Допуск к профессии

Студентки мединститута / PhotoXPress
12 марта 2015 года, 13:37
Комментировать

Стратегия развития здравоохранения, представленная Минздравом в декабре 2014 года, по-прежнему находится на стадии общественного обсуждения. Документ вводит обязательную аккредитацию медиков. Уже с 2016 года право на медицинскую деятельность получат только владельцы свидетельства об аккредитации специалиста. Заодно в Минздраве хотят решить и проблему дефицита кадров. Получив образование, молодой специалист должен будет отработать 3 года в поликлиниках.

Для чего вводится аккредитация

Идея аккредитации медработников не нова. Еще в 2011 году федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сделал аккредитацию обязательной. В 69 статье закона (вступает в силу с 2016 года) аккредитация определяется как процедура проверки готовности человека «осуществлять деятельность по определенной медицинской специальности». Свидетельство об аккредитации надо получать каждые пять лет.

Кроме того, Минздрав планирует создать единый регистр специалистов с медицинским образованием. Часть информации (например, полученное образование, пройденные курсы усовершенствования и пр.) будет находиться в свободном доступе, что важно для «реализации права пациентов на выбор лечащего врача». Как надеются в Минздраве, новая система позволит получить реальную картину профессиональной компетентности медиков и поможет повысить ее уровень.

Сейчас за качество медпомощи в России отвечают не врачи, а медучреждения, в которых они работают. В перспективе аккредитованные медработники смогут лично отвечать за качество своей работы, как и их коллеги в развитых странах.

Впрочем, в большинстве стран Евросоюза и США врачи получают не аккредитационное удостоверение, а лицензию – разрешение профессионально заниматься медицинской практикой на данной территории, которое никак не обозначает специальность врача. При этом, законодательно оговорены условия, при которых лицензия может быть временно приостановлена или аннулирована.

Допуск к профессии

Ни процедура аккредитации, ни критерии оценки пока не разработаны.Ожидается, что в нее войдут проверка знаний (по результатам национального профессионального тестирования), оценка портфолио (документального подтверждения личных профессиональных достижений) и оценка навыков в приближенных к реальным условиям «симуляционных» центрах. На выходе выдержавшим испытание специалистам выдадут «индивидуальный лист допуска к конкретным видам медпомощи».

Аккредитация новых специалистов (выпускников вузов) с 2016 года остается за всеми 46 профильными вузами системы Минздрава. Аккредитацию действующих специалистов поэтапно - - в течение пяти лет с постепенной заменой действующих сертификатов - проведут уполномоченные центры. В настоящее время в России работает около 650 тыс. врачей и полутора миллионов среднего медперсонала. Значит, в среднем аттестацию будут ежегодно проходить 130 тыс. врачей и 300 тыс. медсестер.

Возглавит «аккредитационную вертикаль» Национальный центр, создаваемый на базе Первого МГМУ им. Сеченова. Еще 16 вузов системы Минздрава станут базовыми окружными центрами аккредитации. При их выборе в расчет примут кадровые, материально-технические и территориальные факторы. Также для «методологического сопровождения» в систему войдут некие экспертно-методические центры.

Что изменится для участников процесса

Сегодня лицензия медучреждения требует наличия у врачей и медсестер сертификата специалиста. Этот документ подтверждает, что подготовка специалиста соответствует государственным образовательным стандартам. Выдается этот сертификат учебными заведениями и научными организациями, имеющими лицензию на образовательную деятельность. То есть все учреждения, предлагающие программы дополнительного профобразования, находятся в равных условиях вне зависимости от типа или формы собственности. С 2016 года аттестовывать медработников смогут только уполномоченные вузы.

Для самих медиков практически ничего не изменится. До 1 января 2016 года врач для допуска к работе должен иметь сертификат специалиста. Этот документ выдается на основании послевузовского профобразования (аспирантуры, ординатуры), или дополнительного образования (обязательного каждые пять лет повышения квалификации или специализации), а также по результатам экзаменов по теории и практике избранной специальности.

