Французам пообещали платить за езду на велосипеде

Иллюстрация с сайта irishcycle.com
3 июня 2014 года, 23:09
Комментировать

Во Франции стартовал полугодовой эксперимент, заключающийся в финансовом поощрении людей, использующих велосипед для поездки на работу, передает Reuters. Подобные исследования уже проводятся в других европейских государствах с целью улучшить здоровье граждан, сократить потребление топлива и уменьшить загрязнение воздуха.

В некоторых странах, включая Нидерланды, Данию, Германию, Бельгию и Великобританию, действует система поощрения работников, использующих для поездок на работу велосипед. В целях укрепления и развития данной системы власти предпринимают такие меры, как введение налоговых льгот, оплата каждого километра пути до работы и материальная поддержка при покупке велосипеда.

Помощь при оформлении покупки велосипеда в кредит уже сыграла большую роль в увеличении частоты его использования как транспорта в таких городах, как Барселона, Лондон и Стокгольм. Эта система была основана на модели Velib ­­­­­— сети проката велосипедов, которая появилась в Париже в 2007 году.

Как заявил накануне в представительстве министерства транспорта Франции, в стране примерно 20 различных компаний и учреждений с 10 тысячами человек в штате согласились платить своим служащим 25 евроцентов (около 12 рублей) за каждый километр, который они проедут на велосипеде до работы.

Министр транспорта Франции Фредерик Кювилье (FredericCuvillier) отметил, что если результаты эксперимента будут многообещающими, в дальнейшем власти проведут более масштабный проект. Как он надеется, такая схема поощрения сможет увеличить количество людей, ездящих на работу на велосипеде, на 50 %, что составляет примерно 800 миллионов километров со средним расстоянием от дома до работы в 3,5 километра.

Для сравнения, в соседней Бельгии, где система поощрения использования велосипеда существует уже более пяти лет, данный транспорт используют около 8 % всех служащих. А в Нидерландах, по сообщению представителей Европейской федерации велосипедистов, эта цифра составляет 25 %.

Поделиться

Лучший комментарий

  • 04.06.2014 11:09

    AT

    Нет в Германии никаких "систем поощрения работников" за велосипед. И не было, как минимум, на федеральном уровне. Возможно, те или иные фирмы это делают для своих работников, но не для всех немцев.

    Что существует - упомянутая "оплата каждого километра пути до работы", и то не в виде оплаты, а в виде возврата налогов. И к велосипедам это не имеет отношения - возврат получают все, велосипедисты, автомобилисты, даже пешеходы. Единственное, что может сработать - списание стоимости велосипеда с налогооблагаемой базы, если работодатель подтвердит, что работнику велосипед нужен в служебных целях. Это очень далеко от "материальной поддержки".

    В общем, не ешьте на завтрак советских газет.

Комментарии (6)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 04.06.2014 07:08

    Вот это я понимаю отношение к людям. Хотите чего-то добиться - умейте давать, а не только увеличивать штрафы, запрещать и отнимать. Киньте Собянину ссылку, пусть почитает как надо работать.

  • 04.06.2014 11:09

    AT

    Нет в Германии никаких "систем поощрения работников" за велосипед. И не было, как минимум, на федеральном уровне. Возможно, те или иные фирмы это делают для своих работников, но не для всех немцев.

    Что существует - упомянутая "оплата каждого километра пути до работы", и то не в виде оплаты, а в виде возврата налогов. И к велосипедам это не имеет отношения - возврат получают все, велосипедисты, автомобилисты, даже пешеходы. Единственное, что может сработать - списание стоимости велосипеда с налогооблагаемой базы, если работодатель подтвердит, что работнику велосипед нужен в служебных целях. Это очень далеко от "материальной поддержки".

    В общем, не ешьте на завтрак советских газет.

  • 04.06.2014 12:01

    Югослав

    Не могу сказать про достоверность мат. поддержки, но то, что в Западной Европе велосипед очень популярен, это факт. Для меня было культурным шоком, когда я приехал в Оксфорд на курсы языка и увидел, как много народу гоняет на лисапедах. Любого пола и возраста. На работу, правда, моя хозяйка (я жил в семье) ездила на авто, ибо далеко, а вот по поселку за продуктами или еще чем - только лисапед.

    Не менее удивлен был и зрелищу, что в городе на каждом углу - велостоянка. И ни одна не пустует. Вот как надо бороться за здоровье нации.

  • 05.06.2014 15:07

    В Голландии снижают страховые медицинские платежи некурящим.

  • 05.06.2014 17:37

    бор

    У меня есть а/м и велосипед. Последним я пользуюсь чаще, так выгоднее. Теперь задумываюсь о продаже авто.))
    на эти деньги можно не только уехать, но и слетать.

  • 05.06.2014 23:44

    Трюфель

    Тема очень актуальна для нас особенно в мурманской области и Норильске.

Тест прост в применении и довольно специфичен
«МедНовости» представляют обзор последних событий в области здравоохранения
Наличие в крови этих биомаркеров с учетом остальных факторов позволяло выявить людей из зоны риска
Новая методика дает надежду пациентам с тяжелыми травмами головного мозга
Получить созревшие яйцеклетки можно будет за пять дней
На ресурсе TargetMap размещена новая интерактивная карта