Соевые продукты обвинили в стимулировании развития рака молочной железы

Иллюстрация с сайта deffrecept.se.
10 сентября 2014 года, 17:31

Как показало исследование американских ученых, прием соевых добавок способствует повышению экспрессии генов, связанных с развитием рака молочной железы. Результаты проведенной работы опубликованы в журнале Journal of the National Cancer Institute (JNCI).

Роль сои и соевых продуктов в профилактике и лечении рака молочной железы до сих остается неясной, хотя многие считают, что соевые добавки полезны для женского здоровья.

Исследователи из Мемориального онкологического центра имени  Слоуна-Кеттеринга в Нью-Йорке провели рандомизированное, плацебо-контролируемое исследование влияния соевых добавок на экспрессию генов и уровень онкомаркеров у женщин с диагностированным инвазивным раком молочной железы. В исследовании были рассмотрены данные 140 пациенток, одна половина из которых принимала соевый белок, а вторая — плацебо (молочный белок) до проведения операции по удалению опухоли (в течение 7-30 дней).

Затем были изучены образцы тканей опухоли, полученных при биопсии до и после проведения экспериментальной терапии. В результате исследователи обнаружили изменения в экспрессии генов, которые участвуют в клеточной пролиферации у группы женщин, потреблявших соевые добавки.

По сравнению с образцами опухолевых тканей, взятых у женщин из  группы плацебо, у тех пациенток, которые принимали соевые добавки, в клетках опухолей наблюдалась сверхэкспрессия генов, связанных с клеточным циклом и размножением клеток. ­

«Полученные нами данные вызывают обеспокоенность в том, что соя может оказывать стимулирующее воздействие на рак молочной железы, — отметили авторы в статье. — В связи с этим мы рекомендуем не употреблять избыточное количество соевых продуктов».

• 11.09.2014 01:40

Если все исследования читать, есть будет нечего. Все продукты что-нибудь да вызывают. Жизнь вообще штука вредная.

• 11.09.2014 09:20

НеКто

Не люблю веганов - они неадекватные, нетерпимые и агрессивные, теперь вот знаю почему...

• 17.09.2014 16:51

"от 7-30 дней","неясны".Что за бред?Такие "исследования",кроме улыбки ничего не вызывают.100 многолетних исследований доказывают обратное.Соя борится со всеми видами рака,это вообще женский продукт.Даже Малышева признала,после 5 летних исследований.Министерство здравоохранения США признала.Хватить пичкать не типичным для людей коровьем молоком,тем более с подросткового возраста оно вообще не переваривается почти.Нужны ссылки на иследования-готов их предоставить.Молоко и рак-слова синонимы.

Власти в очередной раз продемонстрировали рецепт решения всех проблем: дозвониться президенту