Сертификаты специалистов действуют до истечения указанного в них срока (ч. 2 ст. 100 закона № 323-ФЗ), и лишь после этого будут окончательно упразднены. Зачем потребовалось заменять привычный термин «сертификат» на «свидетельство об аккредитации» – не понятно.

Реальные перемены почувствуют выпускники вузов. С 1 сентября 2017 года ликвидируется интернатура (как 7-й год обучения). На шестом курсе студенты будут работать под присмотром своих преподавателей и старших врачей, а после окончания вуза выпускников допустят к работе в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. Трехлетняя отработка в амбулаторном звене станет обязательной. Только после этого молодой специалист сможет поступать в ординатуру. В зависимости от специальности обучение в ординатуре может достигать пяти лет.

Мнение экспертов

Профессор первого МГМУ им. Сеченова Павел Воробьев считает недопустимым затыкать дыры в амбулаторном звене неграмотными врачами. «Первичное звено – самый ответственный участок, на котором решаются 80% проблем здоровья человека. И работать там должны люди, которые обладают определенными знаниями и навыками, пройдя специальную подготовку после получения диплома, - считает эксперт. - Последипломное образование до выхода человека в самостоятельную медицинскую практику должно быть обязательным этапом подготовки. Сколько лет – зависит от специальности, но сразу после студенческой  скамьи самостоятельно работать нельзя».

Что касается аккредитации врачей, то, по мнению экспертов, Минздрав меняет «вывеску», никак не затрагивая принципа выдачи допуска к профессии. «Я не понимаю, зачем придумывать «аккредитацию», если уже есть «сертификация», - говорит президент Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский. – И в том, и в другом случае специалиста должны проверить на соответствие современным требованиям. И выдать подтверждающее  это свидетельство».

Доцент ВШЭ Сергей Боярский счел, что Минздрав в очередной раз занялся «имитацией деятельности». «Такое ощущение, что придумали новую форму оценки специалистов, под которую еще не разработали содержание», - говорит он. – Пока мы только слышим: «процедура аккредитации». А дальше должны сами догадываться, что это значит для врачей – изменится ли что-то в плане получения квалификационной категории и в плане доходов, как это происходит на Западе. Что это значит для пациентов – узнают ли они в результате аккредитации что-либо о враче. Или это будет аналогично аттестации в российской полиции». 

Мягкая помощь ленивому кишечнику
Современная медицина может эффективно и безопасно избавить от запоров в любом возрасте. Главное — правильно подобрать лечение.
Читать статью полностью
Поделиться

Комментарии (46)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 12.03.2015 13:57

    реалист

    Странные они, как дети. Данная система не увеличит количество медицинских работников, скорее наоборот - часть людей, которые подумывали бросить профессию, бросят ее, чтобы не проходить лишние акредитации.

  • 12.03.2015 13:59

    удивленный

    "будет находиться в свободном доступе" - закон о защите персональных данных, и Трудовой Кодекс Российской Федерации - уже отменили? Может быть, новаторам сперва законы почитать? Или, медицинские работники не граждане России, и на них конституционные права уже не распространяются?

  • 12.03.2015 14:14

    Индира

    А , если за качество мед. услуг будет отвечать врач, а не учреждение, то учреждение обязано обеспечить врача достойными условиями работы и полноценной клинической базой, имеющей все необходимые медикаменты и методы исследования. А, это значит, должно быть нормальное финансирование. В противном случае, врач должен иметь право подать встречный иск медицинской организации или ТФ ОМС за неполноценные тарифы. А вообще, все это - очередной(и, наверное, один из последних) шаг к ликвидации здравоохранения как системы.

  • 12.03.2015 14:18

    Врач А.С.

    "Зачем потребовалось заменять привычный термин «сертификат» на «свидетельство об аккредитации» – не понятно"- товарищи,очевидно,не слышали про деньги. Несколько сотен тысяч лепил заплатят за то,чтобы сертификат обменять на свидетельство об аккредитации- профит. Потом снова поменять на сертификаты.

