Депутаты просят отменить осмотры детей у гинекологов, урологов и психиатров

Фото с сайта kn-peterburg.ru
26 марта 2014 года, 14:48
Комментировать

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга обратилось к министру здравоохранения РФ Веронике Скворцовой с просьбой отменить предусмотренные приказом министерством обязательные осмотры детей 3 и 7 лет акушерами-гинекологами, андрологами-урологами и психиатрами перед поступлением в детские сады и школы.

В обращении, которое было поддержано 42 голосами, депутаты просят внести изменения в приказ Минздрава «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров», действующий с сентября 2013 года. По мнению парламентариев, осмотры должны проводиться только при наличии медицинских показаний и по рекомендации врача-педиатра.

Депутаты обращают внимание Минздрава на то, что требования приказа трудновыполнимы, они привели к росту очередей в поликлиниках и росту нагрузки на врачей, что «порождает социальную напряженность».

«Кроме того, в перечень включены высокотехнологические медицинские исследования, которые можно выполнить далеко не везде», - говорится в комментарии председателя ЗС СПб Вячеслава Макарова, размещенном на сайте Законодательного Собрания.

По словам депутата Людмилы Косткиной, на сегодня осмотр должны пройти 80 тысяч детей. У родителей есть право отказаться от осмотра, но нередко медики пытаются настаивать на прохождении всех упомянутых в приказе специалистов, без чего им не разрешают зачислять ребенка в образовательное учреждение, информирует РБК daily.

«Кроме того, у родителей есть вопросы о целесообразности и необходимости получения заключения отдельных специалистов перед поступлением детей в детский сад или школу, а именно: детского психиатра, акушера-гинеколога, детского уролога-андролога», - отмечается в обращении.

В ходе обсуждения документа высказался депутат Виталий Милонов, который заявил о безнравственности осмотра детей гинекологом.

В свою очередь представитель фракции «Яблоко» Александр Кобринский предложил также добавить в обращение запрос о ситуации с врачами больницы им. Петра Великого. Напомним, сотрудники этой клиники объявили голодовку в знак протеста против низких зарплат на фоне заявлений о росте среднемесячных доходов медиков до 47 тысяч рублей. Однако депутаты отказались менять текст обращения и одобрили его в целом.

Поделиться

Лучший комментарий

  • 26.03.2014 15:13

    Специалист

    Я считаю, что про гинекологов это всё-таки правильно, только по показаниям и при наличии жалоб!Остальное не нужно, это же ребёнок! Я знаю, что есть родители, которые также против осмотров девочек у гинекологов.

Комментарии (32)

  • 26.03.2014 14:57

    А-а-а... Это г-н Милонов, тогда такое идиотское предложение понятно. Ему самому давно пора сходть к этим врачам, а то он ещё и не такое может предложить.

  • 26.03.2014 15:13

    Специалист

    Я считаю, что про гинекологов это всё-таки правильно, только по показаниям и при наличии жалоб!Остальное не нужно, это же ребёнок! Я знаю, что есть родители, которые также против осмотров девочек у гинекологов.

  • 26.03.2014 15:24

    НеКто

    Не знаю насчет гинекологов-андрологов, но детский психиатр перед школой необходим - многие родители спешат отдать своего ребенка в школу в 6 лет, когда он еще не готов психологически и потом получают тучу проблем с успеваемостью, усидчивостью, общительностью и т.д. Плюс выявление на ранних стадиях психической патологии,
    которая иначе никак не выявится, пока не вылезет лет в 15-20, когда корректировать поздно и надо уже лечить.

  • 26.03.2014 15:50

    Яна

    НеКто, не смешивайте психиатров с психологами, это разные специалисты.
    Сами психиатры говорят, что в возрасте 3-7 лет детям никакие диагнозы не ставят.

  • 26.03.2014 15:54

    Марта

    Детский психиатр необходим ещё и потому, что очень много детей с отклонениями, а педиатры и неврологи пропускают патологию, не придают значения отсутствию речи, стереотипным движениям, нарушению общения.
    Это грубая патология, что уж говорить о пограничной...

  • 26.03.2014 16:26

    НеКто

    Яна, ставят, и много - часть болезней диагностируется как раз в 6-7 лет, когда становится заметно отставание или проблемы с речью, чтением, письмом, малые эпиприпадки выползают. А психологи - это животное редкое и занесенное в красную книгу, ибо в дикой природе почти не встречается ) Нет в школах квалифицированных психологов, их и в медицине не много. А те кто называет себя психологами, увы, выявить проблемы у ребенка не могут.

  • 26.03.2014 16:45

    Марта

    НеКто, полностью с Вами согласна, психологи в медицине только запутывают всех и вся, лучше бы врачей готовили патопсиходиагностами и психотерапевтами, если в этом есть такая большая потребность, но психолог - это бред полный.

  • 26.03.2014 18:13

    Дима

    Согласен с НеКто по поводу редкости хороших специалистов вообще и психологов в частности.
    Хороших детских психиатров тоже ещё поискать нужно!
    Так что массовая диспансеризация в условиях дефицита времени и специалистов проблемы не решит.
    Но, хотя бы что-то...

