Из-за лечения стволовыми клетками у женщины на спине вырос нос

Иллюстрация с сайта tarnmoor.com
8 июля 2014 года, 14:39

Попытка облегчить состояние парализованной молодой женщины с помощью имплантации в спинной мозг стволовых клеток, взятых из назальной слизистой оболочки, закончилась тем, что на месте пересадки выросло трехсантиметровое новообразование, состоящее из тканей носа, пишет журнал NewScientist.

Пациентка, являющаяся гражданкой США, в 2005 году участвовала в первой фазе клинических испытаний потенциала назальных стволовых клеток в терапии паралича, проходивших в больнице Hospital de Egas Moniz в Лиссабоне (Португалия). Для трансплантации в этом случае берутся содержащиеся в эпителии носовых ходов аналогичные стволовым нейральные клетки и обкладочные нейроэпителиальные клетки, отвечающие за постоянную регенерацию обонятельных нейронов в носу. По замыслу экспериментаторов, эти клетки развиваются в зрелые нейральные клетки и восстанавливают поврежденные нервные связи в спинном мозге.

Другие экспериментировавшие с этим методом исследовательские группы до пересадки культивировали взятые из носа образцы тканей и имплантировали в спинной мозг пациентов только требуемые клетки. Но исследователи из Hospital de Egas Moniz миновали этот этап и напрямую трансплантировали в спинной мозг участников испытаний взятые из носа образцы. В 2010 году португальские ученые отчитались об успехе применения этого метода на 20 пациентах, чей спинной мозг был поврежден на различных уровнях. Согласно публикации в журнале Neurorehabilitation & Neural Repair, у 11 участников испытаний наблюдалось улучшение чувствительности и двигательной функции. В то же время у одного участника отмечено ухудшение состояния, у одного развился менингит, а у четверых наблюдались негативные побочные эффекты.

Неизвестно, входила ли женщина, о которой идет речь, в этот пул, но, как сообщается, лечение ей не помогло, а в 2013 году, через восемь лет после имплантации тканей носа в спинной мозг, ей пришлось сделать операцию из-за усилившихся болей в области пересадки. Хирурги удалили из спинного мозга женщины трехсантиметровое доброкачественное новообразование, состоящее назальных тканей с включениями костей и нервных окончаний, не соединенных со спинномозговыми нервами. Новообразование выделяло обильный вязкий секрет, скопление которого, как предполагает проводивший операцию нейрохирург Брайан Длоухи (Brian Dlouhy), и вызывало болевые ощущения у пациентки. Отчет об операции будет опубликован в журнале Journal of Neurosurgery: Spine.

«Этот случай лишний раз подтверждает, насколько примитивны пока наши знания о том, как именно стволовые клетки ведут себя в организме», - прокомментировал ситуацию исследователь стволовых клеток из Школы медицины Гарвардского университета Джордж Дэли (George Daley). Экспериментальная терапия стволовыми клетками, даже проведенная в соответствующих условиях квалифицированными специалистами, может иметь непредсказуемые последствия, подчеркнул в этой связи аналитик в области исследований стволовых клеток Алексей Берсенев (Alexey Bersenev).

В настоящее время в мире продолжаются более тысячи официальных клинических испытаний терапии различных заболеваний стволовыми клетками, однако число пациентов, обратившихся для такого лечения в частные клиники, неизвестно. Не существует также официальной статистики нежелательных последствий такой терапии. В научной литературе сообщалось лишь о нескольких случаях развития вследствие лечения стволовыми клетками различных опухолей. Так, у одного из первых пациентов, 50-летнего американца, которому в 1989 году в Китае были пересажены фетальные стволовые клетки для лечения болезни Паркинсона, развилась в головном мозге тератома, что было обнаружено после его смерти в 1991 году.

• 08.07.2014 21:02

Стволовая клетка

Этот опыт ещё раз подтверждает, что любой тип тканей взрослого организма имеет свои стволовые клетки.
    Надо было использовать эмбриональную стволовую клетку, тогда бы не выросла назальная ткань.

• 08.07.2014 21:06

Ыцящ

Страшно подумать, что было бы, если б эти вивисекторы взяли клетки не из носа, а из глаза или, того хуже, библейского места.

• 09.07.2014 06:14

Нехристь

Хорошо ещё что клетки члена на лоб не пересаживали!

• 09.07.2014 12:40

я_и_есть стволовая клетка после операции

Меня пересадили в интернет через медпортал

• 09.07.2014 13:28

Урфин

"Другие экспериментировавшие с этим методом исследовательские группы до пересадки культивировали взятые из носа образцы тканей и имплантировали в спинной мозг пациентов только требуемые клетки. Но исследователи из Hospital de Egas Moniz миновали этот этап и напрямую трансплантировали в спинной мозг участников испытаний взятые из носа образцы."

Вот и основная причина. Просто взяли из носа и пересадили в позвоночник. Что, собственно, говорит о квалификации научных исследователей.

• 09.07.2014 14:45

НеКто

"Исследователи из Hospital de Egas Moniz миновали этот этап и напрямую трансплантировали в спинной мозг участников испытаний взятые из носа образцы."
    Не прокатило.

• 09.07.2014 16:08

Жмяк

Egaz Moniz... уж не тот ли это товарищ, который Нобелевку получил в т.ч. и за лейкотомию?

• 09.07.2014 20:52

гоголь .

Это хорошо, что на спине вырос нос, могло быть хуже если бы вырос на пятке пенис . Как мочиться , так разуваться !

• 10.07.2014 15:36

Зануда

Гоголь отдыхает...

• 10.07.2014 18:40

Москит

Мда... подсадить дифференцированные стволовые клетки назальной области в спиной мозг и удивляться что там вырос нос. Это что, шутка такая? Капитан Очевидность в шоке.

• 10.07.2014 19:52

Жека

Вспоминается Саус-Парк.
    И буй на мышке.

• 15.07.2014 16:48

Доктор Менгеле

Вырастить на лбу мужской половой орган из трех букв пока не удалось. Но ученые уже работают над этим.

Сможете ли вы увидеть все точки?
Наркозависимые пациенты получат фармацевтический героин на приеме у врача