Экзамен на выживание: врачи и медсестры рассказали МедНовостям о своих реальных зарплатах

Фото с сайта gp219.ru
24 ноября 2014 года, 13:47
Комментировать

По официальным данным, средняя зарплата российского врача составляет сегодня 42 тысячи рублей, а медсестры получают в среднем 24,1 тысячи рублей. Чиновники заявляют о постоянном росте благосостояния медиков и обещают к 2018 году довести заработок врачей до уровня 200% от средней зарплаты по региону. К середине этого года расчеты Минздрава показывали, что средние зарплаты врачей должны были вырасти на треть, но при этом сами медики просили вернуть их хотя бы на уровень прошлого года. Связанные с зарплатами медиков скандалы и разбирательства на местах продолжаются уже второй год – с момента перехода на новую систему начисления зарплаты. С того времени, как появилась пресловутая стимулирующая часть зарплаты, из-за которой реальные суммы, которые получают медики, могут отличаться в разы в зависимости от «результатов и качества работы».

В ноябре фонд «Здоровье» обнародовал результаты проведенного им независимого мониторинга размера зарплат российских медработников. Как показало исследование, в большинстве регионов врачи и медсестры получают менее 20 тысяч рублей в месяц. При этом по всей стране огромное количество врачей работают на нескольких работах. Даже в благополучной Москве реальные размеры зарплат никак не дотягивают до официальных цифр. Так, в столице из 423 опрошенных врачей-специалистов более чем у 80% зарплата оказалась ниже 40 тысяч рублей в месяц, причем 39,2% получают менее 20 тысяч рублей. Среди сотни респондентов-медсестер менее 20 тысяч рублей получают 46,8%. Зарплаты ниже 20 тысяч рублей нет только в Ямало-Ненецком автономном округе.

МедНовости попросили медиков из разных регионов страны рассказать, во сколько государство оценивает их труд, и из чего складываются цифры в зарплатных квиточках.

 

Врачи

Олег С., врач-невролог, Москва

В прошлом году мы получали нормальные суммы, порядка 60 тысяч рублей. В этом году, после того, как нас превратили в филиал, объединив с другой больницей, зарплаты упали в 2-3 раза. Ставка врача нашей больницы в зависимости от категории и стажа – от 17 до 25 тысяч рублей. Остальное – стимулирующие выплаты. Выписываются они по усмотрению администрации. Прежняя администрация думала о сотрудниках, новая – только о себе. Весь стимулирующий фонд они делят между собой. Доступа в эту «комиссию» нет даже у профсоюза. В итоге, заместитель главврача стабильно получает надбавку в 250%. Для меня 20% - целое событие, и если очень повезет, я могу получить за месяц 30 тысяч рублей. У медсестер и санитарок вообще остались гроши.

Ирбек Ш., хирург высшей категории, Моздок, Северная Осетия

У меня, как у хирурга высшей категории оклад 16 тысяч рублей (у наших терапевтов – 12 тысяч). Я работаю почти на две ставки, плюс надбавки: за вредность 25%, за стаж (26 лет) 30%. Плюс ночные дежурства. О стимулирующих выплатах нам известно чисто теоретически, на практике они выдаются только заведующим отделений (с формулировкой: за сложность и напряженность), и то – в минимальном размере. Объяснение всегда одно: катастрофическая нехватка финансов. До сих пор я получал на руки около 35 тысяч. Но нам уже раздали уведомления о том, что с первого января наш базовый оклад, а значит, и общая зарплата, сокращаются на 25%. Выяснилось, что мы, по постановлению правительства Северной Осетии от 1992 года, которое приравняло малые города к сельской местности, получали оклад как врачи в сельской местности. И теперь решено «восстановить справедливость», снять с нас эти сельские надбавки. С января базовый оклад хирурга станет 12 тысяч рублей, а терапевта 9 тысяч. Поэтому мы хотим присоединиться к акции за «Достойную медицину», которая пройдет по всей стране 30 ноября, и добавить свои конкретные требования.

Любовь Е., педиатр, врач детского сада, Нижегородская область

Я работаю врачом в большом детском комбинате за 16 тысяч рублей в месяц.Работа меня устраивает, а поскольку обеспечивает семью муж, я не ищу подработку и не заморачиваюсь с получением категории. Тем более, что есть пример подруги – врача высшей категории, зав. отделением в нашей детской больнице. За ставку педиатра и полставки заведования она получает 25 тысяч рублей.

Татьяна С., врач-отоларинголог, Москва

Сегодня зарплаты врачей с одинаковой нагрузкой, уровнем квалификации, стажем и должностью могут различаться в несколько раз. Все зависит от главврача, распределяющего «стимулирующие» выплаты. Мой оклад – 18,8 тысячи рублей. На прежнем месте работы в «стимулирующей» строчке никогда не было больше 6-8 тысяч рублей. Последние несколько месяцев я работаю на такую же нагрузку в такой же должности в соседнем районе. Но зарплата тут почти вдвое больше.

