Две трети жителей страны не верят в российскую медицину

Результаты опроса россиян на сайте Фонда «Общественное мнение»
30 июня 2014 года, 14:08
Комментировать
Читать еще: будущее медицины

Больше половины россиян считают, что современная медицина может справиться с основной частью существующих болезней. А почти две трети видят, насколько увеличились возможности врачей за минувшие десять лет. Таковы результаты опроса, который провел Фонд «Общественное мнение».

Оказалось, россияне оптимистично настроены по отношению к медицине, если речь идет о мировой науке. Например, большинство не верит в абсолютную неизлечимость болезней: 64 процента заявили, что в ближайшие 50 лет ученые успешно справятся со СПИДом и другими заболеваниями, которые сегодня эффективно лечить не умеют.

Однако жители страны  недовольны российской системой здравоохранения.  Две трети опрошенных считают, что местная медицина явно не дотягивает до уровня передовых стран мира. Причем за последние годы количество таких мнений лишь увеличилось. Многие из них убеждены, что в ближайшие десять лет ситуация не изменится к лучшему.

При этом большинство россиян не смогли вспомнить, чтобы им рассказывали о новейших достижениях науки по радио, телевидению или в газетах за последние полгода. 43 процента уверенно заявили, что не встречали такую информацию, еще 16 процентов затруднились с ответом.

Если СМИ что-то сообщают о развитии медицины, то чаще всего это информация о лечении онкологии и сердечно-сосудистых болезней, об использовании нанотехнологий и стволовых клеток, об успехах клонирования и пластической хирургии, а также немного о профилактике СПИДа, заявили респонденты.

Поделиться

Комментарии (28)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 30.06.2014 14:43

    Югослав

    "Две трети опрошенных считают, что местная медицина явно не дотягивает до уровня передовых стран мира." - остальная треть это чиновники, правительство и олигархи? ибо местная медицина не дотягивает даже до уровня европейских середняков.

    Насчет науки - посмеялся. Как и в совке, у нас вся наука на армейку работает. Народ в нищете, зато Сатана с Тополем есть, ура товарищи! Пусть Запад нам завидует! Только в совке умели остатки недопиленных средств волевым решением отдавать биологии и медицине, да и не только им. Сейчас и остатков нет, все расходится по нужным адресам.

  • 30.06.2014 17:15

    doctor3006

    Я тоже не верю. Только проведите аналогичный опрос- сколько людей верят в российское государство в его нынешнем виде. Только честный опрос.

  • 30.06.2014 17:21

    hellflameeye

    Интересно, сколько россиян верят в российских чиновников? В дотягивание системы госуправления до мирового уровня? )))))

  • 30.06.2014 17:21

    Трюфель

    1. Две трети не могут сравнить медицину ибо за границей побывало максимум 10 процентов и то на отдыхе.2. что сравнивать-доступность?технологичность?всеобщность?эффективность? 3. судя по комментариям в СМИ у нас народ выживает токмо благодаря своим уникальным физиологическим возможностям 4. что до экстренности где я работаю-стали лечить лучше и эффективное-просто попривыкли и уже не нонсенс.5. медицина( у нас) в целом стала технологичнее,эффективнее, современнее . Теперь но-стала дороже(извините где она дешевле), врачи стали хамовитее=извините-общий фон хамства высок(посмотрите как выступают некоторые дипломаты)-стало меньше врачей на пермферии-извините принудиловка закончилась( недостаток врачей везде по миру). И еще -в совокупности .с учетом строя и сознания(чаще бессознания)людей , своей роли в обществе,отдачи всего социума России,и в пересчете на тугрики-у нас очень неплохая и эффективная медицина. Это даже мне из " Запопинска" видать.

  • 30.06.2014 18:52

    Трюфелю

    На Ваше - "стало меньше врачей на периферии-извините принудиловка закончилась" любопытная заметка: 09/06/2014 OREN.AIF.RU - Т. Семивеличенко, и.о. министра здравоохранения области. - за два с небольшим года, что действует программа «Земский доктор», в деревню приехали работать 256 специалистов-медиков, которые сами из сельской местности; из города по данной программе приезжают редко. В итоге получается, что медики просто переезжают из одной сельской территории в другую, а кадровая проблема в целом - остаётся ". КАКОЕ КОВАРСТВО И КОРЫСТОЛЮБИЕ !

