Путин поручил экспертам разобраться с доходами медиков

Изображение с сайта www.znak.com
10 июля 2014 года, 15:35
Комментировать
Читать еще: зарплаты врачей

Владимир Путин поручил Общественной палате проконтролировать уровень доходов медицинских работников. По статистике они получают больше, чем педагоги и представители некоторых других профессий. Однако при этом происходит путаница с терминологией: речь идет иногда о доходах медиков, а иногда о зарплате, отметил президент.

«Те, кто говорит о доходах, говорят следующее: уровень дохода медицинских работников достаточно высокий. Но сюда в том числе включается и то, что человек зарабатывает на сверхурочной работе», — цитирует Путина ИТАР-ТАСС. Президент предложил «разобраться с терминологией и просто вскрыть некоторые вещи и говорить о них впрямую и по-честному, тогда не будет и двойного понимания».

Некоторые представители власти считают, что никакого недопонимания не происходит. Если врач работает по совместительству, он не нарушает трудовое законодательство и «здесь нет ничего такого, чего государство должно было бы стесняться — государство дает возможность человеку заработать определенные деньги», рассказал Путин. Президент в курсе, что профсоюзы категорически не согласны с такими оправданиями.

Кроме того, россиянам должен быть гарантирован набор бесплатных медицинских услуг, заявил президент. По его словам, от платной медицины отказываться не стоит, что подтвердит любой врач.

«Да и обычный гражданин должен иметь выбор и бесплатных услуг, и платных, но объем бесплатных услуг и их перечень должен быть понятным, прозрачным и достаточным для того, чтобы гражданин мог поддерживать свое здоровье», — уточнил Путин.

Поделиться

Комментарии (34)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 10.07.2014 18:20

    кардиолог

    Давно пора разобраться... Только ВЕРЫ разбирющимся нет...

  • 10.07.2014 18:27

    Доктор Who

    Дурачок опять чего-то не понял и хочет разобраться: финансирование сокращаем, почему же зарплаты не растут? почему все недовольны?

  • 10.07.2014 20:32

    Freelancer

    Врач работает по совместительству из-за того, что его труд не дооценен при работе на 1 ставку.

  • 10.07.2014 22:27

    Гость

    С Крымом у его лучше получилось.

  • 11.07.2014 04:42

    гость

    Зп приведут в соответсвие.

  • 11.07.2014 04:45

    простодоктор

    Ба- ла- бол.

  • 11.07.2014 07:07

    Александр

    «здесь нет ничего такого, чего государство должно было бы стесняться — государство дает возможность человеку заработать определенные деньги». Надо стесняться. И ещё как надо. Государство не "дает возможность", а вынуждает подрабатывать. Старая поговорка о том, что на ставку кушать нечего, а на две ставки - некогда, остается в силе.

  • 11.07.2014 09:12

    5

    Мистер Моль уже ранее озвучивал издевательскую поговорку про ставки. Есть такое понятие - удельная заработная плата, например в час,и у медиков она унизительно мала. И чинуши это прекрасно знают. С помощью этого рабовладельческого механизма, решаются несколько задач- 1)медики вынуждены горбатится на 1,5 и более ставок чтобы просто прокормиться,2)выполняется дополнительный объем работы, закрывая "пустые" ставки. И все это прикрывается демагогией-ложью, отсюда когнитивный диссонанс.

  • 11.07.2014 09:29

    doctor3006

    Сразу вспоминается сцена из фильма "Криминальное чтиво" и герой Самюэля Л.Джексона, подносящий палец к виску в виде пистолета и уточнявший- "Разобраться?!".

  • 11.07.2014 09:54

    Волгоград.

    Возможно ли такое, когда при средней зарплате медиков в 42 т.р. ( по официальной статистике) в стране не хватает 120 т. врачей? Не кажется ли это странным при средней зарплате в стране в 26 т.р.? Почему, значительная часть выпускников мед.академий не идет в практическую медицину?
    Любой медик знает ответ на этот вопрос.
    Не знает только существующая система власти, не понимающая, что очень скоро ( средний возраст врача по статистике 50 лет) просто некому будет работать.
    Медицину ведут в тупик.

  • 11.07.2014 10:21

    Большое счастье, что многие выпусники медВУЗов не идут в практическу медицину, они, по-видимому, не совсем потеряли совесть и понимают, что с их "знаниями№ к больным лучше близко не подходить

  • 11.07.2014 10:57

    Эндохирург

    2_Vladimir Ramenskii
    Тут Вы действительно правы, мед институты стали выпускать и баранов с дипломом врача, было бы заплачено. Однако, есть и нормальные выпускники, перспективные, так сказать - начитанные, обладающие необходимым набором базисных знаний и минимумом практических навыков. Никто мгновенно хорошим врачом сразу после института не становится, поэтому существовало наставничество. Говорю в прошлом, потому что сейчас оно стало иным. Тот, кто хочет стать настоящим врачом, как правило их (денег) не имеет, барану они не помогут, даже если и есть в наличии. Я знаю 2 вида семейных врачебных династий, в первом случае отец гонял сынулю так, что мы все ему завидовали, он из операционной не вылезал, но это было 30 лет назад. Представитель современной семейной династии работает у меня сейчас - никчёмный балабол с 3-мя телефонами, который, на всех экзаменах отвечал на вопрос: "как здоровье папы и дедушки?", некоторые, совершенно элементарные вещи, он узнал только от меня...