Евгения А., врач-окулист, Московская область

Мой оклад – 22,8 тысяч рублей, надбавка за выслугу лет – 6,5 тысяч, выплаты стимулирующего характера колеблются от 7 до 11 тысяч рублей. Итого – не больше 40 тысяч рублей «грязными». Но главная строка в моей платежке называется «хозрасчет». «Предпринимательская деятельность» врача в нашей поликлинике заключается в том, чтобы раскрутить пациентов на деньги. Убедить, что через кассу можно получить более быструю и качественную помощь. Заплатить за то, что по закону полагается им бесплатно. Ну и, конечно, в регистратуре никогда нет талонов на ближайшее время. Для тех, кто не хочет ждать по 2-3 недели, есть еще платный прием – после бесплатного. За счет платных услуг, большая часть от которых идет, конечно, администрации, у меня добавляется еще 10-15 тысяч рублей. 

Андрей К., педиатр, Ижевск

Врач детского стационара с категорией и стажем работы получает на ставку 12 тысяч рублей, и поэтому вынужден брать еще на полставки ночные дежурства.В результате, 5-6 раз в месяц непрерывный рабочий день у него тянется 32 часа.

Елена А., врач-стоматолог, республика Крым

Я работаю в небольшом стоматологическом отделении при стационаре. До первого января нам оклады российские еще не начисляют. Наши старые зарплаты в гривнах просто пересчитали, умножив на коэффициент 3,8. И добавили стимулирующие выплаты, которые рассчитывает начальство. За октябрь я получила 20 тысяч рублей. В квиточке было расписано: оклад около 9 тысяч рублей, 25% - сложность, напряженность (за хирургию), остальное – стимулирующие. Год назад я получала в два раза меньше – один оклад в гривнах. Но ведь и цены поднялись, так что пока выходит так на так. Надеемся, что с января будут уже другие оклады, сколько не знаем, но обещали, что врачи будут получать около 37 тысяч рублей.

 

Младший медперсонал

Светлана С., сестра-хозяйка в поликлинике, Московская область

Я работаю на 2 ставки, одна ставка сестры-хозяйки, вторая – санитарки. Ни один человек не будет работать в больнице или поликлинике на одну ставку. С учетом 30% за стаж, ставка у меня 8450 рублей, всего получается 17 тысяч рублей. Сестра-хозяйка, как и санитарка, считается младшим медперсоналом, и ставка такая же, хотя «материалки» у меня больше, чем на 10 миллионов. Никакой надбавки за «материалку» не дают, а по башке дают все время. Там ломается, там бьется, там рушится. А будет еще хуже – у нас сейчас начинается сокращение народа, и площадь уборки будет увеличиваться, я буду убирать два участка. Так они еще хотят из санитарок сделать уборщиков, чтобы меньше платить. Санитарки у нас убирают кабинеты, в хирургии, в процедурной комнате имеют дело с кровью. А уборщицы моют холл, раздевалку.

 

Медсестры

Ирина П., участковая детская медсестра, Московская область

У меня высшая категория, 15 лет стажа и надбавка за интенсивность. За все это, если работать на ставку, я получаю 11 тысяч рублей.Но нас поощряют, если мы работаем больше. Например, при работе на полторы ставки получается 19 тысяч рублей (а не 16,5), за 1,75 ставки платят, как за две – около 22 тысяч. Премию нам дают, когда «у департамента есть деньги». Последний раз это было ко дню медика (третье воскресенье июня).

Татяна М., медсестра в кабинете дерматолога, Кировская область

Я работаю более 30 лет, получаю 3 тысячи рублей за стаж и 1,5 тысяч за категорию. Это плюс к ставке в 9 тысяч рублей.Стимулирующая выплата – несколько тысяч рублей раз в квартал. Но меня устраивает, что нам идут навстречу и составляют гибкий график, который позволяет подрабатывать всем, кто где хочет. Я, например, сижу с чужими детьми.

Ольга Ф., старшая медсестра, Брянская область

Я как старшая медсестра отделения со стажем 32 года получаю 5 тысяч рублей в аванс и 8 тысяч в получку.Мы все знаем свои оклады, но плохо понимаем, откуда что набегает. У меня оклад 4700 рублей. Дальше идет коэффициент за стаж, за квалификационную категорию, за вредность, за высокие показатели. Но сколько за что, мы не разбираемся. У моей санитарки оклад 3387 рублей, на руки выходит 4 тысячи рублей. У нашей зав. отделением оклад семь с лишним тысяч, что на руки, не знаю. В этом году нашей больнице было 60 лет, всем нам выдали премию по 4 тысячи рублей.

 

Зав. отделением

Алексей П., профессор, заведующий отделением в одном из федеральных медицинских центров, Москва

Мне стыдно озвучить цифры из зарплатного квитка – они говорят о полном неуважении к нам и к тому, чем мы тут занимаемся.Лично для меня это вопрос принципа, а не денег. Я много консультирую, читаю лекции, в том числе за рубежом, где это достойно оплачивается. Но вот мои молодые коллеги не имеют такой возможности, а у них маленькие дети, нерешенные жилищные проблемы.

 

Главврачи

Не стыдно за свои зарплаты, наверно, только руководителям медучреждений и их замам. Так, на сайте московского департамента здравоохранения, в разделе «Борьба с коррупцией» опубликованы сведения о доходах и имуществе главврачей городских медорганизаций. В среднем, годовой доход столичных главврачей составляет 2-3 миллиона рублей. Самая большая зарплата за год составила более 8 миллионов рублей, самая маленькая – около 800 тысяч. Эти данные объясняют, в частности и то, откуда берутся «средние» зарплаты, фигурирующие в отчетах Минздрава. Ведь руководители медучреждений и их заместители, те же врачи, и их доходы учитываются наравне с доходами их подчиненных. И маловероятно, чтобы чиновники этого не знали.

