Сладкая газировка оказалась способна ускорять старение клеток

Теломеры (подсвечены желтым светом) на концах хромосомы. Иллюстрация с сайта zandcell.com.
17 октября 2014 года, 15:46

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско обнаружили связь между потреблением подслащенных напитков и старением клеток. Согласно результатам исследования, опубликованным в журналеAmerican Journal of Public Health, теломеры – защищающие от слипания концевые участки хромосом, укорачивающиеся с каждым делением клетки – были короче у людей, регулярно употреблявших большое количество сладких газированных напитков.

Длина теломер служит своего рода счетчиком клеточных делений: чем она короче, тем большее число делений прошло с момента рождения клетки-предшественницы. Таким образом, длина этих участков ДНК непосредственно связана с биологическим возрастом человека и является одним из факторов старения. Предыдущие исследования обнаружили связь между укорочением теломер и стрессом, повышением риска возникновения инфекционных, сердечно-сосудистых, нейродегенеративных и онкологических заболеваний у пожилых людей, сахарным диабетом и восприимчивостью к инфекционным заболеваниям.

В новом исследовании ученые изучили влияние подслащенных напитков на различные аспекты клеточного старения у 5 309 добровольцев в возрасте от 20 до 65 лет, не страдавших диабетом или сердечно–сосудистыми заболеваниями.Было вычислено, что ежедневное употребление примерно 2,5 стаканов сладкой газировки связано с ускоренным укорочением теломер и дополнительным увеличением биологического возраста на 4,6 года. Такой эффект сравним с действием курения, а обратный эффект на длину теломер соответствует действию на организм физической активности.

«Важно понять, как факторы питания влияют на укорочение и удлинение теломер. В этом исследовании мы выяснили, что потребление подслащенных напитков связано с ускоренным укорочением длины теломер, – отметила главный автор работы Синди Ленг (Cindy Leung). – Эти результаты добавляют новые данные о воздействии сладких газированных напитков на организм человека, например, об их роли в развитии метаболического синдрома, ожирения, сахарного диабета второго типа и сердечно–сосудистых заболеваний».

• 19.10.2014 13:17

гость

Есь хоть один человек у кого теломеры увеличились? И он не заболел раком. НЕТ!!!

• 20.10.2014 00:06

me

идиото, есть такие люди. занятия бегом увеличивают длину теломер.

Интервью с председателем совета директоров сети медицинских клиник «Семейная» Константином Симкиным