  • 11.07.2014 12:06

    ььь

    Эндохирургу: что же Вы его не отчислите? папа и дедушка против? Если он не имеет элементарных знаний, врач из него не получится, т.к. он никогда не наверстает упущенного времени, а опыту , кот. он приобретает у Вас не на что будет положиться.

  • 11.07.2014 14:17

    Эндохирург

    2_ььь
    Я не так крут, чтобы кого-то отчислять или принимать. Я - обычная, тягловая рабочая скотина. У меня типа - кузница кадров, если какого отпрыска откуда-то уже выгнали, то мне дают на окормление и перевоспитание детей нужных людей. Быстрей меня отчислят, врачи руководству на фиг не нужны, а он - породистый еврей и внук и сын профессорский, доцент кафедры усовершенствования на 0.5 ст., целую лекцию - презентацию врачам с компа читает раз в квартал. Не хухры-мухры без родословной - типа меня. У меня он так - окормляется, да немного к труду приучается, кое чему научился. Мне всё не так скучно. Ну и как человек, он весёлый и добродушный. Не сука, одним словом. До этого был напарник алкаш, папа бывший председатель колхоза, мамаша Глав бух этого же хозяйства, того я выгнал за пьянство на рабочем месте (с трудом, раза с пятого). В принципе, на его место никто и не претендует. Дураки за эти деньги пырять, как-то закончились. Любому напарнику, если он не совсем Г,- рад будешь.

  • 11.07.2014 17:40

    Врач А.С.

    11.07.2014 10:21 Vladimir Ramenskii - А те,кто не понимает свою недостаточность знаний- очевидно идут к больным? Если кто-то понимает свою ограниченность в знаниях- это очень хорошо.

  • 11.07.2014 19:52

    пантера

    А ну бы вас всех!
    Ограниченность знаний, ограниченность денег...Ерунда все это!
    Главное - ограниченность лета, день-то уже убывать начал, глядишь, скоро шубу доставать надо...
    А медицинские услуги (платные, равно как и бесплатные) влияют на здоровье индивида только на 10% (по мнению ВОЗ), отсюда вывод: индивид должен прежде всего сам озаботиться состоянием своего здоровья, и делать для этого все необходимое, а не бегать по врачам за услугами. "Услуги", блин, по полтиннику за штуку, точно "оздоровят" раз и навсегда.

  • 12.07.2014 18:54

    Иван

    Что тут разбираться, и так всё ясно. Деньги не доходят до медперсонала. При том ещё и финансирование скудное. То что у нас тратят на одного пациента полностью, в Германии выделяют в два раза больше только на амбулаторное лечение (не включая медикаментов).

  • 12.07.2014 20:28

    фельдшер

    Давно всем известно, что государство заинтересовано "похоронить" бесплатную медицину, как огромную, невыгодную социальную дотацию!

  • 12.07.2014 22:54

    Сергей

    «Те, кто говорит о доходах, говорят следующее: уровень дохода медицинских работников достаточно высокий". напела путину скворцова. о сверхдоходах медиков не мало песен сложено... но вот когда все пенсионеры-медики,в первую очередь,участковые скажут баста,хватит.Хватит за эти "высокодоходные"деньги горбатиться.Вот тогда вы запоете и путин и скворцова-другие песни,песни о невозможности бесплатной медицины...

  • 13.07.2014 18:11

    Елена

    Да сколько же можно так лукавить!Какой же он президент если до сих пор даже не догадывается сколько на самом деле получают медики я врач высшей категории с января за ставку получаю десять девятсот это много наверное!!!

  • 13.07.2014 22:24

    Vladimir1

    Почему-то все написавшие врачи, и кроме них - ученые, преподаватели сильно сомневаются в компетенции этого озвучиваюшего придумать или сделать что-то полезное. Ой, не на интеллигенцию он опирается! Конечно, кухарки могут руководить государством, только результаты ЕГЭ увидели все, сколковским инновациям завидуют американцы. Они же записываются в очередь на покупку Ё-мобилей. Про науку не говорю... С другой стороны, два раза законы про время принимали... В общем, много чего можно написать.

  • 14.07.2014 20:17

    Доктор Who

    Может, пора этого гаранта-эффективного менеджера на покой?

  • 15.07.2014 09:26

    ученый

    Хотелось бы спросить у министра здравоохранения, премьер-министра, президента считают ли они допустимым, чтобы зарплата научного сотрудника без ученой степени была 6,5 тысяч, старшего научного сотрудника с ученой степенью - 12 тысяч, доктора биологических наук- ведущего сотрудника - 17 тысяч ? Сократить ? Так и без такого предложения все стараются сократить. Но и после сокращений средняя зарплата не растет. А потом спрашивают где отечественные медицинские технологии и почему нас не цитируют ведущие международные медицинские журналы. Право, странно !