Как рассказывал ранее журналистам заместитель столичного мэра по социальным вопросам Леонид Печатников, некоторые главврачи демонстрируют невероятную изобретательность по части зарплат. «Когда мы говорим врачам о том, что их средняя зарплата составляет 72 тысячи рублей в месяц, они на нас смотрят, как на аферистов, -- признался он. -- Начинаем выяснять, откуда берутся эти цифры. И наталкиваемся на самые невероятные комбинации. Например, при проверке одной больницы, средняя зарплата в которой 62 тысячи рублей, выясняется, что главврач здесь получает скромные 70 тысяч. Но при этом у него десять замов, и у каждого из них зарплата под 500 тысяч рублей. Понятно, как эти деньги двигаются в день зарплаты. Но, поскольку все замы тоже врачи, их зарплаты тоже вносят вклад в средний размер по больнице».

Поделиться

Комментарии (68)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 24.11.2014 14:21

    Врач А.С.

    "Мне стыдно озвучить цифры из зарплатного квитка – они говорят о полном неуважении к нам и к тому, чем мы тут занимаемся"- а занимаемся Мы сохранением того,что по большому счёту, не нужно-человеческих жизней. Численность которых не соответствует требованиям производственных сил. Базис суток просел,надстройка в процессе усадки.

  • 24.11.2014 14:34

    гость

    Сегодня президент сказал, что народ хочет "Монархию"
    Про з/п в медицине президент ни его не сказал

  • 24.11.2014 15:25

    просто врач

    Достаточно хотя бы принять закон о пресловутом "фонде заработной платы", В КОТОРЫЙ ВСЕ ВЕРХУШКИ ВСЕХ ЛПУ "ЭКОНОМЯТ" ДЕНЬГИ, ЧТОБЫ ПОТОМ РАССОВАТЬ ИХ ПО СВОИМ КАРМАНАМ! Но об этом все "почему-то"молчат,это же так приятно не платить своим подчиненным за совмещение, переработку, дополнительную работу, ежеквартальную премию, платные и еще наверное много чего, а потом это все положить СЕБЕ в карман,пока не поднимают этот вопрос , значит никто не собирается достойно оплачивать труд рядовых медиков.

  • 24.11.2014 17:38

    Анестезиолог

    Откуда такие оклады.У меня (категорию не стал продлевать.) ставка 7300 или 7600 не более(уже не смотрю чтоб не растраиваться.).В Дзержинске.Может у меня одного такая ставка?.

  • 24.11.2014 17:55

    Гость

    Анестезиологу. так вы богач, батенька, у меня основная ставка 5700 рублей. И это с последней сентябрьской надбавкой.Работаю врачом 27 лет. На получается даже ставка сестры-хозяйки в Московской области. Правда, это "голая" ставка. на неё накрутят 30 % "поясных", 15 % за вредность, 30 % за выслугу и ещё чего-то там... Всё равно не дотягивает ... Как так у нас "ставки" рассчитывают? Живу далеко за Уралом, может быть, чем дальше, тем меньше? В Москве пишут: ставки врача 20 и более тысяч. А почему так получается?

  • 24.11.2014 19:38

    Врач

    Я врач, работаю на 1 ставку. Моя зарплата за октябрь 9340 руб!!! О каких 45 000 отчитывается Скворцова???? Курск

  • 24.11.2014 20:34

    Эндохирург

    Гостю и Анестезиологу
    На сколько я понял отсутствует даже единый принцип начисления зарплаты. Более того разнится и терминология. Ставка, основная ставка, должностной оклад - это вроде бы одно и то же, а цифры у всех разные... Кто и что вкладывает в эти понятия? Для чего ушли от единой тарифной сетки? В такой неразберихе очень удобно воровать. Во времена ЕТС, я мог любому сотруднику посчитать зарплату до копейки, в основе расчётов лежала стоимость 1 часа рабочего времени, теперь нет. Идет хитрая игра, у нас, например, оклады увеличились до 7-7.5 тысяч, но зарплаты остались прежними или уменьшились. Одни и те же деньги делят на разные составляющие, чтобы запутать... Доложить на верх о повышении какой-то составляющей и умолчать о снижении другой. Конечная сумма остаётся неизменной. Стимулирующие - это отдельная тема, кого и за что ими стимулируют, и главное,- Кто и по какому принципу? Хаос, нет элементарного финансового порядка и это сделано специально. Специально!

  • 24.11.2014 20:41

    Артур

    А заместитель столичного мэра по социальным вопросам Леонид Печатников не знает,что среднее арифметическое из зарплаты считать нельзя? Считают медиану.

  • 24.11.2014 20:46

    Неонатолог

    Вся эта бадяга, когда нас безнаказанно обворовывают все, кому не лень, уже изрядно надоела.Выход тут только один - напрочь отказаться от ночных дежурств. от дежурств в выходные и праздничные дни.Трудовой кодекс нам это позволяет сделать. Всё зависит от нас.Сделаем так, и через весьма короткое время, вся руководящая вертикаль в медицине, начиная с г-жи Скворцовой, под причитания о милосердии и клятве Гиппократа, со скрипом в суставах таки встанет в коленно-локтевую позу, постоит какое-то время, и после злого пинка в Золотую середину начнёт таки платить нам нормально за нашу работу. Ибо деваться будет уже некуда - за покойников им отвечать совсем не в масть

  • 24.11.2014 20:49

    БСП

    Погуглите "программа разрушения медицины на любом постсоветском пространстве" - все что происходит в медицине, проходит по всем пунктам из этой полу-юмористической заметки. Суть: 7 пунктов. 1. Довести зарплаты медиков до абсурда. 2. Подрыв авторитета медиков. 3. Бюрократизация лечебного процесса. 4. Либерализация лечебного процесса. 5. Разрушение интеллектуальной атмосферы коллектива. 6. Подбор руководящих кадров. 7. Маскировка.
    Каждый пункт раскрывается. Приятного чтения. С уважением.