  • 30.06.2014 19:21

    5

    Всегда считал, что вопрос ВЕРЫ - это относится к религии. То, что не требует рационального объяснения. Как можно с помощью иррационального описывать рациональное(медицину). Умилило-"При этом большинство россиян не смогли вспомнить, чтобы им рассказывали о новейших достижениях науки по радио, телевидению или в газетах за последние полгода". То есть для веры нужно полоскать мозг с помощью зомбоСМИ. Вообще корректнее подошел бы термин ДОВЕРИЕ. Однако в наших палестинах это исчезающее понятие...

  • 30.06.2014 20:02

    Я вот

    Читаю, читаю - как говном придурки стенки мажут, так и тут. Растирают, обнюхивают. Все проще. Не хотят врачи работать. Только деньги им давай: миллион за село, зарплаты от 40 тысяч. И при этом не лечат.

  • 30.06.2014 20:41

    hellflameeye

    Надо же, какой хороший, жирный тролль! И в рисовании гавном по стене эксперт:).

  • 30.06.2014 21:55

    абузус

    "Две трети опрошенных считают, что местная медицина явно не дотягивает до уровня передовых стран мира" Как тока "опрошенные" станут платить по 500 баксов за вызов 911, как в США, а за визит врача на дом-двойной тариф, как в ФРГ, а медстраховочки станут только добровольными, как почти везде, вот тогда бы и поговорить про "Дотягивание". Непонятно зачем тратятся деньги (похоже, только для отчета) на такие дебильные опросы. "По одежке протягивай ножки". Еще бы распросили об отношении к ядерной физике. Социолухи, чё...

  • 30.06.2014 22:36

    Смегул

    Ничего в головах не изменилось за века.. То ждали чуда от Византийской веры, то порядка от Рюриковичей, то молились на Мировую Пролетарскую Революцию...Теперь смотрим на достижения западной медицины через пустую бутылку водки..

  • 01.07.2014 06:40

    пантера

    Ну, что вы напряглись, ребята!
    Нехай себе верят, хоть в черта лысого.
    А про информацию о нанотехнологиях и стволовых клетках в медицине - вообще умилило. Инфу надо давать не про заоблачные высоты научных достижений, а о том, как правильно питаться, ухаживать за детьми, а то начинают с пивным животом, лежа на диване, рассуждать о том, что их обслуживают не так, как в Америке.

  • 01.07.2014 11:05

    Диагноз

    Согласна, что дай миллион, заплати 40-80 т.р. лечить не будут. Слишком привыкли к безответственности и безнаказанности, хотя есть гении и умницы.
    Тотальный контроль за результатом и ответственность за подчиненных могут как-то изменить ситуацию с качеством медуслуг, оплачиваемых ФОМС. А сейчас "по приколу" стать врачом, а умные поступить не могут.

  • 01.07.2014 16:49

    Серёжа

    А что в России дотягивает до мирового уровня? Автомобили, дороги, самолёты, электроника? И вся эта никчёмная публика, производящая, как любят выражаться в наших СМИ, "не имеющее аналогов в мире" дерьмо, хочет иметь такую же медицину, как в Европе, Америке, Израиле, притом за бесплатно! Как говорится, держи кармашек шире...

  • 01.07.2014 18:42

    Югослав

    Диагноз

    Полностью поддерживаю!

    Серёжа

    Много чего в России не только дотягивает до мирового уровня, но и далеко его опережает. Примеры: лень, инфантильность, пофигизм, ненависть к успешным людям, любовь к нищебродам и отребью. Продолжать можно долго.

  • 01.07.2014 19:04

    Трюфель

    Много чего в России не только дотягивает до мирового уровня, но и далеко его опережает. Примеры: лень, инфантильность, пофигизм, ненависть к успешным людям, любовь к нищебродам и отребью. Югослав-Вам очень тяжело наверное ,такой просвещенный человек,в ужасной стране,с ужасным народом-не позавидуешь. Все что ни сделано,все что не придумано-это не в России. Ни ученых тебе,ни нобелевских лауреатов-да хоть в петлю лезь. Гордиться нечем.

  • 02.07.2014 01:40

    Док

    Но большинство поддержало диспансеризацию.Вам не кажется,что нас держат за идиотов?

  • 02.07.2014 10:36

    Югослав

    Трюфель

    Не передергивайте. Я не говорил нигде, что я просвещенный человек. Во многих областях жизни я, к сожалению, профан. Медицина, искусство, например... И нигде я не говорил, что живу в ужасной стране. Моя Родина - лучшая в мире по богатству, природе, возможностям. Как и моя вторая Родина. Но как государство - просто ужас. И да, у русского человека очень много положительных черт (храбрость, доброта, честность, терпение, ...), но много и отрицательных - я их уже перечислил. Вас лично это задело? Вы господь Бог? Извините, не узнал Вас в гриме.

