Рукопожатия предложили заменить приветствием «кулак в кулак»

Иллюстрация с сайта venturebeat.com
29 июля 2014 года, 13:39

Исследователи из Университета Аберистуайт (Великобритания) призвали отказаться от рукопожатий в пользу приветствия «кулак в кулак». В ходе эксперимента, чьи результаты будут опубликованы он-лайн в августовском номере журнала American Journal of Infection Control, авторы доказали, что при этом способе приветствия от человека к человеку передается значительно меньше бактерий, чем при двух других.

Для сравнения различных способов здороваться на предмет опасности заражения окружающих патогенными микроорганизмами исследователи провели следующий эксперимент. Один из ученых окунал кисть руки с надетой на нее стерильной перчаткой в контейнер с бактериальной средой, а затем, после высыхания перчатки, приветствовал коллег, чьи руки также были защищены стерильными перчатками, с помощью рукопожатий, ударов ладонью о ладонь и кулак в кулак. Приветствия варьировались по продолжительности и интенсивности контакта.

Затем была проведена оценка количества бактерий, оставшихся на перчатках реципиентов после приветствий. Как оказалось, при рукопожатии передается примерно в два раза больше микроорганизмов, чем при ударе ладонью о ладонь. Самым безопасным способом поздороваться оказался удар кулак в кулак – при таком приветствии от человека к человеку передается значительно меньше микроорганизмов, чем при ударе ладонью о ладонь. При всех трех способах количество передаваемых бактерий напрямую зависит от длительности и интенсивности контакта.

«Поскольку очень сомнительно, что бесконтактное приветствие когда-нибудь заменит привычку здороваться друг с другом с помощью прикосновения, в целях улучшения здоровья населения мы призываем перейти к удару кулак в кулак, как к простой, доступной и гигиеничной альтернативе рукопожатия», - заявил один из авторов исследования Дэвид Уитворт (David Whitworth).

• 29.07.2014 14:52

Югослав

Лучше "кулак в нос" или "нога в пах". Тем более, что делается быстро, а значит, микробная обсеменяемость будет невелика :)

• 29.07.2014 15:06

Врач А.С.

Простите меня,но зигу кидать ещё безопаснее с микробиологической точки зрения.

• 30.07.2014 09:29

lonelyowl

Британские ученые такие британские...

• 30.07.2014 10:15

Олег

Спортсмены-экстрималы останутся без своего приветствия :)

• 30.07.2014 13:18

Shumi

Добрую половину негров Кондратий хватит, если белые на такую форму приветствия перейдут...

• 30.07.2014 15:24

Татьяна

Словами здороваться уже не получается?

• 30.07.2014 20:50