  • 12.03.2015 15:39

    Алекс

    Трехлетняя отработка в амбулаторном звене станет обязательной. Только после этого молодой специалист сможет поступать в ординатуру. А это что за идиотизм? Статью 37 конституции отменили?

  • 12.03.2015 16:00

    удивленный

    Удивлен тупостью предложения. Всевозможные "допуски" к профессии нужны в том случае, если у нас МНОГО желающих работать, а количество рабочих мест недостаточно и нам надо ОТСЕЯТЬ ЛИШНИХ.
    В России ситуация с трудовыми ресурсами в здравоохранении - противоположная. Рабочих мест, несмотря на все сокращения и оптимизации, намного больше чем желающих на них работать. Выпускники медицинских вузов не рвутся работать врачами, предпочитая работать не по специальности (где-то была цифра в 53% - покидающих медицину в течение 1-го года после получения диплома).
    В данной ситуации необходимо максимально облегчить, упростить вход в медицину, и переход из профессии в профессию (из хирурга в ЛОР, из кардиолога в терапевты и наоборот). Необходимы льготы и бонусы для людей работающих в медицине, чтобы привлечь молодежь и удержать на рабочих местах старичков.
    Странно, что Минздрав России не понимает всего этого. Удивлен.

  • 12.03.2015 16:16

    Йо́сеф И́цхок Шне́ерсон

    Идея допуска - прекрасна! Можно сделать экзамен достаточно сложным, и не допустить к работе 30-50% ныне работающих врачей и медсестер. Большинство пред пенсионеров сдать экзамен не смогут, будут уволены с работы, что автоматически лишит их пенсии (пенсионные взносы не поступают, стаж прервался). Пенсионный фонд окажется в большом выигрыше.
    Часть больниц полностью лишается персонала и перестав соответствовать лицензионным требованиям прекратит свою существование. Пациент лишившись привычной возможности получать медицинскою помощь бесплатно, будет вынужден обращаться в коммерческие медицинские организации.

  • 12.03.2015 17:18

    Serega

    Йо́сеф И́цхок Шне́ерсон
    ну вот зачем вы все планы раскрыли, теперь придется новые придумывать :)

  • 12.03.2015 19:35

    наболело

    На загнивающем Западе и в подгнивающей Америке медицина - это престижная, высокооплачиваемая профессия, а врачи - уважаемые люди, у нас же в медика не плюнул только ленивый, начиная с чиновников минздрава идъе заканчивая подъездной алкашнёй.
    Врач, как существо человеческое, имеет право на ошибку, и ТАМ медики имеют на такой случай страховку.
    В России о страховании медиков от врачебных ошибок только редкие, несерьезные разговоры.
    После того, как у вас будет свидетельство об аккредитации, любой пациент может предъявить иск ЛИЧНО ВАМ.
    Если у медучреждения есть команда юристов, что будете делать вы, уважаемые врачи, когда лично на вас подадут в суд? Есть у вас время на хождение в суд? А деньги на адвокатов есть? А возмещение ущерба здоровью вы со своей зарплаты выплачивать будете?

  • 12.03.2015 20:59

    Старый

    Минздрав активно иммитирует деятельность.
    А ещё можно перекрасить все лечебные учреждения в зелёный цвет, а потом в розовый, а через год в фиолетовый.

  • 12.03.2015 21:12

    Для Наболело

    Сначала найдите того, к кому иск предъявлять будете. Желающих вас лечить все меньше и меньше. Пойдете в платные центры, а там на ваши иски чихать хотели