  • 02.07.2014 12:40

    Иван

    @абузус
    Кроме США не припоминаю про добровольные страховки в развитых странах. Да и в США уже как я понимаю штрафы за отсутствие вводят.

    В ФРГ врач получает гонорар 74 евро + деньги за километраж если он приезжает как дежурный врач (неотложка) к пациенту. За обычное посещение врач получает гонорар 21 евро + километраж + обычный гонорар 27-40 евро в квартал за лечение. Если посещение срочное то вместо 21 евро, платят 47-63 евро в зависимости от времени посещения. Платит не пациент, а ОМС.

  • 02.07.2014 12:48

    Смегул

    Дак тож страна побеждённого фашизма!

  • 02.07.2014 16:06

    Поциент

    Если главы государства и олигархи лечатся за рубежом - я тоже не доверяю.

  • 02.07.2014 18:50

    поциенту

    имеете полное право!А лучше ваше недоверие вытутаировать на видном месте(лбу,груди..),чтоб на Вас,недоверчивого, время,деньги и силы не тратить.

  • 02.07.2014 20:32

    Гость

    Чтобы не верить в российскую медицину, нужно сравнить её с какой-либо другой. А каким образом это могут сделать две трети жителей? Неужели у них есть возможность это сделать самим? Да ни Боже мой! Информацию вкладывается из СМИ. Сейчас все ругают врачей. А как же - они самые бяки и есть! Платят им много, а они ничего не хотят делать! Тарифы не увеличивают, а зарплата каким-то образом должна рвануть в космос. Сокращать нас нужно на две трети, тогда у оставшихся зарплата будет приличная. Только, как одна треть справится? Но, это уже второй вопрос, который будут решать по мере поступления. Сначала отчитаются, а потом подумают об этом...

  • 05.07.2014 10:05

    Buka666

    Чтобы не доверять врачам достаточно полечится у них. Остальная треть просто не сталкивалась вплотную с нашей медициной.

  • 06.07.2014 15:28

    Смегул

    Да, одна треть медицину миновала... Задавились, утонули по пьянке, "сгорели" от самогона, спрыгнули с моста, размазались по асфальту, погибли при пожаре,зарезаны, застрелены бандитами... Спасибо, дали выспаться..

  • 06.07.2014 20:37

    Серёжа

    Buke666: то, что вы оставляете здесь свои комментарии, есть немалая заслуга отечественных врачей, чего вы признать, конечно же, не можете. Вылечили, называется, на свою голову.

  • 09.07.2014 15:16

    Buka666

    Смегулу. Да этим повезло что сперва над ними не поиздевались врачи. Треть смертей в наших лечебных учреждениях в следствии врачебной ошибки.

  • 09.07.2014 15:43

    Buka666

    Серёжа. То что я оставляю здесь свои комментарии это вопреки "заслуги" наших врачей. Помереть бы скорее всего не дали. Но когда практический не можешь двигаться, температура под 40, из за болей не спишь по нескольку суток, по неволе задумываешься об уходе.

  • 08.07.2015 23:39

    Егор

    Тут мелькало ватное мнение, о том, что для неверия российской медицине надо сравнить её с другой. Что-ж, пожалуй, следую данному постулату, не верить в питательность фекалий можно лишь откушав из ночного горшка?
    Или для того чтобы рассуждать о ядовитости цианистого калия следует самому его принять с летальным исходом?
    Во-первых в ЭрЭфии "бесплатная" медицина оплачивается из налогов, следовательно гражданин имеет право требовать качественных услуг за свои деньги, либо возврата денег. Но ватникам такое поведение чуждо: какие у рабов права? И хрен бы с ними, но они и нормальным людям свои права отстаивать мешают.
    P.S. За американскую медицину не скажу, а дойчи мне жизнь спасли, в то время как рашкостанские рвачи разводили руками со словами: ну, вскроем - посмотрим...

«МедНовости» рассказывают, чем закончились некоторые истории, опубликованные ранее
«МедНовости» представляют обзор последних событий в области здравоохранения
Истории пациентов, которые всех удивили
На людях пока новую методику испытывать не будут
Псилоцибин помог пациентам, которые в течение долгих лет на могли справиться с депрессией
Эдуард Гаврилов заявил, что вина в том числе лежит на Минздраве