На поверхности сперматозоидов обнаружены белки, родственные пигментам сетчатки

Фото: Creations/Shutterstock.com
26 ноября 2015 года, 09:35

Группа ученых из Научного Института Вейцманна (Weizmann Institute of Science) выяснила, что помогает сперматозоидам быстро достигать цели при оплодотворении. Майкл Эйзенбах (Michael Eisenbach) и его коллеги показали, что сперматозоид  способен реагировать на изменения температуры в месте оплодотворения и химические сигналы, выделяемые яйцеклеткой. Тепловая чувствительность сперматозоидов очень высока и они способны реагировать на малейшие изменения температуры,десятитысячные доли градуса.

Авторы выяснили, с чем связана чувствительность сперматозоидов к температуре. Оказалось, что немаловажную роль в этом процессе играют белки опсины. Известно, что эти белки необходимы для работы органов зрения, один из них – родопсин, содержащийся в сетчатке.

В 2012 году ученые из американского Питтсбургского университета (University of Pittsburgh) обнаружили, что можно получить клетку-предшественницу сперматозоида из ткани кожи фертильного мужчины. Сейчас французские ученые из лионского Института функциональной геномики (Institut de Génomique Fonctionnelle) во главе с Филиппом Дюраном (Phillippe Durand) утверждают, что смогли вырастить зрелые сперматозоиды in vitro: им удалось провести весь процесс сперматогенеза в специальном «биореакторе».

Исследователи выяснили, что несколько белков из семейства опсинов присутствуют на поверхности сперматозоидов человека и мышей. Ингибирование работы опсинов приводило к тому, что сперматозоиды теряли способность перемещаться из более холодного места в более теплое.

Удивительно, но опсины также были обнаружены в клетках легких и печени. Скорее всего и в этих органах они ответственны за тепловую чувствительность.

Sperm use multiple navigation systems, such as heat-seeking and chemical, new research shows. Opsins – proteins involved in the visual system – contribute to the heat-seeking movement, helping sperm sense warmth, investigators report.

ScienceDaily

• 27.11.2015 06:29

Врач А.С.

Не сперьматозоид,а какая то ПЗРК "Верба"

• 27.11.2015 15:11

Подмосковье

Сперматозоиды следят за вами! Зырк! ЗЫРК! З-Ы-Ы-Ы-РК!

• 30.11.2015 11:49