Россия заняла четвертое место в мире по потреблению спиртного

© Peter Morgan/flickr.com
13 мая 2014 года, 11:16
Комментировать

Россия оказалась на четвертом месте в рейтинге стран по потреблению алкоголя, который составили эксперты Всемирной организации здравоохранения. Больше пьют только в Белоруссии, Молдавии и Литве.

Абсолютный мировой рекорд по потреблению алкоголя поставили белорусы. В пересчете на чистый спирт каждый житель страны старше 15 лет выпивает в среднем 17,5 литра в год. При этом на каждого среднестатистического мужчину приходится где-то 27,5 литра, а на женщину — 9,1 литра.

На втором месте оказались молдаване (16,8 литра в год), на третьем — литовцы (15,4 литра). В России житель старше 15 лет выпивает в среднем 15,1 литра чистого спирта в год. По данным ВОЗ, в нашей стране предпочитают крепкие спиртные напитки — их доля составляет больше половины потребляемого алкоголя. За ними по популярности идут пиво и вино.

Сразу за Россией следуют Румыния и Украина. В целом самый высокий уровень потребления алкоголя сохраняется в Европе. Для сравнения, среднестатистический показатель по всему миру — 6,2 литра в год. Это почти в 2,5 раза меньше, чем пьют в нашей стране.

По последним данным ВОЗ, в 2012 году 3,3 миллиона человек в мире умерли из-за чрезмерного употребления алкоголя. Эксперты организации предупреждают о вреде спиртного, употребление которого формирует зависимость и повышает риск развития более чем 200 болезней, включая цирроз печени и некоторые виды рака.

Поделиться

Комментарии (49)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 13.05.2014 11:31

    Югослав

    В приятном шоке. Был убежден, что мы первые с большим отрывом. Но, конечно, надеюсь на вылет хотя бы из Топ-10. Не сразу, постепенно. Тем страшнее цифры, что качественного алкололя в России нет (или он недоступен для 99% населения, и дело не только в высокой цене).

    Сам не пью ничего крепче вина (и его только по крупным праздникам в чисто символическом объеме). И другим не советую. Искренне не могу понять, как в нашей стране можно пить пиво - это же такая мерзость и по вкусу, и по составу, что ей только унитаз протирать.

  • 13.05.2014 12:12

    Врач А.С.

    Опять это средние цифры! Товарищи ничего в школе не изучили кроме среднего арифметического. Где то же обсуждали,что 25% вообще не пьёт,а около 15% "стакановцев" и дают всю норму

  • 13.05.2014 12:23

    Югослав

    Для Врач А.С.

    Ну, справедливости ради, авторы привели хотя бы разделение по половому признаку (конкретно по Белоруссии). Цитата: "При этом на каждого среднестатистического мужчину приходится где-то 27,5 литра, а на женщину — 9,1 литра.". Отсюда уже видно, что основные литрболлисты - мужики. Если пойти дальше и уже среди мужчин провести разделение по социальным слоям (или другому соответствующему критерию), то вот и будет видно, кто, что и сколько. Хотя по логике и так ясно: чем ниже соц. статус - тем выше потребление пойла (в большинстве случаев).

  • 13.05.2014 12:57

    Врач А.С.

    Югослав,я не читатель,я писатель )))) Ваш тезис об обратно пропорциональной связи между соцстатусом и потреблением алкоголя,на мой взгляд,сомнителен. И вот почему. Структура распределения доходов россиян имеет не форму яйца,как в иных странах,а форму шляпы- вверху- мало,в середине мало,а внизу очень много. И медиана дохода- всего 16 тыс рублей http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/bednost/tabl/1-2-6.htm Так что пить горькую должны половина населения. Уж точно все медсёстры и саниты.

  • 13.05.2014 13:27

    Югослав

    Для Врач А.С.