  • 24.11.2014 21:04

    абузус

    Для Неонатолог Неа, отвечать они ни за что не будут. Просто уйдут в отставку. Зурабов, Голикова-ныне где? И платить не будут. И не потому, что не хотят, а потому что-нечем. Экономика-она первична. Загибается наша страна. Захлебывается в петле долгов. Неужто не видите? Нынче не до жиру. Не по карману даже "советская медицина". Вона как Малышева старается. Она и будет главным доктором на Руси.:( А неонатологи всякие-баловство. "Бог дал-Бог взял".

  • 24.11.2014 21:19

    абузус

    Для гость "Сегодня президент сказал, что народ хочет "Монархию" Ежели решиться, учтя ошибки Дома Романовых-спасет себя и страну. А уж в Российской империи доктора отродясь не нищенствовали.

  • 24.11.2014 21:29

    БСП

    Дополнение к предыдущему посту: по логике "манипуляций" проводимых в медицине минздравом, верхушка МЗ является частью пятой колонны. Задача явная: создать социальную напряженность в обществе через медицинские услуги (помощь). Неявная - подготовка к чипизации (бред, но ...), к единой пластиковой карточке где все данные с детства и паспортные и другие (видеотелефон в 60-е тоже был фантастикой), и многое другое (зависит от осведомленности).

  • 25.11.2014 00:02

    Печально всё это. Однако ж «в борьбе обретёшь ты право своё». Другого пути в рыночной экономике не предусмотрены.

  • 25.11.2014 06:14

    гость

    для абузус
    "Ежели решиться, учтя ошибки Дома Романовых-спасет себя и страну. А уж в Российской империи доктора отродясь не нищенствовали."
    Мышление раба

  • 25.11.2014 08:47

    п0циент_психбольницы

    для Эндохирург
    "отсутствует даже единый принцип начисления зарплаты" - единый принцип существует, ознакомится с ним можно тут: http://fakultatyv.com/index.php/topic/2642-o-porjadke-oplati-truda-rabotnikov-bjudzhetnih-uch/page__view__findpost__p__34029
    Представленный принцип - действующий. Разница в других регионах, только в уровне 1-й ставки. Сам принцип спускался из Москвы. А величину 1-й ставки определяли уже на местах. Все дальнейшие повышения зарплаты (на 200-100 рублей) приходящие из Москвы повышали эту базовую ставку.
    Под данный принцип не попадают лишь сотрудники федеральных и научных учреждений, ибо для них придуман свой принцип.

  • 25.11.2014 10:08

    абузус

    Для Гость "мышление раба" Сильно. Но мутно. Всего два слова-и откровенная ложь, или путаница. Надеюсь, последнее.

  • 25.11.2014 16:06

    Гость

    Принцип начисления, как мне пояснили такой: основную ставку и все "накрутки" мне выплатят обязательно, а вот стимулирующие зависят от того, как выполнит план учреждение. Допустим, выполнили план на 100%, заработали в июне 1 миллион по статье на зарплату. Сначала на выплату идут "ставки с приставками", а из остального рассчитывается 1 балл стимулирующих выплат. Например: 500 тыс ушли на ставки, 500 - на стимулирующие. Их разделили и получайте. Но существует госзадание, поэтому заработать больше 1 миллиона на зарплату невозможно. Увеличивается оклад и накрутками - уменьшаются стимулирующие. Не выполним план - зарплата меньше, перевыполним - тоже меньше за счёт штрафов. Получается, что нужно сократить работающих и работать за них Тут дело не в ставках, а в заниженных тарифах на лечение.

  • 25.11.2014 16:54

    гость

    для абузус
    Не чего "мутного", надо быть полным нулём в жизни, что бы желать царя, как избавителя от личных или отраслевых проблемм

  • 25.11.2014 21:14

    Хирург

    Нас увольняют, хочу уволиться до окончания уведомления, главврач не подписывает вынуждает писать по собственному, а это никаких компенсаций... Я врач 2 категории ставка грязными 21тыс плюс 30% стаж и 15 вредность вот и все, если пере работаешь, дадут по усмотрению от 10 до 30 %....в целом зарплата максимум 35 тыс. Думаю 500 тыс получат единицы- будут условия какие то....

  • 25.11.2014 22:04

    старшая медсестра филиала

    Москва. Полная зарплата за полностью отработанный октябрь месяц составила 17568 руб. Как жить!?

