У брокколи обнаружили способность замедлять развитие прогерии

Иллюстрация с сайта chefdarreneads.com.
23 декабря 2014 года, 17:58

Немецкие ученые пришли к выводу о том, что содержащийся в брокколи антиоксидант теоретически может быть использован для терапии прогерии. Это неизлечимое и достаточно редкое заболевание, которое резко ускоряет возрастные процессы человека и превращает детей в стариков, значительно сокращая продолжительность жизни. Результаты исследования опубликованы в журнале Aging Cell.

В организме детей, страдающих от прогерии, клетки плохо справляются с утилизацией дефектного белка прогерина – мутантной версии нормального клеточного белка ламина А. Немецкие ученые выяснили, что содержащийся в брокколи антиоксидант улучшает работу системы очистки белков, что потенциально снижает скорость развития заболевания.

Прогерия – редкое, генетически обусловленное заболевание, характеризующееся преждевременным старением организма. У детей, страдающих этой болезнью, прогерин, который играет важнейшую роль в «разборке» и последующей «сборке» ядра при клеточном делении, накапливается в клетках и препятствует нормальной клеточной деятельности. Прогерин также образуется здоровых клетках, однако в гораздо меньшем количестве – примерно в 10-20 раз меньше, и в этих клетках прогерин утилизируется до того, как успеет накопиться до критически значимого уровня.

Исследователям из Технического университета в Мюнхене удалось снизить уровень прогерина у больных детей за счет активации процесса очистки клеток от дефектного белка с помощью антиоксиданта сульфорафана, который содержится в брокколи и других крестоцветных овощах.

Накапливаясь в клетках, прогерин вызывает преждевременное старение клеток, вследствие чего юные и молодые пациенты сталкиваются с обычными для пожилых людей проблемами, например, с атеросклерозом, остеопорозом, инсультами и инфарктами. Оказалось, что сульфорафан способен резко замедлить  этот процесс, следовательно, и затормозить развитие прогерии.

• 24.12.2014 14:00

Брокколи полезна, но это было известно и раньше. Экстраполяция результатов, полученных в культуре клеток, на целый организм - дело не надёжное.

«Ультра-обработанные» продукты могут привести к повышению частоты онкологических заболеваний