Спорт в таблетке может стать реальностью

Фото: lassedesignen/Shutterstock.com
3 октября 2015 года, 13:37

Исследователи из Университета Сиднея (University of Sydney) и Университета Копенгагена (University of Copenhagen) обнаружили около тысячи изменений в человеческих мышцах на молекулярном уровне, которые могут привести к созданию препарата, воспроизводящего пользу упражнений.

В эксперименте четыре нетренированных здоровых мужчины 10 минут интенсивно выполняли физические упражнения. Затем ученые провели биопсию их скелетных мышц и изучили фосфорилирование белков – процесс, регулирующий активность протеинов, методом масс-спектрометрии. Оказалось, что кратковременные интенсивные упражнения вызывают больше тысячи молекулярных изменений.

Большинство их них исследователи раньше не связывали с физической нагрузкой и поэтому сосредоточивали свое внимание лишь на небольшой группе реакций.

«Упражнения – самая сильная терапия многих болезней, в том числе сахарного диабета 2 типа, сердечно-сосудистых заболеваний и неврологических расстройств. Большинство традиционных препаратов нацелено на отдельные молекулы. Мы показали, что любое лекарство, чья цель – сымитировать физическую нагрузку, нужно будет направлять на несколько молекул и, возможно, даже несколько сигнальных путей из молекул, работающих вместе»,– рассказывает Дэвид Джеймс (David James), руководитель исследовательской группы. «Мы считаем, что это ответ к загадке медикаментозного лечения, воспроизводящего упражнения».

Research finds around 1000 molecular reactions to exercise, opening the door for drug treatments to mirror the health benefits of exercise.

Science Daily

• 03.10.2015 17:16

Цельс

Ну что там могут обнаружить или разглядеть закоснелые дарвинисты - детки обезьяны? Эти заключения они сделали под воздействием эйфории. Придет время и их опровергнут - такие же исследователи.

• 04.10.2015 19:33

me

@Цельс:
    у этого комментатора шизофрения. почему на свободе?

• 04.10.2015 23:23

Konstantin

@me
    Потому что в РФ нельзя принудительно лечить шизофреников.

• 05.10.2015 08:30

Нина

Это выс надо лечить от шизы. Путаете реалии жизни с фантазиями. Кто с вами не согласен, всех бы закрыли. Ненавистные советские мечтатели.

• 05.10.2015 16:10

Бобров А.

Это точно, Нина. Им бы возродить ГУЛАГ. И первыми в него попасть. Там бы они свой коммунизм строили.

• 05.10.2015 20:47

Некто

И что, объем легких тоже будет увеличиваться- как при интенсивном дыхании при физических нагрузках?
    И сердце станет тренированным, укрепятся мышцы и суставы? И все от таблеток?
    Очередная смешная попытка лентяев заменить чем- то физкультуру.
    Не хочет пациент шевелиться- его проблемы. А если хочет привести организм в порядок- справится и без таблеток!

В Великобритании пациенту пересадили обе руки