  • 12.03.2015 21:43

    Врач-терапевт

    Молодые специалисты! Бегите из медицины, вы будете пахать как лошади за копейки и уничтожать себя как психически, так и физиологически за нищенскую зарплату! А всем, кто идет в нее говорю, чтобы Вы были скандальными и требовательными, требуйте от поликлиник все и вся, так что бы они кашляли! В новостях один главврач награбил за счет врачей 10 000 000 руб.
    Молодые доктора! Вы будете ходить на дом и кланяться всяким лентяям, притворяющимся больными людьми, да и Вас будут вызывать только для того что бы им лень идти в поликлинику, и что бы вы рассказали, а какой там анализ у тети Моти. Шляясь по домам не известно в какой дом вы попадете и как вас встретят, могут встретить и с бутылкой (40% случаев из жизни терапевта), и со шприцем (особенно это любят ВИЧ инфицированные (50% случаев из жизни терапевта)) и не смотрите что это Москва, Ваша жизнь не застрахована, а Ваш вызов на дом стоит всего лишь 45 рублей, и стоит ли Ваша жизнь таких денег? Ваша жизнь стоит 45 рублей?!

  • 13.03.2015 04:15

    Бывший врач 7

    "В перспективе аккредитованные медработники смогут лично отвечать за качество своей работы". То есть сами будут выплачивать многомилионные иски? Так можно и без приватизированной квартиры остаться.

  • 13.03.2015 08:29

    когда правая рука не знает о левой

    Идея аккредитации врачей - старая. Она была придумана в те времена, когда Минздрав был уверен, что в стране переизбыток врачей, и нужно было создать систему, которая позволила бы легко и просто избавится от 70-80% работающих врачей. Предполагалось, что выпускники медицинских вузов будут получать аккредитацию автоматически, а старые и опытные врачи будут сдавать экзамен и доказывать свою состоятельность. Много ли врачей, которые могут написать все формулы цикла трикарбоновых кислот? А много ли врачей, которые могут без запинки рассказать про глюкоза-фосфатный шунт? В тесты предполагались включать подобные вопросы, и пофиг, что ни одному врачу ни разу в жизни знания о глюкоза-фосфатном шунте не пригодились.
    Времена изменились, Минздрав "внезапно" понял, что врачей у него не хватает. Но идея допуска с отсевом 70% осталась. Возможно, вытащившие старую идею допуска из пыльного чулана, про главную цель - увольнение 70% врачей не знали. Возможно. Тогда в МЗ совсем плохо, и шансов у нас нет.

  • 13.03.2015 10:32

    НВ

    Откровенное вредительство Минздрава - сажать в поликлиники выпускников институтов. Там прекрасно знают, что в институте научиться быть врачом невозможно! Можно уметь проектировать здания, строить дома, писать компьютерные программы, быть технологом на производстве по окончанию профильного вуза, но врачом к окончанию 6-го курса стать НЕЛЬЗЯ. Студент получает только общие понятия о законах развития болезней, причинах, возможных способах лечения, да и то, только в чистом виде. Сталкиваясь с реальными пациентами, имеющими кучу разных болезней, да ещё и стёртыми, нетипичными проявлениями, либо с аггравантами-психопатами- сутяжниками разной степени молодёжь просто захлебнётся и быстро сбежит из медицины вообще. Любыми способами: девочки - рожать, мальчики - в эмиграцию.Интернатура нужна как воздух, причём её нужно развивать и укреплять хорошими наставниками, которые и будут обучать молодых птенцов. Хороший наставник - реальные будущие врачи, любящие профессию.

  • 13.03.2015 11:24

    реалист

    для НВ
    Современная интернатура сильно отличается от того, что было у вас. Сейчас интернатуру проходят не в больницах, а в гидувах. Интерн пациентов не видит, он с ними не общается.
    Наставничество - хорошая в теории идея, но совершенно не реализуемая на практике. Ибо, невозможно найти сотни (тысячи?) грамотных, мудрых наставников жаждущих поделится накопленными знаниями.

  • 13.03.2015 14:00

    Марина

    А меня больше всего веселит, что после обязательной трёхлетней отработки в амбулаторном звене молодой специалист может поступить в ординатуру, которая будет от 2-х до 5 -ти лет. Да будет вам известно, что на период обучения в ординатуре выплачивается стипендия и ещё она не входит в пенсионный стаж, как и обучение в университете. Надо ли это молодому специалисту, которому уже будет лет под 30-ть, если бы мы жили 100-120 лет, это ещё можно было бы понять,но при нашей продолжительности жизни, около 10 лет ученический стаж? А кто кормить будет этого горе специалиста.