    Не спорю с Вашей позицией. Да это так и есть (про распределение доходов). Но я и не утверждал, что пропорциональность прямо-таки стройная. Да и вообще реально все намного сложнее. Знаю людей с невысокими доходами, но следящих за собой и малопьющих. И наверняка найдутся бухающие богатеи. Мне кажется, лучше всего защищены от алкоголизма те, кто постоянно чем-то занят как физически, так и интеллектуально. Те, кто знают цену здоровью и думают головой, а не ... кхм... анусом. Те, кто стремятся к самосовершенствованию, люди с сильной волей. Сложно все это... Но мне кажется, если человек твердо решил, какой путь ему выбрать, и придерживается его, то он сохранит лицо даже не будучи очень уж обеспеченным.

    Впрочем, это всего лишь мое субъективное мнение.

  • 13.05.2014 14:37

    пантера

    -югослав
    - Пропорциональность не может быть /стройной/, как девушка, она бывает прямой (или обратной).
    - /Стремятся к совершенствованию/ все, даже унитаз (он постоянно моет сам себя), но не у всех получается. Яркий пример тому - рассуждения югослава: вроде бы чего-то хочет прочирикать, да все мимо кассы.
    -/если человек твердо решил, какой путь ему выбрать/... Путь можно выбирать всю жизнь: сегодня - один, завтра - другой, и каждый раз очень твердо (с понедельника - начну новую жизнь!). Вот только это не имеет никакого отношения к алкогольной зависимости.
    -Пути Господни неисповедимы... Не зарекайся, золотко, ни от чего! Учу, тебя, учу, толку нет...
    Где ты будешь лет через -цать, и что ты будешь пить: вино, водку, виски, воду из лужи - не знает никто, и прежде всего ты сам.

  • 13.05.2014 15:37

    Югослав

    пантера

    Опять в твою психушку интернет провели? Ладно уж, пиши, пока санитары провод не перерезали.

  • 13.05.2014 15:59

    Вячеслав

    А о чём вообще эта новость? Узнать: как, сколько и какие напитки вливают в себя жители России - мне статистика не нужна, всё видно из окна. Скрыть разваленную медицину, невозможность полноценного оказания мед услуг за формулировкой - "А вы сами виноваты, вы много пьёте и испортили себе здоровье!", так ведь в это поверят именно те кто смотрит телевизор, запивая "пивом" очередной лже-репортаж.

  • 13.05.2014 16:53

    Вячеслав

    Люди, не верьте в эти бредовые цифры.Возьмите и просто посчитайте. На каждого белорусса мужчину старше 18 лет, по 27,5 литра чистого спирта.Это в переводе на водку по 120 бутылок в год. Или по 10 в месяц. Вы знаете,что это такое 10 бутылок водки в месяц? Это значит,что вся беллоруссия целый год бухала и не работала и там уже все в белой горячке.Вы в это верите? Такая же хрень и по России. Это не медицина это политика от ВОЗ.Не ведитесь на всякую чушь.

  • 13.05.2014 17:35

    Хирург

    Сомневаюсь я что-то ( согласен с Владиславом). Был я в Белоруссии. Не сложилось впечатление, что братья-славяне по 10 бутылок водки в месяц пьют.

  • 13.05.2014 17:49

    пантера

    -югослав
    Хамить ты умеешь, это правда, потому что по существу моей критики ответить - кишка тонка.

  • 13.05.2014 17:56

    Югослав

    пантера

    На тебе по существу:

    "- Пропорциональность не может быть /стройной/" - в комментарии этот эпитет был употреблен в переносном смысле, но тебе, крючкослову, этого не понять

    " /Стремятся к совершенствованию/ все, даже унитаз (он постоянно моет сам себя), но не у всех получается" - те, кто хочет, у тех получается

    "-/если человек твердо решил, какой путь ему выбрать/... Путь можно выбирать всю жизнь: сегодня - один, завтра - другой, и каждый раз очень твердо (с понедельника - начну новую жизнь!)." - уточняю. Имелось в виду осознанный выбор раз и навсегда (такой тоже есть)

    "-Пути Господни неисповедимы... " - свои религиозные бредни оставь при себе

    ___

    Еще вопросы, ущербный?

