Найден безопасный способ удлинения теломер человека

Иллюстрация с сайта studio-benedetti-divita.it.
27 января 2015 года, 16:05

Американские ученые провели эксперимент, который продемонстрировал возможность наращивать концевые участки хромосом – теломеры – без каких-либо рисков. Результаты исследования опубликованы в журнале The FASEB Journal.

Теломеры, защищающие от слипания концевые участки хромосом, укорачиваются с каждым делением клетки. Длина этих концевых участков ДНК непосредственно связана с биологическим возрастом человека и является одним из факторов старения. Фермент теломераза способна достраивать и удлинять теломеры, однако активна она в основном в стволовых, половых и злокачественных клетках, а в большинстве взрослых клеток ее функция заблокирована. Последние исследования уже показали, что здоровый образ жизни и средиземноморская диета замедляют укорочение теломер, а употребление сладких газированных напитков, напротив, способно ускорять старение клеток.

Теперь научные сотрудники Стэнфордского университета разработали новую технологию, которая использует модифицированную РНК, несущую ген теломеразной обратной транскриптазы (TERT). Как показали результаты исследования, введение таких РНК в культуру человеческих клеток кожи повышает активность теломеразы на 24-48 часов, за которые теломеры быстро удлиняются. По окончании  этого времени РНК распадается. Обработанные таким образом клетки ведут себя как молодые и делятся в десятки раз больше, чем клетки контрольной группы.

«Мы нашли новый способ, который позволяет удлинять теломеры человека на тысячу нуклеотидов, а значит, потенциально продлить его жизнь на многие годы, – сказала ведущий автор исследования Хелен Блау (Helen Blau).– Кроме того, эта методика поможет значительно увеличить продолжительность жизни культивируемых клеток, необходимых для тестирования препаратов и моделирований заболеваний человека».

Ученые отметили, что постепенное и поэтапное удлинение теломер намного безопаснее других аналогов. Неконтролируемое деление клеток в теле человека связано с высоким риском развития онкологических заболеваний, поэтому временный эффект новой технологии является ее преимуществом. «Проведенный нами эксперимент стал первым случаем в истории биомедицины, когда введение модифицированной РНК не привело к иммунному ответу против теломеразы», – заметили авторы в пресс-релизе. В будущем разработанный метод может лечь в основу лечения генетических заболеваний, ускоряющих процесс старения организма, а также в основу технологий продления жизни.

• 27.01.2015 19:20

Dima

Афигеть! )

• 27.01.2015 20:30

гость

Всегда удивлялся, зачем применять пирорально дорогостоющий ТА65?
    Хотя наблюдения за некоторыми политическими персонажами (Путин, Назарбаев), заставляет подумать, что существует целая научная индустрия продления жизни. США, Корея, Швейцария что в этих странах общего? Почему именно там?

• 28.01.2015 16:04

Дилетант Александр

Благая весть.

• 22.01.2016 12:40

serf

http://woman-knows.com/telomer-sekrety-zhizni-i-smerti/ - Теломеры. Секреты жизни и смерти

• 15.11.2016 00:25

Анна

Способ найден, а как его реализовать? Как удлинить эти теломеры? Здорово, конечно, что вопросом занимаются, что проводят исследования, наблюдают и научные статьи публикуют, но хотелось бы в руках подержать чудо-пилюлю до того, как точку не возврата пройду.

• 17.11.2016 16:56

Тимур

Анна, так доедте до Радеги на Кутузовском проспекте и купите эти "чудо-пилюли". Активатор теломеразы уже года 3 продается или даже больше. Всех названий не вспомню, но российский препарат называется Теломерол.

Действие большей части препаратов, созданных до 1988 года, почти не исследовано на женщинах
В США женщине пересадили почку, которую раньше уже пересаживали молодому человеку.
Возможен ли компромисс между здоровым сном и современным ритмом жизни