  • 13.03.2015 14:50

    Эндохирург

    6 лет институт + 3 года поликлиники + допустим 3 года ординатура... И чего ради? Чтобы получить аккредитацию на место возле параши! Представляю какая очередь выстроится из желающих. В результате таких реформ, скоро отбоя от врачей не будет, каждому быдлаку индивидуального врача на выбор можно будет назначить. Абзац медицине, больше сказать нечего.

  • 13.03.2015 15:36

    психованный врач

    вангую: через 5-6 лет страшнейший дефицит кадров( врачей) в Раше! Недовольство среди населения что в 2015 году очередь к терапевту была всего-то 2 недели а теперь 2 месяца. исчезновение первичной помощи ( терапевты-педиатры) как вида. конкурс на стомате 500 челов на место. конкурс на леч факе 1 человек на место и то слабоумный. ахахахах суки тупые в гробздраве!

  • 14.03.2015 09:22

    ганди

    "6 лет институт + 3 года поликлиники + допустим 3 года ординатура... И чего ради?" - чтобы пенсия была минимальной (учеба в ординатуре в пенсионный стаж не идет, а сидение с детьми у баб идет), и получить право на уход на пенсию (по новому законодательству выходить будут не в 60, а когда наберут определенные баллы) намного пожже, чем неученые.

  • 14.03.2015 10:49

    Док

    Как зачем? В последнее время остатки медработников стали терять страх. Пытаются защитить работников питерской скорой, без особого пиитета транспортировавших пьяное быдло, ходят разговоры о проведении "итальянской" забастовки в поликлиниках самой Москвы. Этак они скоро вообще потребуют нормальных условий работы в соответствии с трудовым законодательством. А как спокойно и сытно живется пока всей административной верхушке медицины и вдруг рабы пытаются открыть рот. Вот и придумывают очередной бред для отвлечения внимания и орудие для наказания непокорных. Главное сохранить свой покой и доход, а врачишки и людишки, ну кому они нужны. нельзя же всерьез думать о их проблемах.

  • 15.03.2015 20:18

    врач

    Поменяли сертификацию на аккредитацию - ура Минздраву, хорошо работают. Нужно бы ввести аккредитацию руководителей, чтобы не воровали, чтобы жополизив не ставили во "главе". В 121 кдп Сафарян массово увольняет и тут же принимает новых сотрудников. Видимо, он заслуженный, уже кем-то аккредитованный за наличные?

  • 16.03.2015 14:14

    Илья

    Бывший врач 7
    /То есть сами будут выплачивать многомилионные иски?/
    Видимо, да. В США так и делают, у каждого врача недешёвая юридическая страховка - одна из причин дороговизны медуслуг там.

    Марина
    /Да будет вам известно, что на период обучения в ординатуре выплачивается стипендия и ещё она не входит в пенсионный стаж, как и обучение в университете/
    Вы уже знаете, как будет выглядеть ординатура в будущем? может, она вообще только платной будет, как в США?

    Эндохирург
    /6 лет институт + 3 года поликлиники + допустим 3 года ординатура... И чего ради? Чтобы получить аккредитацию/
    Ординатура в этом ряду лишняя, она для аккредитации не требуется. Я так понял, что и 3 года для аккредитации тоже не потребуется.

    Система немного похожа на американскую. Там тоже есть обязательная отработка, только она называется "интернатура" и проходит под непосредственным наблюдением менторов.

  • 16.03.2015 17:44

    Врач А.С.

    16.03.2015 14:14 Илья Бывший врач 7
    /То есть сами будут выплачивать многомилионные иски?/
    Видимо, да. В США так и делают, у каждого врача недешёвая юридическая страховка - одна из причин дороговизны медуслуг там---------Илья,я,кажется догадываюсь,как это будет в России: цены на медуслуги повышать нельзя,страховка от мальпрактиса будет покрывать иск на 5 тыс руб.

