Ученые успешно испытали «молекулу молодости»

Иллюстрация с сайта immortalhumans.com
23 декабря 2013 года, 19:42

Ученые обнаружили способ повернуть вспять процессы клеточного старения в организме мышей, что может помочь в изучении возрастных заболеваний, включая рак, нейродегенеративные расстройства и сахарный диабет. Как показали результаты исследования, опубликованные в журнале Cell, снижение уровня молекул НАД+ нарушает связь между ядерным и митохондриальным геномами клетки, что ускоряет в ней процессы старения. Путем введения НАД+ пожилым животным исследователи смогли восстановить нормальное функционирование митохондрий в их организме, при этом биологические характеристики организма стали соответствовать юному возрасту.

Все клетки организма получают энергию путем биохимических реакций, в ходе которых происходит окисление поступающих из пищи белков, жиров и углеводов до простых веществ; выделяемая при этом энергия запасается в виде молекул АТФ. Этот процесс, называемый клеточным дыханием, происходит в митохондриях клетки. В отличие от других органелл, митохондрии имеют собственную ДНК, которая, как и ядерная ДНК, кодирует определенные компоненты, участвующие в дыхании клетки. С возрастом активность митохондрий снижается, что связано с возникновением таких заболеваний, как болезнь Альгеймера и диабет.

Профессор Дэвид Синклер (David Sinclair) и его коллеги провели исследование на линии мышей с подавленной экспрессией белка сиртуина SIRT1, высокий уровень которого способствует замедлению процессов старения. Предполагалось, что у этих мышей будут наблюдаться признаки старения, обусловленные как ядерной, так и митохондриальной дисфункцией, однако результаты оказались несколько иными: уровень большинства белков, кодируемых ядерным геномом, был в норме. Сниженным оказался лишь уровень тех белков, которые кодируются геномом митохондрий.

Дэвид Синклер

Пока уровень SIRT1 остается высоким, оба генома в клетке работают скоординированно, что препятствует процессу старения. С возрастом уровень НАД+ (никотинамидадениндинуклеотида) снижается, а без его достачного количества сиртуины теряют свою способность регулировать процессы транскрипции, апоптоза и старения. Исследователи решили выяснить, возможно ли предотвратить процесс старения, увеличив SIRT1 в клетках мышей путем повышения уровня НАД+.

Два раза в день в течение недели они делали старым 22-месячным мышам инъекции никотинамидмононуклеотида (НМН) - молекулы-предшественника НАД+. Согласно полученным данным, к концу недели показатели инсулинорезистентности, мышечной атрофии и воспаления снизились, а биологический возраст тканей животных стал соответствовать 6-месячному возрасту, что применительно к людям означало бы, что биологический возраст 64-летнего человека стал соответствовать организму 18-летнего.

«Конечно, впереди нас ожидает большая работа, но если эти результаты подтвердятся, некоторые аспекты старения, если захватить их достаточно рано, могут быть обращены вспять», - отметил доктор Синклер, ведущий автор исследования.

В настоящее время ученые занимаются изучением долгосрочных результатов применения индуцирующих синтез NAD+ соединений, включая НМН, и их влияние на здоровье и продолжительность жизни мышей. Также они планируют выяснить, безопасно ли использовать это соединение в терапии митохондриальных болезней, а также онкологических заболеваний и сахарного диабета 1 и 2 типов.

• 24.12.2013 12:37

Вау !

Вот это новость под новый год!!! Супер! )

• 24.12.2013 17:39

Анатолий

Не верю!Господь мудрее на мллионы лет мы только представляем,а Он,уже давно распологает.

• 24.12.2013 17:51

Анатолию

Господь сам вам про это сказал? Или вы выступаете от его имени в рамках народной инициативы?

• 24.12.2013 18:29

Руслан.

Согласен с Анатолием,Господь располагает на много вперёд. Употреблять продукты с пальмовым маслом, глютеном, и различной гадостью, а затем в местной поликлиники пошёл укололся и затормозил всё и вся.

• 24.12.2013 20:08

Руслану

Покайся, грешник! Как можешь ты затормозить Божий промысел каким-то там уколом?! Бог всемогущ, он может даже создать камень настолько тяжелый, что даже сам не сможет его поднять!

• 25.12.2013 08:15

voraa

Не сказано главное.
    Сколько, в результате, прожили мыши?
    Хочу вечную мышь.

• 25.12.2013 08:55

дядюшка Ро

Такая же религиозная чушь была после первого удаления аппендикса. Хирург-бедолага отперся лишь тем, что привел яркий пример из Библии об Адамовом ребре и сотворении Евы. Попы успокоились...

• 25.12.2013 08:59

олег

Хорошая новость. Старение - это уже не модно и не молодежно. :)
    Лет через 20:
    - доктор, у меня кожа сморщивается и постоянная усталость
    - оо, батенька, да у вас старость. Принимайте никотинамидмононуклеотид три раза в день после еды.

• 25.12.2013 09:46

Игорь

С Нового Года, в каждом магазине спрашивайте "вечная мышь" в пакетике. (Made in China)

А если серьезно, мы теряем смысл своего существования

• 25.12.2013 09:55

Олег

Игорь, смысл своего существования теряют люди, которые живут безцельной жизнью. Людям, имеющим цели в жизни, и вечности будет мало.

• 25.12.2013 10:52

мои

коты обрадовались

• 25.12.2013 14:46

Дмитрий

Поживем увидим,как и каким образом будет получено лекарство от смерти(отсрочка).... суть проблемы я думаю более многогранна чем телько действие того или иного внутри клеточного механизма....необходима на мой взляд ввести понятия энергонасыщения клетки, и точно знать от каких механизмов и ситем ведется регулировка этих процессов, влияния внешней среды.И конечно действие так называемой энергии частицы Хиггса....

• 25.12.2013 15:41

None

Опять угри, и вечный сперматаксикоз... Мдя.

• 26.12.2013 02:33

elka

да,вот только одна маленьая досадная загвоздочка: уже потерян счет новым "чудодейственным препаратам", которые творили чудеса только с мышами, а на людях,увы,не работали совсем. слишком уж некоторые ученые повелись на дарвине: у них что мышь, что человек - один хрен. старик дарвин мне,конечно.друг, но истина дороже: всем дарвинистам кирку и лопату в зубы и марш в поле "недостающее звено" искать.

• 26.12.2013 14:06

etrtyt

to elka: да ладно, биохимическая основа-то одна и таже. Ктому-же мы еще только начинаем копатся в своем геноме, а там много можно наворочать. На ленте была статья про слепышей и их долгожительство.

• 26.12.2013 22:30

kommunust

to etrtyt: Каждому да воздастся по вере его. Веруны пусть мрут лет в 30-40, ибо без науки они дольше не протянут - ну, как в средневековье. Ну а мы, атеисты, будем иметь вечную молодость. Справедливо, чо. Жаль только, веруны пошли какие-то слабоватые - нет бы все свои болезни лечить, как им и полагается, молитвой. Так ведь нет, блин, к докторам прутся.

• 27.12.2013 00:04

elka ТП
    ну как всегда вобщем

• 27.12.2013 01:02

развертываю
    >уже потерян счет

типа для того, что работает у ТП счет не потерян
    ну и сколько в цифирях, ась?

>слишком уж некоторые ученые повелись на дарвине