  • 13.05.2014 18:40

    ] ^_^ [

    >> Югослав: "Сам не пью ничего крепче вина"

    Вот из-за таких, как ты мы и на 4-ом месте!

  • 14.05.2014 07:31

    Бабушка Мария

    2Югослав. Давайте немножечко подправим формулировку. Не "те, кто всё время чем-то физически и умственно заняты" - представьте себе человека, тяжело впахивающего по 14 часов в сутки ради хлеба насущного и всё время думающего том, как отдать долги - у этого бедолаги есть хорошие шансы спиться.
    Алкоголь это способ ухода из неприглядной действительности. Вот тому, у кого есть реальные жизненные перспективы, "убегать" не нужно. Отсутствие позитивного будущего - вот, по моему мнению, причина поголовного почти пьянства, которое наблюдала в российской глубинке. У них реально нет ничего, кроме водки. Вот где ужас!

  • 14.05.2014 07:37

    пантера

    Еще раз позволю себе процитировать Маркеса: "Я не верю в Бога, но я его боюсь".
    А у русских есть пословица: от сумы, да от тюрьмы не зарекайся. Так что поосторожнее со словами.
    Повторяю: что будет с тобой дальше - одному Богу (судьбе, фатуму, вселенной - выбирай, что больше нравится) известно, в том числе - о твоих взаимоотношениях с алкоголем.
    Пока - да, скачешь, как барашек на травке, блеешь помаленьку, совершенно не разбираясь, по большей части, в вопросах, о которых пытаешься судить. Смешно наблюдать за твоими потугами порассуждать на портале. Еще и куснуть пытаешься. Совет один: читай побольше, и не только комиксы.
    Все, надоел.

  • 14.05.2014 08:23

    Врач А.С.

    http://polit.ru/article/2007/10/02/demoscope301/ -вроде бы,таки да...Выше образование- меньше выпивание,насколько это статистически "достоверно",точнее значимо- есть данные в статье для подсчёта,но я не считатель,а писатель.

  • 14.05.2014 08:29

    не удержался

    Югославу.
    Не надо даже по праздникам пить вино, Вам еще рано , по уровню Вашего развития - пейте молоко (обязательно кипяченое). И не вздумайте находиться рядом с курящими, они плохо пахнут противные.

  • 14.05.2014 10:37

    Югослав

    Бабушка Мария

    Согласен с Вами

    пантера

    ну так и не вякай, если надоел. или заняться нечем? пойди пол помой в своей психушке, глядишь санитары конфетку дадут

    не удержался

    не хватало еще, чтобы всякий плебс оценивал уровень моего развития. брысь нечистая, иди уроки учи

  • 14.05.2014 19:24

    J0ker

    2пантера
    >Еще раз позволю себе процитировать Маркеса: "Я не верю в Бога, но я его боюсь".

    еще раз процитирую себя: "я не боюсь бога, но боюсь тех, кто в него верит"
    а теперь я еще боюсь тех, кто боится того, во что не верит - надо же, такие сумасшедшие тоже есть
    хыхы

    2] ^_^ [
    поржал, спасибо :)))

  • 14.05.2014 21:25

    Митяй

    Бабушке Марии
    Верно, те кто без работы или получают грошовую зарплату легко могут спиться. Но я наблюдал алкоголиков и среди весьма обеспеченных людей. Причины: нервная работа, крысиные деловые отношения, трения с законом, семейные дрязги и наконец проигрыш в конкурентной борьбе или удары кризисов. Но конечно в отличие от малоимущих, эти могут себе позволить многое оплатить, в том числе и анонимное лечение. А ещё в этой среде распространённо такое: пока ведём важное дело - ни капли во рту, зато потом, когда завершили можно тааак оторваться...

  • 14.05.2014 21:42

    Скептик

    Я пью меньше, чем средняя белорусская женщина.

  • 14.05.2014 23:01

    Павелец

    Где же ходит та падла, которая выпивает 30 литров - за себя 15 литров и за меня?))