  • 25.11.2014 22:57

    абузус

    Для Гость Попробую объясниться, хотя Ваше самомнение и категоричность успеха не обещают. Не царское это дело-возиться с личностями и отраслями. Это удел подданных и министров. Дело царя-война. И всё. А чтобы подданные давали на неё денег, надо придумать способ, как заставить их трудиться с утра и до вечера. Добровольно, с рвением, рожая при этом много детей. У Романовых это не вышло, коммуняки тоже пролетели, нынешние даже не пытаются. А такой способ придуман. И давно. Кстати, война это не столько чтобы косточки размять, а способ усиления экономического могущества. Инвестиция такая. И стрелять не обязательно. Сами все на блюдечке принесут. Как Россия и другие. А Вы продолжайте верить в "демократические ценности". Самое оно, чтобы Вас (да и меня попутно) эффективно грабить. Ага.

  • 26.11.2014 04:48

    татьяна

    Врач-стоматолог-хирург. Оклад 4600. Вырабатываю УЕТ в месяц больше,чем на 2 ставки. Итого:со всеми надбавками 11 тысяч рублей!!!! Просто позор.

  • 26.11.2014 19:08

    Сколько могут быть безалаберных врачей.Я например очень была зла когда моя тетя умерла а ей не поставили диагноз...как и почему так? мне кто-то сможет объяснить?

  • 27.11.2014 07:21

    неВраль

    Читаешь про "мизерные" оклады и задаешься маленьким и несколько невежливым вопросом: а как же надбавки за вредность, дикость (сельские), тупость (стаж) ... и жадность (платные услуги)... прочие подхалимские... Что-то скромно об этом умалчивается... Считать деньги в чужом кармане нехорошо, а точнее иногда противно. Но вселенский плач напоминает стада стоящих в переходах теток неопределенного возраста с куклами неопределенного пола и цвета одежды с историями про тяжелое детство, нехватку витаминов... кривые руки акушера... необходимость покупки бесплатных лекарств и обязательное пребывание бабушки и Жучки с ее родственниками на период реабилитации где-нибудь в Малибу или Пхукете.

  • 27.11.2014 08:21

    Борменталь

    Вралю (именно вралю, сказать точнее не позволяет воспитание) и прочим марининым петечкам. Не тупому, не дикому и не жадному. Если противно- не считай, не издевайся над собой. Уж самого между лопаток не чешеться? Крылышки не прорезаются? Сам то поди пашешь за идею и исключительно безвозмездно? Если так- снимаю шляпу. Если нет- это обычное хабальство. В общем не засоряй эфир. Петечке, которая марина- Я например тоже был зол когда любящие "алаберные" родственники парят бабулю с перитонитом по двое-трое суток с перитонитом, а то и больше. И тоже потом делают круглые глаза и ничего не понимают. Так что не надо песен. А если не понятно- обращайся в минздрав, прокуратуру, роспотребнадзор. Проверяющих у нас много и особо они не церемонятся. Один пашет, семеро руками машут. Как то так.

  • 27.11.2014 08:24

    Борменталь

    Извиняюсь за ошибки- планшет автозаполнением достал.

  • 27.11.2014 14:19

    Врач А.С.

    26.11.2014 19:08 marina.os petechka- Мариночка,пришлите,пожалуйста,ксерокопию амбулаторной карты Вашей тётушки,ксерокопию её стационарной медкарты и протокол вскрытия. Я Вам постараюсь помочь.

  • 27.11.2014 16:23

    п0циент_психбольницы

    для неВраль
    "а как же надбавки за вредность, дикость (сельские), тупость (стаж)" - все надбавки считают с базового оклада, тех самых 6-7 тысяч рублей.
    С принципами оплаты можете ознакомиться тут: http://fakultatyv.com/index.php/topic/2644-doplati-za-stazh-dlja-vrachei-i-sester/page__view__findpost__p__34060
    и тут: http://fakultatyv.com/index.php/topic/2643-perechen-na-vrednost-dlja-lpu-chuvashskoi-resp/page__view__findpost__p__34052
    оба приказа, несмотря на солидный возраст, действующие.

  • 28.11.2014 11:22

    ДР


    Врач А.С, вы и в реале так лебезите ??

  • 28.11.2014 14:45

    Старый хирург.

    Высшая категория,до 245ч. в месяц,ещё никогда больше 19700 не получал.

  • 28.11.2014 23:09

    Наталия Безуглова

    Врач-бактериолог высшей категории г.Моздок Северная Осетия.Мой должностной оклад был в 2014 г. 14995 руб.плюс надбавка за стаж 4498 и надбавка за вредность 2249 итого выходило 21 743 руб, на руки получалось 18 916 руб.Подработки можно взять только на время отпуска коллег врачей-лаборантов т.к. бак.лаборатория у нас одна на весь район. Теперь мы получили уведомление о том что с 2015 году у нас снимут 25% надбавку за работу в сельской местности(больница считается районной и лечение в ней проходят не только жители нашего городского поселения и района , но и жители соседних районов Ставропольского края и республик Ингушетии и Чечни). и буду я получать по-новому на руки 15 133 руб.Не хило...Если учесть что в случае отказа администрация грозит увольнением.Другую работу по моей специальности мне не найти.Да и возраст уже пенсионный, так что молчи и не рыпайся... Завтра в больнице пройдет митинг, если будут какие-то подвижки - опишу.

  • 29.11.2014 10:24

    Врач А.С.

