Ожирение может быть вызвано иммунными неполадками

Фото: Shutterstock
19 сентября 2015 года, 16:25
Читать еще: ожирение

Иммунные клетки борются не только с вирусами и бактериями, но и с жиром, как показало новое исследование. Группа Яира Рейснера (Yair Reisner) из израильского Института Вайцмана (Weizmann Institute of Science) изучала аутоиммунные заболевания и перфорины – цитотоксические белки, образующие пору в мембране клетки-мишени и тем самым убивающие ее. Ученые думали, что дендритные клетки с гранулами, содержащими перфорин, могут уничтожать и собственные клетки организма, то есть, вызвывать аутоиммунную реакцию.

Однако на модели с генетически измененными мышами без дендритных клеток с перфорином неожиданно обнаружилось, что развивается не аутоиммунная болезнь, а ожирение или метаболический синдром. Животные набирали вес, у них был высокий уровень холестерина, появились ранние признаки резистентности к инсулину и молекулярные маркеры в крови, связанные с болезнями сердца и гипертонией. Баланс разных популяций Т-клеток у мышей тоже был нарушен. При удалении всех Т-клеток фенотипические изменения у мышей пропадали.

Как говорят исследователи, результаты показывают важность дендритных клеток с перфорином в контроле Т-клеток. Возможно, перфорин помогает избавиться от ненужных групп Т-клеток так же, как он помогает в борьбе с инфекциями. При удалении этого регулятора Т-клетки вызывают воспаление в жировых клетках, а это приводит к изменению обмена веществ и увеличению веса.

Дэниэл Вайнер (Daniel Winer) из Университета Торонто (University of Toronto) говорит, что новые данные совпадают с информацией, полученной его группой, тоже занимающейся перфорином.

До проверки результатов на людях и разработки лечения ожирения или метаболического синдрома еще далеко, однако эта информация может помочь ученым в выявлении новых мишеней для терапии.

Immune cells are usually described as soldiers fighting invading viruses and bacteria. But they may also be waging another battle: the war against fat. When mice lack a specific type of immune cell, researchers have discovered, they become obese and show signs of high blood pressure, high cholesterol, and diabetes. The findings have yet to be replicated in humans, but they are already helping scientists understand the triggers of metabolic syndrome, a cluster of conditions associated with obesity.

Science

• 20.09.2015 11:54

ИЗБАВИТЬСЯ от АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ теперь проще простого! Вот почитайте,я мужа отучила пить всего за неделю, есть специальные капли (без запаха и вкуса)!-- http://ori.click/alcostop

• 22.09.2015 18:18

Элина

У моей сестрёнки ожирение как раз было из-за иммунных сбоев, она лечила его в санатории Жемчужина Кавказа - жемчужина-кавказа24.рф. Ей санаторное оздоровление помогло. Начала постепенно терять вес. Главное, обошлось без лишних лекарств. Лучше медленнее, чем с лишней химией.

В возрасте 6 лет Александра Янчарска потеряла сознание из-за гипоксии и с тех пор не просыпалась