  • 17.03.2015 13:41

    Илья

    Да, скорее всего. Любую идею можно загадить реализацией.

    (Правда, вы не понимаете один момент: страховка будет не для учреждения, а для врача; и взносы, соответственно, тоже должен платить врач. Поэтому размер страховых выплат может быть сколь угодно большим - но и взносы тогда станут несоизмеримыми с зарплатой.)

  • 17.03.2015 14:44

    реалист

    для Илья
    платить страховые взносы с зарплаты в 10-12 тысяч рублей в месяц?
    смешно

  • 18.03.2015 01:46

    Бывший врач 7

    Уже есть иски, удовлетворенные судом! по 3.5 миллиона рублей, правда, предъявленные мед. учреждению. Примерьте на себя. А если 2 раза за год. Какая должна быть страховая сумма и с какой зарплаты?

  • 18.03.2015 08:59

    Илья

    реалист
    Я считаю точно так же.

    Бывший врач 7
    В США страховка стоит несколько тысяч (возможно, даже десятков тысяч) долларов в год.

  • 18.03.2015 11:06

    коллега из США

    Я (55 лет) врач с американским стажем в 5 лет. Поскольку я молодой и неопытный врач и риск считается высоким выплаты большие.Страхование ответственность съедает 45% моей зарплаты, еще 15% от моей зарплаты в страховую платит больница. После 10 лет работы без исков выплаты могут уменьшится до 25% от годовой зарплаты. Моя страховка покрывает иски до 3 мл, и оплату 125 часов в год юриста-медиатора. Все, что выше - из собственного кармана. В целом, я выплачиваю в страховую 50к в год.

  • 19.03.2015 11:57

    Врач А.С.

    17.03.2015 13:41 Илья Итак,Илья,примем Соломоново решение. Врач платит взносы на плохую практику сам- это как в Америковке,а чтобы не все было как в Америке- всё остальноё останется по-прежнему,и зарплата тоже.

  • 19.03.2015 13:50

    Илья

    Врач А.С.
    Мы с вами можем принимать какое угодно решение; главное - какое решение примут чиновники. Лично я бы предпочёл существенное изменение системы и резкая вкачка денег в неё (в том числе, в зарплатный фонд). До 2020 года - точно утопия (оборонка сожрёт всё).

  • 27.04.2015 18:41

    Дарья, экономист

    Нет, нет Господа доктора, миздрав делает все правильно. Просто вы еще не понимаете, что делают минздрав и правительство, отстаете в развитии. А еще вы, похоже, страдаете от СДВГ, с детства. Потому так бурно реагируете. За любой брак в работе должен платить бракодел, а не больница, не минздрав. Вот когда будет так, то врачи будут повнимательнее с больными. А то придумали, эскулап делает брак, а больница платит - наказывает бракодела.

  • 27.04.2015 19:56

    Галина, технолог

    Поддерживаю, Дарья, не умеют вылечивать больных, пусть уходят. На их место придут те, кто сумеет вылечить больного. Пора перестать "наказывать" врача-бракодела нашими деньгами.

  • 27.04.2015 21:49

    Райкин

    Кто сшил костюм?

  • 28.04.2015 11:32

    Галина, технолог

    Эндохирургу
    ...В результате таких реформ, скоро отбоя от врачей не будет, каждому быдлаку индивидуального врача на выбор можно будет назначить.

    Сам тыбыдляк! И не лечишься. Да и никто тебя не вылечит. Идиоты неизлечимы. Потому вас гонят из медицины поганой метлой. Спасибо Путину и Скворцовой! И Собянину! Надо гнать по всей России. От врачишек толку никакого - одни затраты.

  • 28.04.2015 15:17

    Врач А.С.

    Галина- молодец! Надо попробовать на пару недель в отдельно взятом регионе вообще выгнать врачей,всех. Эскремент провести. А вдруг лучше получится? В разных же Афганистанах,Свазилендах и Бангладешах врачей почти нет,ничего живут.