    "28.11.2014 11:22 ДР Врач А.С, вы и в реале так лебезите". Лебезить- от слова лебеза( лобзать),подхалим,подлиза. Обращение к больным по имени,уменьшительному от имени,вполне применимо для снятия барьера между врачом и волнующимся больным,вставание с больным на одну доску. Улыбка больному,взятие его за руку улучшает контакт между врачом и больным. Сейчас тут загыгычут и приведут массу примеров,когда больного нежелательно брать за руку или погладить по плечу. Мне это известно. А вот истероидным женщинам за 50- это вполне показано. Чутче надо быть с больными,чутче, изучать глыбже,а смотреть ширше. Надо уметь разрулить даже ситуацию,когда Вас спрашивают- У меня умерла тётя,а врачи ничо не сказали. И чо она померла то? Вроде,здоровая была!- Врач,от слова врать- говорить.

  • 30.11.2014 09:58

    Врач анестезиолог

    Работаю в НУЗ ж/д больница. С 1 января уберут надбавку за" вредность",которую получали все мы изначально ,а с 2000-х годов ещё и врачи хирургических спец-ей.В один карман добавляют какие-то копейки ,из другого гребут рубли.Судя по расчёткам ,получать мы стали чуть меньше ,чем в 2012г.

  • 30.11.2014 23:55

    Наталья,Москва

    К врачам ранее обращалась не чаще 3-х раз в году,теперь в связи с рождением ребенка чаще.ха роды бесплатные платила, ибо предупредили что если хочешь здорового и вообще живого,то надо заплатить. Но небольшая патология была,лечили только за деньги врачи которых сами искали врачи в обычных поликлиниках ничего не вивидели. Практически все знакомые лечатся в платных клиниках. Вопрос,а за что платить врачам деньги большие если все лечатся сейчас платно????

  • 01.12.2014 19:28

    Терапевт.Ингушетия

    здравствуйте,коллеги!работаю участковым терапевтом, 40 тыс я получаю за 2 месяца работы,туда входит все надбавки и т.д...почему такое отношение к врачам!?Самое обидное то, что никому из чиновников до этого дела нет!

  • 02.12.2014 11:53

    Светлана

    Врач-невролог, второй категории... Моя зар.плата составляла 11-12т.р., оклад -10.125р. Уволилась.Устраиваюсь на работу в другом городе и там оплату обещают не более 15т.р.+стимул.премии. Как прожить на такую сумму с маленьким ребёнком..... Печально.

  • 12.12.2014 17:20

    Светлана

    Работаю в ЛДЦ медсестра по массажу: оклад 3800 со всеми надбавками 6000р, и вообще когда-то лучшую больницу в городе уничтожают.уже 15 человек уволилось,остались одни пенсионеры,их всё устраивает.

  • 23.12.2014 10:48

    Елена

    Томск.медсестра стаж 15 лет,высшая категория, зарплата на руки 12.800р.

  • 08.01.2015 09:18

    Лилия

    Медсестра по массажу,Брянская обл. Стаж 28 лет,ставка 5112, плюс за стаж, за вредность, за категорию, итого "грязными" чуть больше 8 т.р.После оплаты коммунальных,остатка хватит только на картошку и крупу, и то не на всякую...

  • 08.01.2015 18:25

    наталья

    зарплата мед сестры со стажем 20лет в районной больнице краснодарского края на ставку 7800. всё остальное это вымысел чиновников и черная бухгалтерия.

  • 12.01.2015 13:34

    Студентка

    Я может слегка не в тему здесь, но все же... Я студентка 5 курса ЯГМУ. Работаю медсестрой на ставку в реанимации больницы скорой помощи. Получаю авансом тысячу и зарплатой 4 ( 5- максимум) устроена как основная медсестра палатная. Девочки после колледжа получают в два раза больше. Наш заведующий ходил к главному, на что тот сказал, что студенты вообще ничего не должны получать, им предоставляют базу практики. И расчет идет как совместителям. Больше половины надбавок для нас нет. Со страхом ожидаю окончание университета... Ни о каких детях сейчас даже не задумываюсь. Жилье не снять, кормить будет нечем. Грустно от этого

  • 28.01.2015 17:44

    Татьяна, врач педиатр с 25-летним стажем, г.краясноярск

    Я работаю на 2-х работах с одним выходным днём в неделю. Это в межсезонье и зимой. А летом тружусь в летнем оздоровительном детском лагере круглосуточно с июня по сентябрь. И получаю за это летнее''удовольствие''35 т.р. да ещё обещают перевести на 4-х дневную неделю В связи с кризисом в стране. Как жить дальше? Где обещанные повышения оплаты труда врачам? Работаем,как проклятые за копейки всю жизнь на 2 ставки в постоянном стрессе,а в итоге имеем микроскопическую нищенскую пенсию и мешок болезней. Где справедливость?

  • 03.02.2015 18:06

    Светлана

    Я работаю в одной из районных больниц краснодарского края и зарплата у меня 8тысяч рублей . а с апреля месяца её урезают в два раза . И как интересно можно прожить на эти деньги .И нам говорят , что это связано с производственной необходимостью , а если мы не согласны с этим , предлагают уволиться без всякого выходного пособия ! Вот такой без предел у нас творится и не кому пожаловаться , сразу же грозят увольнением !

  • 04.02.2015 21:10

    лаборант КДЛ

    В Краснодарском крае вообще бардак, 5,5 лет учебы коту под хвост, работаю уже 11 лет получила квиток в этом месяце 11000, продавцы в киоске больше получают, так еще идет сокращение лабораторий при больницах, теперь анализы возят в центр.

