Для лечения сахарного диабета клонировали эмбрион человека

Эмбрион человека на ранней стадии развития. Иллюстрация с сайта clinicamd.com
30 апреля 2014 года, 11:34

Американские ученые объявили об успешном создании эмбрионального клона 32-летней женщины, страдающей сахарным диабетом первого типа. Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Nature, выделенные из полученного клона стволовые клетки были преобразованы в бета-клетки поджелудочной железы, успешно производящие инсулин.

В этом эксперименте исследователи из Нью-Йоркского фонда изучения стволовых клеток (NYSCF) перенесли ядро клетки кожи пациентки в оплодотворенную яйцеклетку человека, из которой предварительно удалили ядро. Это привело к развитию полученной биоинженерной клетки в эмбриональный клон, состоящий из стволовых клеток, которые потенциально могут дифференцироваться в любые клетки организма. Затем ученые с помощью различных манипуляций направили развитие стволовых клеток, полученных из эмбрионального клона пациентки, в инсулинпродуцирующие бета-клетки островков Лангерганса.

В долгосрочной перспективе для лечения сахарного диабета исследователи планируют пересадить полученные инсулинпродуцирующие клетки обратно в тело пациентки. Иммунной реакции отторжения такая манипуляция не вызовет, так как генетический материал трансплантата будет полностью совпадать с ДНК пациента.

Стволовые клетки, полученные из клонированного эмбриона. Фото предоставлено NYSCF.

«По нашим наблюдениям, полученные в итоге клетки производили такое же количество инсулина, какое продуцируется естественным образом в поджелудочной железе, - сказал главный автор исследования Дайтер Эгли (Dieter Egli).

Теперь ученые планируют пересадить полученные бета-клетки в организм мышей, чтобы выяснить, насколько они стабильны и безопасны, а также определить, могут ли такие клетки вылечить диабет у животных. По словам авторов, потребуются годы доклинических исследований, прежде чем будет решаться возможность использования такого подхода в лечении заболеваний человека.

Мягкая помощь ленивому кишечнику
Современная медицина может эффективно и безопасно избавить от запоров в любом возрасте. Главное — правильно подобрать лечение.
Читать статью полностью

• 30.04.2014 18:29

J0ker

о, никого... а я в каментах богосрач хотел было покомментировать...
    ау, боговерчики, вы где?

• 01.05.2014 00:17

Ника

Хорошая новость. Жду не дождусь когда ученные смогут найти способ победить генитальный герпес ( (

• 01.05.2014 05:14

Сцуко... а что же скажут Новонордиск, Эли Лилли и прочие? вот так вот от миллиардов прибыли от торговли инсулином откажутся? неужто излечусь?)))

• 01.05.2014 07:23

2

2 J0ker
    Мерзкий еретик! Покайся, пока не поздно. Ты грешен и самонадеян.

• 01.05.2014 11:05

nok

С другой стороны, то, что убило бета-клетки в предыдущий раз убьет и новые... Не очень похоже на конец истории

• 01.05.2014 19:14

Москит

Новость ни о чем. Есть куда более передовые исследования, ванговать над стволовыми клетками давно умеют. Это типа графена в физики - волшебно и перспективно, но пока ни как и вообще ни где.

• 04.05.2014 16:09

Мирбек

Как можно пройти на МСЭК деабетики спасибо

• 05.05.2014 06:15

Felis

Главное что бы клетка кожи, преобразованная в половую клетку, преобразованная в стволовую клетку, преобразованная в бета-клетку, не преобразовалась дальше во что-нить ракоподобное.

Российские ученые разработали принципиально новый метод диагностики аномалий развития сперматозоидов