В головном мозге нашли «выключатель» аппетита

Миндалевидное тело в головном мозге челвоека. Иллюстрация с сайта cookbookofconsciousness.com.
27 июля 2014 года, 20:39

Ученые из Калифорнийского технологического института обнаружили участок головного мозга, раздражение которого моментально вызывает подавление аппетита. Результаты доклинических исследований, опубликованные в журнале Nature Neuroscience, могут помочь в будущем в развитии терапии ожирения и расстройств пищевого поведения, таких как анорексия.

Используя лазерные лучи, исследователи стимулировали у мышей работу нейронов миндалевидного тела – области мозга, отвечающей за формирование таких эмоций, как страх и удовольствие, что приводило к немедленному прекращению потребления пищи. «Это было удивительно, словно вы щелкнули выключателем, не позволяющим животным есть», – сказал в интервью BBC главныйавторисследования Дэвид Андерсон (David  Anderson).

Затем ученые использовали различные химические вещества для имитации у мышей различных ощущений, например, чувства сытости, недомогания, тошноты и горького вкуса. Во всех этих случаях были задействованы нейроны миндалевидного тела, что позволяет предположить их роль в формировании ответа на потребление пищи.

«Аналогичные нервные клетки, отвечающие за подавление аппетита, вероятно, существуют и в головном мозге человека, – добавил Андерсон. – Если это подтвердится, в будущем это может помочь в лечении различных расстройств питания». Теперь ученые планируют изучить, как данная группа нейронов взаимодействует с другими известными центрами, регулирующими аппетит – центром голода и центром насыщения, которые расположены в гипоталамусе.

«Это весьма важный вклад. Исследователи обнаружили еще один кусок головоломки в сложной схеме, по которой в головном мозге регулируется аппетит», – прокомментировал результаты работы ученых профессор Мохаммад Хаджихоссейни (Mohammad Hajihosseini) из Университета Восточной Англии.

• 28.07.2014 10:16

Югослав

"Университета Восточной Англии"... Всегда умиляло, когда страны, являющиеся всего лишь пятном на карте мира, умудряются еще гордо себя делить на запад и восток ) бугога))

А по теме. Ну отключат аппетит жиробасу. Но ведь у многих из них привычка жрать настолько глубока, что они будут жрать даже тогда, когда нет аппетита. Вот я, например, когда дома ищу что-нибудь интересное в интернете, всегда ставлю на стол кофе или чай. Даже если мне пить не хочется. Настолько привык, что без этого как-то некомфортно. Уверен, схожий условный рефлекс есть у многих. Так же и жиробасы.

Я к чему. Если научатся блокировать аппетит у людей, это круто. Но не стоит считать, что все толстяки начнуть худеть. Отключение аппетита никак не влияет на привычку жрать в определенном месте и времени.

• 28.07.2014 16:30

Владислав

Новость давно уже не новость. Проблема в том, что данный "выключатель" сигнализирует человека также о здоровом аппетите. Ведь не зря младенцы едят тогда, когда нужно, а не по привычке есть. В общем-то регулировать начнут и те, кому этого делать нельзя - здоровье граждан может только ухудшиться. Лучше бы увеличить физическую нагрузку, её отрегулировать, а не природные механизмы.Лучше живите рационально.

• 29.07.2014 08:09

пантера

-Владислав
    Вы не правы, утверждая что "младенцы едят тогда, когда нужно, а не по привычке есть".
    Как и у взрослых, так у младенцев еда (грудное молоко), прекрасный "стрессогаситель". При малейшем дискомфорте (не только голод!), малыш начинает хныкать, мать дает ребенку грудь, и он успокаивается. У более старших детей хорошо снижают стресс сладости, гораздо лучше, чем новые игрушки. Понятно, что это вредно, но кто об этом думает, главное, чтобы дитя не плакало!
    Сладости являются главной "выручалкой" и для женщин. На фоне стрессовой ситуации рука тянется к конфетам и шоколаду у подавляющего большинства представительниц прекрасного пола. Правда, им можно найти замену, оптимально это - золотое кольцо, лучше с бриллиантом.

В возрасте 6 лет Александра Янчарска потеряла сознание из-за гипоксии и с тех пор не просыпалась