Новая мутация приводит к появлению особо устойчивых к антибиотикам бактерий

Фото: science photo/Shutterstock.com
19 ноября 2015 года, 17:25
Читать еще: антибиотики

Ученые обнаружили микроорганизмы, обладающие повышенной устойчивостью к антибиотикам. Справиться с вызываемой ими инфекцией не удалось даже с помощью колистина, препарата, применяемого в крайних случаях.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) обеспокоены результатами опроса, касающегося знаний населения об антибиотиках.

Тимоти Уолш (Timothy Walsh) из Университета Кардиффа (University of Cardiff) и другие исследователи обеспокоены тем, что бактерии оказались полностью устойчивы к действию препаратов. Причиной суперустойчивости стала мутация, приведшая к появлению в геноме бактерии второй копии гена MCR-1.

Эта мутация присутствует у бактерий разных видов, в том числе и у кишечной палочки, клебсиеллы пневмонии и синегнойной палочки. Особо устойчивые микроорганизмы были обнаружены в Китае, Лаосе и Малайзии.

Кишечная палочка, несущую мутацию mcr-1, уже обнаружена у 16 пациентов, а также в  15% проанализированных авторами образцах сырого мяса.

Авторы обеспокоены возможностью распространения таких микроорганизмов во всем мире, это может привести к тому, что антибиотики станут бесполезны, а лечение инфекций будет затруднено.

Марк Уилкокс (MarkWilcox) отмечает, что случаи, когда врачам приходится искать антибиотик, способный справиться с инфекцией, вызванной микроорганизмом с лекарственной устойчивостью, происходят все чаще, а еще 5 лет назад подобные события были очень редки.

Сейчас ряд специалистов склоняется к тому, чтобы запретить использование колистина в сельском хозяйстве, ветеринарии и медицинской практике.

The world is on the cusp of a "post-antibiotic era", scientists have warned after finding bacteria resistant to drugs used when all other treatments have failed.

BBC

• 21.11.2015 12:45

Смирнов В.

Мутация генов бактерий и вирусов - очередная, и не последняя, глупость ученых и эскулапов!

• 21.11.2015 21:46