В окаменевших останках динозавра обнаружены кровеносные сосуды

Кровеносные сосуды динозавра Brachylophosaurus canadensis. Фото: M. Schweitzer/NC State University
2 декабря 2015 года, 15:52
Читать еще: динозавры

Группа ученых из Университета Северной Каролины (North Carolina State University) выяснила, что структуры, обнаруженные ими при изучении ископаемых останков гадрозавра, возраст которых не менее 80 миллионов лет, являются кровеносными сосудами. Ранее высказывались предположения, что это бактериальные биопленки или другие артефакты.

Авторы подчеркивают, что, благодаря этой находке, им удалось исследовать наиболее древние белковые последовательности, а также подтвердить, что кровеносные сосуды и клетки могут сохраняться в течение многих лет.

Группа ученых из Калифорнийского университета, возглавляемая Робертом Иглом (Robert Eagle), смогла выяснить, были ли динозавры теплокровными.

Тим Клеланд (Tim Cleland) деминерализовал фрагмент кости нижней конечности Brachylophosaurus canadensis и исследовал получившиеся образцы с помощью масс-спектрометрического анализа. Ему удалось обнаружить несколько белков, характерных для кровеносных сосудов, в числе которых был, например, миозин, входящий в состав стенок сосудов.

Для подтверждения полученных результатов ученые также провели анализ костей кур и страусов, что позволило им обнаружить те же белки, присутствующие в кровеносных сосудах современных птиц.

Исследователям впервые удалось провести анализ кровеносных сосудов ископаемых животных. Авторы считают, что полученные данные помогут получить новые данные об эволюции, а также изучить, как изменяются белки и ткани в процессе фоссилизации.

Researchers have confirmed that blood vessel-like structures found in an 80 million-year-old hadrosaur fossil are original to the animal, and not biofilm or other contaminants.

ScienceDaily