Из-за лечения стволовыми клетками у женщины на спине вырос нос

Иллюстрация с сайта tarnmoor.com
8 июля 2014 года, 14:39

Попытка облегчить состояние парализованной молодой женщины с помощью имплантации в спинной мозг стволовых клеток, взятых из назальной слизистой оболочки, закончилась тем, что на месте пересадки выросло трехсантиметровое новообразование, состоящее из тканей носа, пишет журнал NewScientist.

Пациентка, являющаяся гражданкой США, в 2005 году участвовала в первой фазе клинических испытаний потенциала назальных стволовых клеток в терапии паралича, проходивших в больнице Hospital de Egas Moniz в Лиссабоне (Португалия). Для трансплантации в этом случае берутся содержащиеся в эпителии носовых ходов аналогичные стволовым нейральные клетки и обкладочные нейроэпителиальные клетки, отвечающие за постоянную регенерацию обонятельных нейронов в носу. По замыслу экспериментаторов, эти клетки развиваются в зрелые нейральные клетки и восстанавливают поврежденные нервные связи в спинном мозге.

Другие экспериментировавшие с этим методом исследовательские группы до пересадки культивировали взятые из носа образцы тканей и имплантировали в спинной мозг пациентов только требуемые клетки. Но исследователи из Hospital de Egas Moniz миновали этот этап и напрямую трансплантировали в спинной мозг участников испытаний взятые из носа образцы. В 2010 году португальские ученые отчитались об успехе применения этого метода на 20 пациентах, чей спинной мозг был поврежден на различных уровнях. Согласно публикации в журнале Neurorehabilitation & Neural Repair, у 11 участников испытаний наблюдалось улучшение чувствительности и двигательной функции. В то же время у одного участника отмечено ухудшение состояния, у одного развился менингит, а у четверых наблюдались негативные побочные эффекты.

Неизвестно, входила ли женщина, о которой идет речь, в этот пул, но, как сообщается, лечение ей не помогло, а в 2013 году, через восемь лет после имплантации тканей носа в спинной мозг, ей пришлось сделать операцию из-за усилившихся болей в области пересадки. Хирурги удалили из спинного мозга женщины трехсантиметровое доброкачественное новообразование, состоящее назальных тканей с включениями костей и нервных окончаний, не соединенных со спинномозговыми нервами. Новообразование выделяло обильный вязкий секрет, скопление которого, как предполагает проводивший операцию нейрохирург Брайан Длоухи (Brian Dlouhy), и вызывало болевые ощущения у пациентки. Отчет об операции будет опубликован в журнале Journal of Neurosurgery: Spine.

«Этот случай лишний раз подтверждает, насколько примитивны пока наши знания о том, как именно стволовые клетки ведут себя в организме», - прокомментировал ситуацию исследователь стволовых клеток из Школы медицины Гарвардского университета Джордж Дэли (George Daley). Экспериментальная терапия стволовыми клетками, даже проведенная в соответствующих условиях квалифицированными специалистами, может иметь непредсказуемые последствия, подчеркнул в этой связи аналитик в области исследований стволовых клеток Алексей Берсенев (Alexey Bersenev).

В настоящее время в мире продолжаются более тысячи официальных клинических испытаний терапии различных заболеваний стволовыми клетками, однако число пациентов, обратившихся для такого лечения в частные клиники, неизвестно. Не существует также официальной статистики нежелательных последствий такой терапии. В научной литературе сообщалось лишь о нескольких случаях развития вследствие лечения стволовыми клетками различных опухолей. Так, у одного из первых пациентов, 50-летнего американца, которому в 1989 году в Китае были пересажены фетальные стволовые клетки для лечения болезни Паркинсона, развилась в головном мозге тератома, что было обнаружено после его смерти в 1991 году.

• 08.07.2014 21:02

Стволовая клетка

Этот опыт ещё раз подтверждает, что любой тип тканей взрослого организма имеет свои стволовые клетки.
    Надо было использовать эмбриональную стволовую клетку, тогда бы не выросла назальная ткань.

• 08.07.2014 21:06

Ыцящ

Страшно подумать, что было бы, если б эти вивисекторы взяли клетки не из носа, а из глаза или, того хуже, библейского места.

• 09.07.2014 06:14

Нехристь

Хорошо ещё что клетки члена на лоб не пересаживали!

• 09.07.2014 12:40

я_и_есть стволовая клетка после операции

Меня пересадили в интернет через медпортал

• 09.07.2014 13:28

Урфин

"Другие экспериментировавшие с этим методом исследовательские группы до пересадки культивировали взятые из носа образцы тканей и имплантировали в спинной мозг пациентов только требуемые клетки. Но исследователи из Hospital de Egas Moniz миновали этот этап и напрямую трансплантировали в спинной мозг участников испытаний взятые из носа образцы."

Вот и основная причина. Просто взяли из носа и пересадили в позвоночник. Что, собственно, говорит о квалификации научных исследователей.

• 09.07.2014 14:45

НеКто

"Исследователи из Hospital de Egas Moniz миновали этот этап и напрямую трансплантировали в спинной мозг участников испытаний взятые из носа образцы."
    Не прокатило.

• 09.07.2014 16:08

Жмяк

Egaz Moniz... уж не тот ли это товарищ, который Нобелевку получил в т.ч. и за лейкотомию?

• 09.07.2014 20:52

гоголь .

Это хорошо, что на спине вырос нос, могло быть хуже если бы вырос на пятке пенис . Как мочиться , так разуваться !

• 10.07.2014 15:36

Зануда

Гоголь отдыхает...

• 10.07.2014 18:40

Москит

Мда... подсадить дифференцированные стволовые клетки назальной области в спиной мозг и удивляться что там вырос нос. Это что, шутка такая? Капитан Очевидность в шоке.

• 10.07.2014 19:52

Жека

Вспоминается Саус-Парк.
    И буй на мышке.

• 15.07.2014 16:48

Доктор Менгеле

Вырастить на лбу мужской половой орган из трех букв пока не удалось. Но ученые уже работают над этим.

Альтернативой инъекциям станет назальный спрей