  • 15.05.2014 05:43

    Падла

    Так это же я ! Я не только Ваше , я еще Югослава прихватываю , представляете ?

  • 15.05.2014 06:03

    Александр

    Живу в Новосибирске. Года два уже как наблюдаю снижение потребления. На улицах почти не стало пьяных, молодёжь всё чаще вижу с тархуном, а не с пивом. Это радует.

  • 15.05.2014 07:25

    фмп

    Вот помнится была такая министр Голикова Татьяна. Та тоже боролась с алкоголизмом. Для этого она привлекла экспертов. Эксперты насчитали тогда где-то 19 литров с хвостиком. Всё вокруг начали кричать: ужас! Ужас!! УЖАС!!! Потом я почитал откровения одного из этих экспертов. Он как на духу признался, что считали они от фонаря. А именно. Поскольку "достойный" уровень потребления для тотальной пропаганды и, соответственно, освоения бюджетных денег не вырисовывался, то была принято очень простое предположение. Любому либерально-демократическому приверженцу креатива хорошо известно, что так называемые "ватники" пью всё, что содержит спирт. Поэтому всю спиртосодержащую продукцию эти эксперты и засчитали в потребляемый россиянами уровень алкоголя.
    Похоже и ВОЗовские эксперты опирались на выводы наших "экспертов".

  • 15.05.2014 08:12

    Виталий

    Согласен с Вячеславом. 10 бутылок водки в месяц ни один из моих знакомых не выпивает, это ж сдохнуть через полгода можно. 2-3 бутылки в месяц еще можно поверить. Женщины многие вообще кроме вина и шампанского по праздником ничего не пьют.
    Цифры с потолка, имхо.

  • 15.05.2014 08:28

    Краниолог

    Позор! До чего довели Россию, сволочи! Четвертое место! Позле Молдавии и Белоруссии!

  • 15.05.2014 09:04

    Митяй

    Конечно же сейчас у нас пьют меньше, чем скажем 15 лет назад.

    Как-то была по телеящику передача про Перу (это в Южной Америке), так мне там запомнился такой эпизод - от побережья Тихого океана через горы проложена железная дорога, по ней 2 раза в сутки ходит пассажирский поезд, но за 10 минут перед поездом обязательно идёт маленький тепловозик, экипаж которого убирает с путей заснувших пьяных, ну и заодно проверяет, нет ли обвалов. В среднем за день 3-х или 4-х человек с путей снимают, а в праздники намного больше... У нас никогда такого не было, даже при вечно пьяном президенте Ельцине.

  • 15.05.2014 10:18

    Гость

    А это значит, что у населения есть деньги. Это упущение скоро исправят. Алкоголь будет стоить еще дороже.

  • 15.05.2014 11:39

    MIO

    Заливаю водку в бачок стеклоочистителя машины, 12 бутылок в год (испортил статистику блин).

  • 15.05.2014 13:32

    Гео

    Врут, сволочи, и не краснеют. Пора понять, что всё, что идёт с Запада - скорее всего заведомая ложь. И она всегда к выгоды для Запада. Если хочешь мыслить самостоятельно и к своей пользе, начни с того, что не верь Западу. За историю мира Запад много чего хорошего сделал. Но сегодня на некоторое время нужно перестать вообще обращать на него внимание.

  • 15.05.2014 14:15

    За Трезвость

    В каждой семье в России близкие или дальние родственники больны алкоголизмом и отравляют свою и чужие жизни ежедневно. Это наша чума. Сколько ждать когда все алкаши передохнут? Сколько миллионов детей в семьях алкоголиков должны жить в аду и с огромной вероятностью вырасти алкашами и уголовниками? Статья показывает, что многие не понимают, что "бухлоедство" - это жуткая болезнь, от которой очень тяжело вылечится, а женщинам практически невозможно.

