У жаропонижающего препарата обнаружили омолаживающее действие

Иллюстрация с сайта Medical Xpress.
22 декабря 2014 года, 17:49

Группа ученых обнаружила способность болеутоляющего и жаропонижающего препарата ибупрофен увеличивать продолжительность жизни. Результаты работы опубликованы в журнале PLoS Genetics.

Около года назад ученые обнаружили противоопухолевые свойства этого препарата; в новом исследовании авторы обнаружили «омолаживающее» действие ибупрофена.

Результаты работы, проведенной Институтом исследований старения Бака в коллаборации с Техасским университетом A&M, показали, что ибупрофен продляет жизнь пекарских дрожжей (Saccharomyces cerevisiae), свободноживущих нематод (Caenorhabditis elegans) и чернобрюхих дрозофил (Drosophila melanogaster) в среднем на 15 процентов. При экстраполяции полученных данных на организм человека ибупрофен теоретически может увеличить продолжительность жизни примерно на 10 лет.

Это вещество подавляет воспалительные процессы в организме, которые сопутствуют многим возрастным заболеваниям, например, болезни Альцгеймера и Паркинсона. Как объясняют исследователи, ибупрофен дестабилизирует работу пермеаз Tat2p – специфических транспортных белков – и замедляет усвоение ароматической аминокислоты триптофан, участвующего в синтезе белков. Это и приводит к увеличению репликативной продолжительности жизни (способности клетки к делению).

Одновременно с увеличением продолжительности жизни клеток ибупрофен немного уменьшает средний размер клетки при делении, что приводит к задержкам в G1-фазе клеточного цикла, в которой  происходит синтез мРНК и белков для образования ДНК.

Полученные данные указывают на фундаментальную роль клеточного цикла в продолжительности жизни, что означает возможность разработать увеличивающий продолжительность жизни препарат, который будет воздействовать на производительность ароматических кислот вроде триптофана.

• 23.12.2014 06:44

Врач А.С.

Это всё так. Но пекарские дрожжи,червяки и мухи точно не будут хворать гепатитом и у них не будет язв жкт в отличие от приматов.

• 23.12.2014 13:26

eumed

Aga,10 let.... esli pochki do togo ne otkazhut....naschi professora- nepfrolgi nazyvajut NSAR- gruppu a most potent killers of kidneys.
    Tak chto extrapoljazija cherez nematod i drozzofil ne sovsem....