Разработан новый тест, выявляющий рак яичников на ранних стадиях

Фото: Hakat/Shutterstock.com
18 ноября 2015 года, 20:02
Читать еще: рак яичников

Группа исследователей из Биологической школы при Технологическом институте Джорджии (School of Biology at the Georgia Institute of Technology) разработала новый диагностический тест, позволяющий выявлять рак яичников на ранних стадиях.

Рак яичников нередко выявляют на поздних стадиях, когда опухоль начинает метастазировать. Разработка нового теста, позволяющего обнаружить опухоли яичников до появления метастаз, сделает борьбу с этой формой рака более эффективной.

Ученые из Лондонского университетского колледжа (University College London) выяснили, что экстракорпоральное оплодотворение на 37% повышает риск развития рака яичников.

Джон Макдональд (John McDonald) и его коллеги отобрали 16 белков и метаболитов сыворотки крови, ассоциированных с этой формой рака. Используя ультраэффективную жидкостную хроматомасс-спектрометрию, они смогли разделить смесь выделенных белков в зависимости от их молекулярного веса. Сравнив молекулярные профили больных и здоровых пациенток, исследователи сделали вывод, что данные о положении в этом профиле каждого из метаболитов можно использовать для диагностики рака яичников.

Эффективность нового теста была проверена на 46 женщинах, страдающих раком, и 49 участницах эксперимента, составляющих контрольную группу. Авторы утверждают, что точность диагностики очень высока – более 90%. В дальнейшем ученые планируют проверить разработанный ими тест на более крупной выборке.

Studying blood serum compounds of different molecular weights has led scientists to a set of biomarkers that may enable development of a highly accurate screening test for early-stage ovarian cancer.

EurekAlert

Южноафриканские ученые выяснили, что основной путь возникновения ШЛУ ТБ - прямая передача
Прежде чем пройти через уникальную операцию, его мать более 10 лет лечилась от бесплодия
Новые инициативы по импортозамещению в сфере производства и закупок лекарств напугали даже ФАС
Как молодой козопас из Оверни научился спасать людей, не разрезая им промежность
Что происходит с птичьим гриппом и надо ли бояться новой «чумы»
Прав ли классик, утверждая, что все, что нас не убивает, делает нас сильнее?