    И всё же не стоит всех психологов так нести по кочкам...
    На гордыню смахивает.

  • 26.03.2014 19:10

    13

    Господа! Ознакомитесь с полным текстом данного приказа 1346-н от декабря 2012 года! Психиатра дети должны посетить еще и в 1 год и в месяц!
    УЗИ сердца органов брюшной полости щитовидной железы малого таза за один раз не сделать чисто технически! Не говоря уже о том, что не в каждой поликлинике даже "благополучной" Москвы есть необходимое оборудование а главное специалисты!
    А если проводить диспансеризацию так как задумано в приказе, можно закрывать прием болеющих детей и заниматься только профосмотрами, времени больше ни на что не будет! Одни только поименные списки и заполнение допкарт в том числе в электронном виде, чего стоит!
    Сколько можно работать с теорией? Господа чиновники из Минздрава, давайте приблизимся к реальной жизни и начнем интересоваться жизнеспособностью своих творений. А то Вы напишете, а нас потом проверки трясут, причем сами проверяющие говорят, что работать по данному приказу невозможно, но приказ есть приказ....

  • 26.03.2014 19:20

    Хирург

    Разговор в тему. Дочку (6,6 лет перед школой)сегодня тестировал психиатр.Накануне учили стихи, даты, место работы родителей и т.д. Группе был задан вопрос - что общего у ежика и молока? Детишки говорили, что ежик любит молоко и т.п.Правильный ответ- и тот и другое сворачивается!

  • 26.03.2014 19:40

    Уролог

    Вот не далее, как сегодня я "взрослый" уролог после "добрых" дебатов с главнюком осмотрел в д/саду 23-х 6-7 леток перед школой. Выявил 5 фимозов и 1 реальную гипоспадию,с искривлением п.ч. и нуждающуюся в хирургической коррекции! Вот так... почти 25% патологии.

  • 26.03.2014 21:40

    Родитель

    Научите педиатров смотреть письки а то сердце слушать они умеют а чем отличается птица от самолета не знают а самое главное этого не знают в минздраве

  • 26.03.2014 21:59

    Прохожий

    Вот ужас- нашли в 6 лет фимоз. Невероятно страшное заболевание! Да он в этом возрасте бывает физиологический и со временем сам "рассосется". На лечение серьезных болезней денег нет, люди пОмиру идут, а на пиписьки- находят финансирование.
    Вот в советское время даже в крупном городе уологов было очень мало, и ни в каких медосмотрах они не участвовали, направляли к ним только тех немногих, кому необходимо. И народ, вопреки этому, был здоровее!

  • 26.03.2014 23:29

    терапевт

    Согласен, осмотра квалифицированного педиатра вполне достаточно. Но аргументация г. Милонова убивает на месте.

  • 26.03.2014 23:33

    терапевт

    Родителю. Ваша правда.

  • 27.03.2014 00:06

    Гость

    "Выявил 5 фимозов"

    Надеюсь, не головного мозга, как у персонажа данной статьи?

  • 27.03.2014 01:19

    олег

    Осмотр срамных мест у отрока есть скверна в глазах божиих. Душу от бесов молитва отчистит, психиатр - суть ложь бусурманская, дабы посеять зерно сомнения в людях православных. Душу юную от бесов молитва отчистит.

  • 27.03.2014 07:29

    Михаил

    Что-то депутаты стали относиться к детям как к исключительно потенциальному сексуальному объекту, исходя из законопроектов, принимаемый в отношении детей. Это наводит на мысли.

  • 27.03.2014 07:46

    простодоктор

    Опять Милонов. Кстати, по внешнему виду явный педофил.

  • 27.03.2014 08:56

    даешь проверку на гераиновую зависимость в детских садах.... Да Здравствует Разум да сгинет маразм... Ура

  • 27.03.2014 09:32

    Ну-ну

    >> заявил о безнравственности осмотра детей гинекологом

    Пройдёт ещё несколько лет, и безнравственным окажется осмотр психиатром.

    Кстати, интересно, по каким критериям Милонов определяет вступление в возраст, в котором осмотр гинеколога уже нравственен? Может быть, до совершеннолетия нельзя? Ведь до него правильные дети ничего не знают о половой жизни, а гинекологи (в воображении Милонова) занимаются только вопросами половой жизни, если на них можно так смело вешать ярлык безнравственности.

  • 27.03.2014 10:22

    Гость

    Вот в московской школе один уже устроил стрельбу. А своевременный безнравственный осмотр психиатра помог бы избежать этого.

  • 27.03.2014 11:22

    п0циент_психбольницы

    /не в каждой поликлинике даже "благополучной" Москвы есть необходимое оборудование/ - давным-давно а именно в 1985 году так же осуждали новую (на тот период) классификацию дыхательной недостаточности. По старой было достаточно спросить сколько метров пациент без одышки идет, а по новой нужно было обструкцию доказывать спирографией. Как тогда орали. Как тогда вопили, что спирографов в стране нет, специалистов - тоже нет... И ничего. И специалистов нашли, и производство (закупку) спирографов организовали. И проверка функции внешнего дыхания стала рутинной процедурой.
    С нынешним приказом - та же петрушка. Не будет приказа - не будет необходимости что-то менять. Лишь наличие приказа и реальной возможности штрафов заставляет главных врачей шевелиться.
    Годный приказ! Своевременный! Ура минздраву!