  • 28.04.2015 16:46

    Марианна

    Аккредитация превратиться в очередную профанацию, со сбором портфолио, когда будет писаться многотомный отчёт о работе, да ещё и с фото, аудио и видеоприложением, чувствую, что заставят публиковаться в сборниках с наукоёмкими размышлениями и придуманными открытиями, а также выступать перед общественностью на всевозможных конференциях с презентациями и докладами за которые якобы будут давать баллы, уже ряд руководителей выразили свои пожелания. И никто не думает, как это можно соотнести с профессиональным уровнем врача. Одно дело знать как правильно, другое дело - делать правильно, и никогда врачом нельзя было стать без хорошей практики и наставничества. Что изменится? Да ничего, только хуже будет.

  • 28.04.2015 18:20

    Галина, технолог

    Врачу А.С.
    Читайте, что пишет Марианна. В "современной" медицине много трухлявых пеньков в белых халатах - как грибов после дождя!

  • 28.04.2015 20:07

    Смегул

    Технологи! Займитесь пирожками!Или Сердюкову помогите евону бабу отстоять!Глотки, видать, проспиртованы!

  • 29.04.2015 04:55

    Татьяна, дизайнер

    Правильно, Галина! А Смегул ничего умного еще не написал. И не напишет. Ума не хватит. Сову видно по полету, а Смегула - по письму. Засоряет сайт своими вяканьми.

  • 29.04.2015 06:46

    Смегул

    Дак ить некогда было ум оттачивать! 30 лет кесарил, интубировал... Сейчас на пенсии отдыхаю.. 10 км через день.. Девки, хотите диагноз ваш определю? Хронический недоё..! Уж извините!"вяканьями",- правильно писать.

  • 29.04.2015 09:23

    просто врач

    Ага, я то же самое говорю: что я дурак и протирал штаны 6 лет в университете, да еще 2 года в интернатурах просто так.
    Прием веду неправильно и всем кто умнее меня предлагаю сделать то же самое: отучиться на медика!

    Даешь медицину в руки Технологов и Дизайнеров! Гнать врачей поганой метлой!

  • 14.09.2015 14:36

    Стоматолог

    очередной раз из врачей делают дойную корову!все эти изменения стоят денег и не малых !и естественно о рядовых врачах ,которые сами оплачивают все курсы никто не думает.чиновникам приспичило менять машины и мебель в своих кабинетах?

  • 08.12.2015 15:30

    людмила

    Если кто еще не понял,поясню. Срать хотело правительство на то, что будет с врачами и пациентами. Наше правительство лечилось, лечится, и будет лечиться за границей. У них денег хватит на все удовольствия: на лечение, обучение....А аккредитацию придумали для того, чтобы списать под эту "лавочку" побольше денег, опять же себе в карман на лечение...за границей.

  • 08.12.2015 15:35

    людмила

    Кто еще не понял, поясню. Нашему правительству все равно, где и кто вас будет лечить в скором будущем.Главное придумать очередную идею, заработать побольше денег, и можно отправляться на лечение за границу, а россияне? А что, их судьба разве кого то интересует?

  • 21.04.2016 14:57

    Наталья

    Хочу обратно в советский союз,медицина была лучшей!!!Там лечили человека!!!Нужна была высококвалифицированная помощь, ее получали. Сейчас, поверьте,одни разговоры о высшем и для высших. Человек(больной)не нужен,одни отписки.

Как работает отделение челюстно-лицевой хирургии РДКБ, рассказал его заведующий Андрей Лопатин
Методика позволит справиться с опухолями, расположенными в труднодоступных местах
Ученые сообщили, что их состав безопасен для здоровья, но попробовать их пока не рискнули
AspireAssist позволяет удалять около 30% содержимого желудка
Каждая порция цельнозерновых продуктов снижает риск преждевременной смерти
Валерий Спиридонов – не единственный доброволец, согласившийся на операцию