовать не могут. С Павлом хирургом на все 100 согласен - медицина у нас за эти деньги прекрасная. А здоровье человека зависит прежде всего от него самого, сужу по себе :-)

  • 22.11.2013 20:50

    МСМК

    У нас при поступлении в отделение у 70% пациентов в полисе безработный написано. Так вот они и требуют больше всего, но у меня не забалуешь))) Но так откуда ж деньги в медицине, если 70% не работают(((

  • 22.11.2013 20:55

    Смегул

    Мария. Загляни ещё в ординаторскую. Там у нас пустые бутылки и презервативы. Из окна видны золотые купола многочисленных церквей, на которые мы любуемся. И кончим мы все в этой стране, как ваша бабушка!

  • 22.11.2013 22:41

    филдок

    Какая система, такие и люди, какие законы, такое и здравоохранение. И позитивного результата увидеть только нашим внукам. Ну не верю я, проработав 33 года в медицине, в какие либо перемены. Двойные стандарты и аморальность чиновников погубит последних думающих врачей.

  • 23.11.2013 10:17

    Дилетант Александр

    По моему, туфта какая-то. Не может в США, где у каждого пятого нет медицинской страховки, а у тех у кого она есть, в большинстве случаев, она не покрывает все расходы на лечение, смертность быть ниже чем в РФ, стране с бесплатной медициной для всех и каждого.

    Т.е., может быть конечно, но это как с ростом нашего ВВП. Сперва мерили его по честному, по совковски, потом переняли западный опыт пропаганды, и стали учитывать услуги предоставляемые льготникам и ВВП уверенно пополз вверх. Наверняка, есть какие-то "тонкости" американской и европейской статистики, которые мы не используем в своих методиках. Пока не используем.
    Опять же, на памяти феномен "японских долгожителей". Я всегда задавался вопросом, как в стране с 6-часовой рабочей неделей, низкой, по западным меркам, зарплатой и домами без нормальных стен, можно дожить до 120 лет. Ну и как мы все теперь знаем - никак. Чудес не бывает. Родственники выдавали своих давно умерших стариков за живых, чтобы получать на них пособия.

  • 23.11.2013 16:18

    Maria

    Объясняю для тех, кто не умеет думать о людях.
    Если человек болеет, напр онкологией, ему треб обезболивающие. Обезбол нужно колоть в 6 утра, в 12 дня и тд. Это комплексный уход. У нянечек формат работы с утра неск часов и вечером, либо кругл сутки она живет. Во-первых обезбол не все в доступе частным лицам!! Во-вторых она может забыть проспать, это е смены больничн. В третьих осмотр врача ежедневно необходим. Потом больного человека в течение дня нужно поворачивать на бока и на спину, чтобы не было пролежней, даже если кушетка снабжена массажером от пролежней. Одна нянечка это сделать не в силах, нужно два человека. Потом человека моют раз в неделю. Нормальн больницы для этого оборудованы специально. Обезбол в этот день, по моим представл, дают больше. Дома помыть невозможно... Только протирать.. Рассм разн варианты, уже начали готовить перевозку домой. Это ладно мы внуки у нее есть. Не представляю что с одинокими стариками. Из бабушкиного подъезда неск самоубийств одинок стариков..

  • 23.11.2013 16:51

    Для Марии

    Да, языком болтать, это не за своей старушкой ухаживать, не для этого цвели.
    А на наследство таких старушек родственники в ту же секунду находятся, что удивительно, а на уход прижизненный - так это в больнице должны!
    Только желающих не найдете

  • 24.11.2013 07:43

    Семен

    А я абсолютно согласен с Маria. Деньги на медицину можно найти, и они есть. Только у тех врачей, сестер и санитарок, которые Вам нужны, их нет, никогда не было и не предвидится. А так, конечно, навалом...На Олимпиаде, Универсиаде, Сколково, Глонассе и т.д. и т.п.

  • 24.11.2013 18:34

    Гражданин

    Машенька, Машенька! Вы познаёте жизнь! Это не компа и не ТВ... А впереди ещё Серый Волк; - Вожак Стаи...

  • 25.11.2013 05:57

    Masha

    Живу в Бостоне 16 лет.
    Вполне верю цифрам. Когда только приехала, смотрела на лица в метро, и они все казались мне умными и одухотворенными.
    Потом поняла, что нет просто не пьют, не курят и вобщем себя поддерживают.
    Очень много отдушин для пожилых - классы, лекции, пазные иоги, специально рассчитанные на возраст.
    И все это с большими скидками для пожилых.
    У меня маме будет 80м лет, она раза 3 в неделю ходит на мероприятия, играет в шахматы, и ходит в тренажерный зал..
    Тут и лечебная гимнастика и мнго чего.
    Конечо она жалуется на артрит, ито болит и это, но ходит.
    Я думаю что дело больше в моральном настроении, люди себя не списывают, а живут активной жизнью.
    И детские сады здесь есть для пожилых, которых возят туда на автобусе каждый день, кормят их, развлекают, делают массаж и.т.д
    Луди без страховки - молодые, после 65 у всех страховка.
    Это мое личное мнение.

  • 25.11.2013 09:08

    Илья

    2 Дилетант Александр
    Тут есть некоторая пропаганда. Неохваченных страховкой гораздо меньше: для совсем бедных есть MedicAid, или как она там называется. Страховки в основном нет у относительно молодых людей, работающих в мелком бизнесе.

    Но в Западных странах действительно смертность ниже: сказывается профилактика и бОльшая доступность действительно высокоэффективной помощи. Один знакомый ездил в Израиль лечиться: 45 лет, 2 инфаркта. На него всё отделение сбегалось посмотреть: самому молодому пациенту после него было лет 60...

  • 25.11.2013 12:19

    У нас в стране, по своему горькому опыту, много что списывается на сердечную недостаточность, без приговора патологоанатома

  • 25.11.2013 12:21

    а уж как сейчас лечат некоторые врачи в деревне, просто ужас. Например в поселке Поназырево Костромской области, есть врач, которого выгнали из другой больницы (зато устроили в эту ЦРБ) и местные ему дали погоняло "Доктор Смерть"

  • 25.11.2013 15:40

    Маркус Шляпингер

    Надо смотреть шире на проблемы. Можно понять боль родственников и самозащиту медиков. Но не нужно начинать огрызаться и вешать ярлыки. Все эти вопросы должны быть адресованы наверх. И задать их тоже не все смогут.

  • 25.11.2013 19:13

    павел хирург

    Показатели смертности индикатор скорее не здравоохранения,а индикатор отношения к жизни чужой и собственной в стране. Мрут много молодых по причине наплевательского отношения к своему здоровью. Люди не строят планов,живут одним днем и убито любое стремление быть лучше. Я же вижу от чего мрут до 60 лет кто, пьют,курят нещадно,тонут,вешаются,опиваются ,алкогольной поливисцерит у многих к своему45 годам. И мне им не помочь.

  • 25.11.2013 21:34

    Анатолий Воп

    Странный комментарий назван лучшим!?Больную бабушку отдать на уход людям с зарплатой 5000р,и еще судить этих людей! Смертность ниже там,где выше качество жизни т.е. доходы. В США они выше в 5 раз,в Европе в три.

  • 04.12.2013 16:27

    ос-или

    почитал тут и понял, нас уже ничего неспасет, так развались уже ты быстрее, на обломках пусть выростит новое дерево

«МедНовости» представляют обзор последних событий в области здравоохранения
Идалопирдин не улучшил когнитивные способности пациентов
Инструменты для проведения операции он тоже изготовил сам