  • 15.02.2015 10:14

    Оксана

    Работаю в ХМАО санитаркой в поликлинике стаж почти 20лет. Зарплата с учетом северных надбавок в пределах 10 тыс. ( оклад 4880).Млад. персонал весь собираться перевести в уборщиков, з/и будет еще меньше,а обязанности остаются прежние,как такое возможно вообще в медицине . Правительству наплевать на качество работы мед. Персонала.Остаеться лишь надеяться на порядочность и ответственность медиков. На сколько их хватит Остаеться вопросом.

  • 08.04.2015 21:01

    гость

    СТЫДНО ПРИЗНАТЬСЯ О СВОЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ДРУЗЬЯМ. ЖИВУЩИМ НА УКРАИНЕ. ТАК КАК Я ИЗ КРЫМА. КОТОРЫЙ НЕДАВНО СТАЛ РОССИЙСКИМ. У НАС В КЕРЧИ. В ЧАСТНОСТИ В БОЛЬНИЦЕ ВОДНИКОВ. МЕДРАБОТНИКИ ПОЛУЧАЮТ ГРОШИ-МЕДСЕСТРА 9-11 ТЫС. САНИТАРОЧКА 7-9 ТЫС. ВРАЧИ ЧУТЬ ВЫШЕ! МОЖНО ЛИ ЖИТЬ НА ТАКИЕ ДЕНЬГИ? ЦЕНЫ ОЧЕНЬ ВЫРОСЛИ! ПОЧЕМУ ТАКИЕ НИЗКИЕ ЗАРПЛАТЫ- НИКТО НЕ ДАЕТ ОТВЕТА!

  • 18.04.2015 00:35

    м с

    Работаю м с оклад 5997.00 с надбавками выходит 13тыс а санитарки 11 12 тыс вот где обидно они сидят чай разпивают а ты не садясь бегаешь вся в делах до слез пора поднимать бунт...

  • 10.06.2015 03:30

    Ирина

    Я участковая медицинская сестра,работаю в регионе приравненному Крайнего Севера,и на руки получаю 24 тысячи,это если у нас не снимут за невыполненние иммунизации,ВД и ещё за многое,т.е получаем за одну ставку,а рабочий день далеко за полторы

  • 30.06.2015 18:07

    У всех полное разочарование в професии.....продавец джинсовой одежды получает больше врача.Думаю что скоро может все рухнуть совсем.Медики обьявляют голодовки....просто нет слов. Всех кто еще остался с прошедшим праздником!

  • 31.07.2015 19:37

    Медсестра

    Работаю м/с операционной, оклад 3800. Сутки - двое. Санитарка одна и то дневная, т.е я должна получать еще плюсом санитарские, но за все поломойство доплачивают тысячу. В итоге чувствую себя санитаркой и 4 года учебы лишь для вида. Разница между м/с и санитаркой 3 - 4 тыс. Как сказал один врач "Вас вообще за людей не считают". В итоге з/п 15-17. С НГ дали премию, в моем случае +210%, весной сняти 4 тыс, а сейчас сняли и с премии проценты. Вывод. Можно начинать сосать лапу.

  • 17.08.2015 16:54

    Чокнутый Звукарь

    Где-где, а в Тверской области (Калининский район) медсестры получают МЕНЕЕ 10 (!!!) тысяч рублей в качестве зарплаты, т.е. более 90% суммы, выделяемой бюджетом на оплату их труда, оседает в личных карманах главного врача местной ЦРКБ и его свиты (т.е. бухгалтерии, главной сестры и т.д). Неудивительно, что в терапии там работает всего 4 человека, в хирургии (пост) - 6 или 8 (считая совместителей и студентов). По самодурству главврача убрали гинекологию, и теперь бедные страждущие дамы СО ВСЕГО РАЙОНА вынуждены ехать в БСМП. На месте сего отделения он решил сделать хоспис (коммерческое предприятие, деньги из которого будут так же оседать в его личном кармане!!!). А правительство региона сиречь некий "элитный клуб" - карманное, и на сие дело ему "добро" дало!!!

  • 13.09.2015 15:35

    ирина

    Дочка в этом году закончила медколледж.Устроилась постовой медсестрой.Зарплата- 8500. Ужас. Как на такие деньги можно прожить? Знали бы о такой ситуации в здравоохранении никогда в жизни бы не разрешила поступать в медколледж,И при этом требуют хорошей работы, ответственности. Да за такие копейки горшки то выносить и то нельзя. Предлагают идти работать в магазин. Зарплата- 21 тыс. Как можно сравнить эти две профессии. Вот потому у нас вечная нищета и бардак в государстве.

  • 02.10.2015 07:35

    врач хирург якутск

    тоже хотим присоединится к акции как это сделать

  • 08.10.2015 00:26

    Рентгенолаборант

    Я конечно всё понимаю,что у меня маленький стаж работы лаборантом,но как-то не очень хочется работать за"три копейки".Работаю Я лаборантом мало того в рентгене,так и ещё и в тубдиспансере.Моя зарплата в двух вредностях,причём с подработкой на 0.25 ставки еле-еле дотягивает 13500 СМЕШНО.

  • 13.11.2015 14:21

    Пациентка

    Хаха! Насмешили своими зарплатами ! Скажите спасибо своим главврачам за то ,что они закрывают глаза на взятки которые вы дерете с пациентов себе в карман!!! С одного пациента от1000 рублей. За день не хило набегает. Ваше бессовестное вранье уже достало

  • 23.11.2015 17:45

    Татьяна

    Мс стационараПСО,стаж 30лет,район приравнен к кр.северу.оклад 4560,с ночными,С первой категорией, на ставку-17тыс.есть дополн.выплаты- интенсивность,если отработала полной месяц на руки 23тыс.замечу,что у нас очень дорогие коммунальные услуги,за девушку В месяц около 7тыс.

