Эволюция бактерии коклюша опережает разработку вакцин

Иллюстрация с сайта drtwanalsparksarticle.org.
30 декабря 2014 года, 12:36
Читать еще: вакцина, коклюш

Анализ штаммов бактерии коклюша (Bordetella pertussis), проведенный учеными из университета Бата в 2012 году, показал, что те элементы бактерий, на которые нацелены современные вакцины, активно меняются. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Infectious Diseases.

В 2012 году в Англии и Уэльсе зафиксировали около десяти тысяч случаев коклюша, что гораздо больше, чем во время последнего пика  в 2008 году, когда было зарегистрировано 900 случаев. Одной из проблем является то, что новая бесклеточная вакцина, которая содержит лишь некоторые белки бактерии коклюша, перестает действовать быстрее, чем старая (цельноклеточная) вакцина, вследствие чего многие подростки и взрослые остаются без защиты от инфекции.

В новом исследовании ученые проанализировали гены, отвечающие за специфические белки с поверхности бактерии коклюша. В итоге было выяснено, что в штаммах 2012 года, гены, против которых работает вакцина, быстро мутируют.

Теперь ученые намерены определить, влияет ли на эту скорость применение новой вакцины, и, в случае, если это подтвердится, будет поднят вопрос о ее видоизменении. Возможно, тогда придется отказаться от добавления к ней посторонних молекул или вовсе вернуться к старому цельноклеточному варианту вакцины. Тем не менее, сейчас, как отмечают исследователи, используемая вакцина по-прежнему остается эффективной в защите множества младенцев от инфекции.

Идалопирдин не улучшил когнитивные способности пациентов