  • 16.07.2014 07:23

    гость

    вот интересно если-"Если врач работает по совместительству, он не нарушает трудовое законодательство и «здесь нет ничего такого, чего государство должно было бы стесняться — государство дает возможность человеку заработать определенные деньги» то у вас и главврачи и администрация работает на 1,5 -2 ставки,что-то не слышно нигде- полтора главврача или двойной бухгалтер-а ведь начальствующий и административный корпус в разы больше получают своих подчиненных-медиков... -вот об этом и идет речь в независимых медпрофсоюзах и в этом и есть причина-средней температуре по больнице

  • 16.07.2014 11:40

    П.М.

    У нас в ЛПУ сокращенье. Кого в отпуск без оплаты, кого на увольнение.
    Денег нету
    Спасибо, Путин

  • 16.07.2014 14:47

    Др. доктор

    Вчера на карточку пришло 200т.- Два месяца назад подавали документы в прокуратуру о незаконном снятии надбавок.
    В данный момент нахожусь в отпуске. Нюансов не знаю.
    Может ВВП на радостях с фрау М. подкинули деньжат. Настроение улучшилось.

  • 17.07.2014 09:46

    п0циент_психбольницы

    В понятие - "доходы врача", кроме зарплат входят еще и взятки, и доходы полученные на дачном участке*. При "правильном" и полном подсчете доходов врачей, может оказаться, что они в 10 раз превышают зарплату Президента.

    *Вспоминаем знаменитую фразу Папанова из фильма "Берегись автомобиля!" "...а я продаю клубнику выращенную в моем саду!"

  • 18.07.2014 15:15

    для др. доктора

    А у нас наоборот- за июнь голую ставку заплатили. Сказали- приказ пришёл из минздрава, денег нет. Вообщем, "крымнаш". Так что не радуйтесь сильно.

  • 18.07.2014 18:51

    Югослав

    Хехе типичная для русских ситуация.

    Один врач делится радостью, что ему деньжат подкинули. Другой, что прикольно - скорее всего его коллега по профессии - увидел это и подумал, мол как же это он в шоколаде, а я в г*. И тут же написал сакраментальную фразу - "так что не радуйтесь сильно".

    Из серии - знаешь новость? - какую? - у Мойши корова сдохла! - ну и что? - да ничего, мелочь, а все-таки приятно.

    Вот пока у нас будут ненавидеть успешных и богатых, будет наша страна качать нефть и жить хуже негров.

  • 20.07.2014 20:15

    для югослава

    Мда, а потом майдану в соседней стране удивляются. Слышь, югослав, ты далеко не уезжай, скоро здесь сгодишься, руками водитель.

  • 22.07.2014 12:57

    Дилетант Александр

    Да, разобрался уже Влад Путин со всем. Через раз трындит про то, что надо повышать эффективность и производительность труда. Т.е., работать бюджетники должны побольше, а получать за это - поменьше. Ну и понятное дело, что чем меньше зарплаты - тем меньше спрос, тем меньше продаётся товаров/собирается налогов, тем больше бюджет зависит от нефти.
    Хорошо хоть во время с Украиной остановились, Крым - ещё куда ни шло, а 40 миллионов лишних ртов, бюджету, на 70% зависящему от нефти, - не потянуть.

  • 22.07.2014 19:52

    Н.П.

    Да, Путин уж разобрался.
    Зарплаты повысить, финансирование понизить.
    Гнида.

  • 23.07.2014 13:03

    ирина

    Детских стоматологов в госполиклиниках в Москве посадили на "голый оклад", требуют, чтобы
    принимали больше пациентов за смену 20, а лучше больше 25, 30..., грозят штрафами, установки
    стоматологические оставляют желать лучшего, обслуживание их также оставляет желать того же,
    и не учитывается,что возраст детей бывает 2, 5, лет,к которым особый подход, а есть и школьники и
    старшие школьники,где процесс лечения, ввиду особенностей взросления, во времени значительно
    увеличивается и 10 минут для этой категории бывает недостаточно. А руководство поликлиники
    оказывает давление на врачей для улучшения показателей. Организация потока пациентов также
    поставлена не лучшим образом: принимаем по записи, с острой болью и без записи! Нагрузка
    не только физическая на врача, но и моральная! А детям мы стараемся отдать всю любовь и душу



  • 23.07.2014 21:21

    Ирине

    Вас тоже ЗАО ЮНИДЕНТ на аукционах обувает?
    Для нас они сами пишут ТЗ, проверяют и отклюняют чужие заявки.
    А потом игра в два хода со своим клоном, оп и выиграли.
    Руководство якобы страдает и кивает наверх - Москва.
    На обычных аукционах цена снижается на добрую четверть, а здесь какой была, такой и остается.
    Посадить их всех надо.

Оно работает без остановки, пытается справиться с нашей беготней и стрессами и с годами устает
«МедНовости» представляют обзор последних событий в области здравоохранения
Ранее считалось, что такая операция была проведена в 1500 году в Швейцарии
Результаты будут известны в 2020 году
Спустя месяц эмбрионы начали развиваться вновь
Ботинки не подходили для передвижения по гололеду