Ученые нашли эффективный подход к лечению рака

Исследователи выяснили, что удаление специфического фермента из кровеносных сосудов сделает ДНК опухолевых клеток гораздо более уязвимой к лечению. Фотография с сайта cancerresearchuk.org.
28 июля 2014 года, 16:45

Британские ученые обнаружили, что удаление специфического  фермента из кровеносных сосудов вблизи опухоли приводит к значительному повышению эффективности противоопухолевой терапии. Результаты доклинических исследований опубликованы в журнале Nature.

Лучевая и химиотерапия повреждает злокачественные клетки, что воспринимается организмом как стресс, последствия которого необходимо устранить, и в нем активно начинаются процессы их восстановления. Клетки, изнутри выстилающие кровеносные сосуды, посылают к поврежденной терапией опухоли цитокины – химические соединения, способствующие росту и дифференцировке клеток.

Исследования ученых из Barts Cancer Institute показали, что для этого  процесса требуется фермент – фокальная адгезивная киназа (FAK), которая сигнализирует организму о необходимости восстановления клеток после радио– и химиотерапии. Без этого фермента цитокины не могут быть отправлены к месту опухоли. Таким образом, если подавить выработку фермента, это сделает ДНК опухолевых клеток гораздо более уязвимой к лечению.

Когда исследователи удалили молекулы FAK из кровеносных сосудов, растущих вблизи от меланомы или злокачественной опухоли легких на мышиной модели, и химиотерапия, и радиотерапия подействовали на клетки гораздо эффективнее. Затем, изучив образцы, взятые у пациентов с лимфомой, ученые обнаружили, что среди тех, у кого был низкий уровень FAK в крови, чаще встречалась полная ремиссия после курса лечения.

Эти данные говорят о том, что разработка препаратов, которые бы удаляли этот фермент из сосудов, расположенных в зоне опухоли, может повысить эффект противоопухолевой терапии и предотвратить рецидив рака. «Хотя само по себе удаление FAK из кровеносных сосудов не разрушит раковые клетки, это уберет защитный барьер, который мешает лечению», – заметил ведущий исследователь Бернардо Тавора (Bernardo Tavora).

«Данное вдохновляющее исследование пока сделано только на мышах, но оно дает реальную надежду на повышение эффективности существующих противоопухолевых препаратов для пациентов», – сказала Кэт Арни (Kat Arney) из британского благотворительного фонда исследований рака Cancer Research UK, на базе которого проводилась данная работа.

• 28.07.2014 17:26

Химиотерапевт

Я без работы останусь что ли? ))

• 28.07.2014 18:59

паталогоанатом

Это вряд ли. Даже мне ещё рано беспокоиться.

• 29.07.2014 08:51

Директор морга

Не парьтесь парни

• 29.07.2014 11:39

Бог

Все мы там будем. Рано или поздно

• 29.07.2014 14:19

Оптимист

ну, это кто как. я собираюсь заморозиться. договор и упаковка уже готовы :-)

• 29.07.2014 14:56

Югослав

Что все суетятся? Это же Россия. У нас эта методика (если ее эффективность вообще будет доказана) станет общедоступной тогда, когда в цивилизованном мире все уже будут считать ее безнадежно устаревшей.

В ходе эксперимента они продемонстрировали этот эффект на компьютерных трехмерных фигурах