    Из этого есть выход, он очень простой. Нужно ввести полный запрет на алкоголь. Не сразу, а постепенно, лет за 5. Постепенно повышая цену и увеличивая пропаганду здорового образа жизни и бесконечной ценности этой самой жизни и здоровья. Полный запрет на рекламу бухла и распитие в общественных местах можно сделать сразу.
    Другое дело, что верхам выгодна продажа бухла. Бухающие меньше задумываются о положении дел и ими легче управлять. Огромные расходы на медицину, на полицию, на детские дома и т.д.

  • 15.05.2014 14:16

    За Трезвость

    ... Их можно сократить если не будет тысяч убийств по пьяни, пьяных аварий, сотни тысяч сирот из семей алкашей и т.д. Но это не выгодно! Это не приносит моментальной прибыли. Зачем напрягаться? Тем более, что это довольно опасно, новое поколение здоровых людей будет зорко смотреть на верхи трезвым взглядом и чуть что, будет требовать и бороться за свои права. А сейчас выгодно создавать искусственно проблемы, а потом втридорога их решать, реализуя свои коррупционные потребности. Поэтому машина хоть и ржавая во многих местах, но она едет набитая доверху баблом. Это их устраивает. И не важно, что далеко такая машина не уедет. Главное, что в мутной воде легче рыбку ловить. Поэтому вряд ли когда мы увидим тотальный запрет на этот яд и полностью трезвую Россию.

  • 15.05.2014 14:16

    За Трезвость

    Остаётся вариант бороться с этой проблемой самому. Если хочешь быть сильным и жить в великой стране и созидать, тогда не бухай. Совсем. Не нужно ждать момента, когда в критической ситуации ты уйдёшь в запой и не вернёшься оттуда, или до конца жизни единственной радостью и главным хобби будет бутылка. Посвяти время такого отравляющего "отдыха" своей семье и саморазвитию. Не покупай бухла, не дари бухло, не пей бухло и не обманывай себя, - здоровому человеку это не нужно!

  • 15.05.2014 16:57

    Broshman

    В расчет среднего потребления взяли ВСЕ спиртосодержащие жидкости, не исключили из расчета просрочку пива и коктейлей(она уничтожается.Даже жидкость для омывателя тоже там. Об этом уже писали, видимо, либерасты очень хотят убедить русских что мы пьянь,политика все это.Не слушайте этот бред.

  • 15.05.2014 17:42

    Сергей

    Ерунда ! Вражьи происки , мы занимаем примерно седьмое место. Первые места за европой. А ВОЗ манипулирует цифрами.

  • 16.05.2014 04:24

    интузазист

    А "за трезвость" совсем горячий! Ну ни чему вас баранов история не учит!!! Да были уже периоды "трезвости" в этой стране! Итог: перевороты 1917 и 1991-93 гг.! Экономика в жопу и т.д.! Да поймите что НОРМАЛЬНЫЙ человек не может жить без алкоголя!!! Потому что он сам ходячий самогонный аппарат, ну это для тех кто не знает!!! Вся пища, в том числе и "здоровая" сбраживается, превращается в спирт, который разлагаясь ферментами печени до глюкозы, всасываемой в кровь! Ну как то так. У алкашей процесс потребления пиши вытесняется чистым алкоголем и организм не может уже без него! Вреден не алкоголь, а его колличество!

  • 16.05.2014 08:54

    avg

    За Трезвость

    Сдаётся мне, что вы, как и положено фанатику, кликушествуете.
    В моей семье ни среди близких, ни среди дальних родственников нет ни одного алкоголика.
    Более, того их нет ни среди моих коллег по работе, ни среди знакомых.
    Что мы делаем не так?

  • 16.05.2014 09:02

    Док. kz

    Уважаемые, а где меньше всего потребляют эту мерзость? В странах, где основой жизненного уклада является шариа, у мусульман. Наверно трезвое будущее, только в этих странах... а также вытекающие отсюда положительные моменты. Я наверное не совсем вписываюсь в вашу дискуссию, но выход только такой. Нет алкашей,врожденной патологии, преступлений, детских домов, домов престарелых, страшных ДТП, разбитых семей и судеб...