  • 27.03.2014 11:27

    Как свернуть молоток?

    /Правильный ответ- и тот и другое сворачивается!/

    Попытался свернуть молоток. Не получилось. Как это делается?

  • 27.03.2014 12:14

    Да, кто ж, если не доктор, осмотрит ребенка, особенно в 7 лет?.. А уж диагноз дать и вовсе не стезя родительская. Отклонения в тех дисциплинах что настаивают опыт и знания, долгосрочны и необратимы когда уже заметны всем кому не лень...

  • 27.03.2014 12:34

    Простой гинеколог

    Из воспоминаний.
    Приехала как то девица 21 года, замуж вышедшая не так давно. Родилась та девица в России, но за пределами москвабада. Собственно, у девицы той как и у её родителей жалоб то и не было. А были они у мужа той девицы. А жалобы просты - кал на п.ч после коитуса. А для девицы по жизни нормой было какать через то место откуда дети рождаются. Родителям то и вообще до фанаря было что да как, ибо харам. И таких историй масса... Родители говорите? Очень много из них(Олег видимо из них) палец от ж..пы отличить не могут, к сожалению.

  • 27.03.2014 13:27

    Зигмунд Фрейд

    У кого чего болит, тот о том и говорит!

  • 27.03.2014 13:58

    Гость

    Что может быть аморального в медицинском осмотре? Где ущемляются наши моральные принципы? К сожалению, когда появятся показания, будет поздно "пить боржоми". Знаю несколько печальных случаев онкологических заболеваний у девочек 7-9 лет. Ничем помочь им уже не могли. Женщины, девушки и девочки! Визит к гинекологу убережет вас от многих неприятностей. А если, врач попадется внимательный, то и ответит вам на все ваши щепетильные вопросы. Не у подружки надо спрашивать, а у специалиста.

  • 27.03.2014 15:21

    Урологу

    а вы думали, что у детей после вашего осмотра в классе происходит? кто подглядел в ваши записи, и как это на детях отразится?

  • 27.03.2014 18:11

    докА2Прохожий

    Фимоз может разрешиться к3-4 годам, и то, если разрабатывать крайнюю плоть. А когда на операцию берешь ребенка в 6 лет - бывают синехии между внутренним листкои крайней плоти и головки такие, что тупо не разделяются, только остро. На головке остаются эрозии, которые очень долго заживают. Вы познания применяйте свои там, где опыт имеете.

  • 28.03.2014 06:15

    детский психиатр

    Раннее выявление заболеваний хорошо. Но когда создавали приказ, кто-нибудь думал кто его будет выполнять. В нашем диспансере при укомплектованности 50% получается, что на осмотр одного ребенка можно уделить не более 5 минут. За это же время нужно заполнить кучу бумаг.А Вы говорите внимательно посмотрит, побеседует. Да, чтобы выполнить приказ, прием больных придется полностью отменить.

  • 31.07.2014 06:59

    Педиатр

    Любой здравомыслящий доктор назовёт такие медосмотры профанацией.Случаи отклонений в психиатрии,гинекологии,урологии являются результатом безалаберности родителей,которые не обратились,отчасти недоработкой педиатров,которых загружают писаниной,а НОРМАЛЬНО работать ВРЕМЕНИ уже не остается.За границей направляют к узкому специалисту только ПО ПОКАЗАНИЯМ И... НИЧЕГО НИКТО НЕ УМИРАЕТ.Третье-КТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ.Ведь в развитых странах страховая компания оплачивает КАЖДЫЙ ОСМОТР пациента.У нас ОКЛАДИШКО,за который нужно целый МЕСЯЦ ПАХАТЬ.Минздрав РФ и страховые компании у нас КРЕПКО БЫ ПОДУМАЛИ ТОГДА.Сегодня медосмотры обеспечиваются за счёт бессовестной эксплуатации труда ВРАЧА.Четвертое нормальные родители обращаются к названным специалистам САМИ.И ПО ЛЮБОМУ их обслужат КАЧЕСТВЕННЕЕ,чем в условиях медосмотра.Пятое - медосмотры в современном виде унизительны.Дети стесняются.После таких осмотров у гинеколога,порой и правда пойдешь к психиатру.

Терапевт опубликовал в British Medical Journal критическую статью о мультфильме «Свинка Пеппа»
Обнаружена связь между способностью достигать хороших результатов в видеоиграх и интеллектом
Механизм влияния насыщенных жиров на клетки организма до сих пор был неясен
На продукты, которые соответствуют всем нормам, планируют наклеивать эмблему «Здоровое питание»
Доктор Филип Ничке, получивший прозвище «Доктор Смерть», представил миру новый спорный проект
Новым фактором, влияющим на здоровье сотрудников, является «организационная справедливость»