  • 29.11.2015 08:26

    Валерий

    Вся зарплата медиков и учителей у соответствующих бандитов- чиновников т. е. у бандитской власти. Вероятно по доброму эти пидоры зарплату достойную, или вообще зарплату- не дадут. Т. Е. эти твари создают революционную ситуацию. Денег в России не много, их просто тьма, но все они разделены между чиновниками и депутатами- абсолютными врагами народа на сегодня. Налоговая не работает... У Директоров газовиков и нефтяников не может быть абсолютно зарплата по 100 миллионов рублей в месяц... Да, да, именно такие порой почему- то зарплаты у бандитов- чиновников разных мастей. Поэтому у бюджетников нет зарплаты/ 300 дол. это отсутствие зарплаты/ , у пенсионеров нет пенсии. Необходимо незамедлительно поднимать зарплату врачам/ анестезиологам в первую очередь/ учителям и другим бюджетникам, а так же - пенсии. Пидорам же чиновникам и депутатам- 10-20 тыс руб в месяц. Что бы эти суки туда не лезли. У Миллерова вообще народные ворованные деньги забрать!!! Это только программа минимум. Тогда, может..

  • 29.11.2015 13:58

    Татьяна

    Валерий,как я С вами согласна!вот жду начисления пенсии,документы подала,коллеги говорят будет около 12т.,на неё не проживешь. Согласна С вами все чинуши и власть имущие дерьмо полное, А как ещё? Позорище! Одно радует - конец то У всех одинаковый...

  • 30.11.2015 14:16

    Сын

    Откуда вы берете такие цыфры? Моя мама работает медсестрой в инфиционной больнице , работает на полторы ставки , её зарплата состовляет 11 тысяч . В ближайшее время зарплату ещё раз урежат . Премии отсутствуют , только на НГ 300 р и все . Почему такие важные профессии так мало оплачиваются ? Что делать если нет средств на НГ , ведь тысяч 6 -7 уходят на ком услуги ? А что будет если все медсестры уволятся ?

  • 30.11.2015 14:32

    Сын

    Я не понимаю зачем ДДепутатам и чиновникам зарплаты в сотни миллионов , Почему в Той же Финляндии люди получают по 500 800 евро просто за то что живёт там , а в России тем временем разрешили выплачивать зарплаты ниже ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА

  • 02.01.2016 14:50

    Iris

    Я работаю фельдшером в кабинете неотложной помощи в поликлинике. Моя з/п уже третий месяц составляет 5300 руб в месяц. Каждый раз говорят, что в следующем месяце будет лучше. Как можно прожить на такую зарплату?!

  • 04.02.2016 19:33

    валентина

    Откуда такие оклады, У меня медсестры высшей категории в Областной Кемеровской офтальмологической больнице оклад 3550 рублей, позорище нашей администрации, которая как и большинство жирует за счет нашего труда. ПОЗОР!!!

  • 06.04.2016 15:30

    медсестра

    работаю медсестрой в детской больнице в хирургическом отделении. Оклад 5900р, со всеми ночными сменами моя зарплата 8522р!

  • 21.05.2016 22:54

    Фатима Старшая медсестра

    Я живу и работаю в Респ.Ингушетия.Высшая категория,28 лет стажа,работаю на 1,5ст.и получаю около 14000. Задумайтесь,возможно ли прожить на эту зарплату? Обидно что наше государство не заботиться о нас-медиках. Может все таки пора ,дать людям в белых халатах- достойную зарплату? А все то,о чем говорят по тв,а именно о высоких зароботных платах-ОБСУРД.

  • 02.06.2016 17:32

    Света, онколог ЦРБ

    Я врач чистыми 8900)) и все...

  • 21.07.2016 15:13

    Скептик

    И при этом тот же Л.Печатников в АиФ от 13.07 в заметке под названием "Плюс - к жизни и знаниям" (с.31)заявляет, что в Москве много мужчин работают средним медперсоналом, т.к. очень хороши зарплаты.Цитата: ...сейчас средняя з/п врача составляет 82,5 тыс.руб, а медсестры или медбрата - 57, 5 тыс.руб". Бессовестный врун, который не стыдится объявить заведомую ложь. На что расчитывает? Неужели людей считают полными идиотами?

  • 22.07.2016 07:32

    Врач УЗД Константин

    Писано об этом, переписано. Сказано об этом, пересказано, а воз и ныне там, т.е. в карманах главных врачей и их замов. А правительственным чиновникам, если была бы нужна правда, оны выдавали бы информацию не о "средней зарплате" врача, а о средней зарплате терапевта, хирурга, невролога, главного врача и т.д. Было бы куда нагляднее. И бабульки с дедульками в очереди не кричали бы, что врачи хапуги по 40 - 60 тысяч получают.

В Великобритании пациенту пересадили обе руки
Криштиану Роналду, госпошлины и ЕМИАС
Монстр Грем обладает большой головой и дополнительными суставами
Опасным признано даже умеренное употребление спиртного
Стоимость устройства Thermo довольно высока
Разработчики испытали ее на мышах