  • 16.05.2014 11:59

    sergio111

    в нашем регионе отгружено отповикам и в розницу 22 900 000 литров водки и др крепких напитков за 2013 год. регион - 4 млн человек. на одного человека = 5,7 литров. в пересчете на спирт = 2,3 л. остальное это пиво? думаю число 15 л спирта на человека взято с потолка.

  • 16.05.2014 14:30

    И тут отставание. Не верю. Это наглая статистика

  • 16.05.2014 15:51

    Гость

    "В странах, где основой жизненного уклада является"

    Россия - свободная страна, ты в любой момент можешь собрать вещи и навсегда уехать отсюда куда пожелаешь. Заодно проверишь свои утверждения.

  • 16.05.2014 18:52

    Старый доктор

    Учитывая то, что я уже не пью 17 лет, кто-то пьет за меня мою порцию. Хотелось бы передать этому неизвестному герою, что с такими объемами потребления он долго не протянет...

  • 16.05.2014 20:17

    asd

    Посчитайте сколько Бел. водки уходит в Россию...)))

  • 16.05.2014 21:16

    Уксус

    Позор!
    От этого все революции и войны случаются. История ничему не учит. Вспомните, как начиналась октябрьская заваруха: в 1915 году Николашка обьявил в Росии сухой закон и повылазили все недоумки и секс меньшинства-студентишки и вшивая интеллигенция, которае от нечего делать начали бунтовать, а большевики их направили в нужное им русло, а потом, когда власть захватили, то избавились от них.
    Если тогда народ пил, то никакая сила не заставила идти на демонстрации и воевать друг с другом.
    И сейчас то же самое происходит, а власти пропогандируют так называемый "здоровый" образ жизни, а по сути это замаскированный гомосексуализм. Восхваляют всяких пенкиных, моисеевых, юдашкина-петушкина и прочих нелюдей, а молодёжь вообще в послушное стадо хотят превратить, в селигерских октябрят-недоумков.
    Опомнитесь, пока не поздно! Пейте, сколько душа пожелает, и будет мир и спокойствие, а на трезвенников-недоумков просто плюньте. Что с них, убогих, взять? Кроме презрения, они не заслуживают ничего.

  • 16.05.2014 22:29

    Oops

    Не очень давно видел другой расклад потребления алкоголя (не помню чей, а искать ссылку лень). Там Россия была рядом с десятым местом, а в лидерах чехи были...

    Считать по-разному можно...

  • 17.05.2014 00:34

    doctor3006

    А фунфырики из аптек посчитать, да самогонку, плюс бабушек , торгующих жидкостью для омывания стёкол- по потребления некачественного алкоголя наша страна впереди планеты всей, тут никакие эксперты не нужны, и так всё понятно. Деградирует нация,а любимое государство только этого и добивается,судя по всему.

  • 17.05.2014 00:41

    doctor3006

    Для александра. Да, молодёжь пьёт меньше. Больше теперь спайсы курят втихомолку. И неизвестно, что хуже.

  • 17.05.2014 04:53

    Яна

    Белоруссия - тоталитарная страна, диктатор Лукавый, только без рогов и копыт, правит там беспредел, не раздобывать оттуда точной инфы. А как считать, если самогон гонят? А суррогаты и денатураты тоже ведь надо в счёт включить. У нас вообще в стране режим тоталитарный, так что ради поливания грязью Европы цифры реальные занижают, чтобы пиариться. А с пьянством у нас не воюют давно, чинушам это не надо, да и буржуи на пьянстве ведь зарабатывают, а чинушам откаты дают. Бутылка водки в день - это реально вполне для начинающих спиваться. Сейчас начинающих как раз полно, молодёжь сейчас почти вся гопота и всякое быдло. Школота, более взрослые и предпенсионный возраст - вот основные, что пьют.

Чрезвычайный режим действовал с 1 февраля
«МедНовости» представляют обзор последних событий в области здравоохранения
Ранее считалось, что такая операция была проведена в 1500 году в Швейцарии
Результаты будут известны в 2020 году
Спустя месяц эмбрионы начали развиваться вновь
Ботинки не подходили для передвижения по гололеду