Найдены гены, отвечающие за продолжительность сна

Фото: Shutterstock
22 июня 2015 года, 15:04

Большинству людей нужно в среднем семь-восемь часов для того, чтобы выспаться. Однако, некоторым для этого требуется гораздо меньше времени. Ученые полагают, что различия в продолжительности сна могут быть обусловлены генетическими факторами. Сотрудникам Университета Томаса Джефферсона (Thomas Jefferson University) в Филадельфии удалось обнаружить гены, которые не только участвуют в регуляции клеточного цикла, но также отвечают за продолжительность сна.

Авторы исследования изучили тысячи линий мух и нашли мутантов taranis, которые проводили во сне намного меньше времени, чем остальные мухи. Ученые использовали генетические и биохимические методы исследования для того, чтобы изучить, каким образом найденный у них ген (названный taranis) взаимодействует с другими белками. Согласно данным, представленным в журнале Current Biology, этот ген связан с известным регулятором сна — белком циклином А (Cyclin A).

Полученные данные позволяют предположить, что taranis и циклин А создают своеобразную «молекулярную машину», которая блокирует работу Cdk1. Известно, что этот белок участвует в регуляции сна и бодрствования. Ранее проведенные исследования показали, что циклин А содержится в определенных нейронах головного мозга. Авторы исследования подтвердили, что аналогичные нейроны встречаются в области мозга мух, которая имеет сходство с гипоталамусом — одним из центров сна в головном мозге человека.

«Мы до сих пор не знаем многих вещей о процессе сна, особенно если это касается молекулярных особенностей. Наше исследование позволило определить некоторые белковые механизмы, участвующие в этом процессе. Кроме того, нам удалось обнаружить область головного мозга, которая связана с регуляцией продолжительности сна», — считает руководитель исследования Кенхи Кох (Kyunghee Koh).

A protein called Taranis could hold the key to a good night's sleep, researchers have found. The researchers examined thousands of mutant fly lines and found a mutant, called taranis, that slept a lot less than normal flies. Using a series of genetic and biochemical experiments, the researchers tracked how Taranis interacted with other proteins and saw that Taranis bound to a known sleep regulator protein called Cyclin A.

Science Daily