Скупой платит дважды

Фото: Kopytin Georgy/FotograFFF/Shutterstock.com
3 декабря 2015 года, 10:59
Комментировать

Революционные идеи подведомственного Минфину РФ Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) о сокращении бесплатной медпомощи, принятые поначалу многими за глупую шутку, могут воплотиться в жизнь. Аппарат правительства поручил Минздраву «совместно с профессиональными медицинскими и общественными организациями проработать» эти предложения. Общественный совет при ведомстве высказался категорически против.

Минфин отыскал резервы

В конце ноября НИФИ обнародовал предложения по ограничению бесплатных медицинских услуг, призванные сэкономить бюджетные средства, выделяемые на здравоохранение. В частности, специалисты НИФИ предложили ввести квоту только на четыре бесплатных вызова «скорой помощи» в год и на 8-10 бесплатных посещений врачей в поликлинике. Причем посещать врачей можно будет только в дневное время и по записи, за все остальные приемы нужно будет доплатить. На дом специалист, по мнению сотрудников института, может приезжать только к детям и инвалидам. В стационаре в плановом порядке, как считают в НИФИ, достаточно лечиться максимум два раза в год. Высокотехнологичная помощь должна оказываться на платной основе.

В результате, по подсчетам института, отказ от практики бесплатного вызова врача позволит сэкономить от 2 до 7,9 млрд рублей в год, что составляет 0,62% стоимости базовой программы госгарантий. Ограничение количества бесплатных посещений терапевтов в поликлиниках даст экономию 49,72 млрд рублей в год – 3,86% стоимости базовой программы госгарантий. И это становится особенно актуальным, учитывая одобренное Госдумой сокращение доли расходов на здравоохранение в 2016 году с 3,7% до 3,4% ВВП.

Читайте еще:

Подведомственный министерству финансов РФ Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) выработал предложения по ограничению бесплатных медицинских услуг, чтобы сэкономить бюджетные средства, выделяемые на здравоохранение.

Кое-где на местах поторопились сразу взять под козырек, заявив, что посещение пациентом поликлиники обходится значительно дешевле, чем вызов врача на дом, а нормирование объемов медицинской помощи это очень по-европейски. В Минздраве, однако, дали понять, что идею так явно залезть в карман пациента не поддерживают. «Сценарий сокращения государственных гарантий в сфере здравоохранения министерством не рассматривается», – заявили в пресс-службе ведомства. Такую же позицию озвучила и зампред правительства РФ Ольга Голодец: «ограничений нет, и такой вопрос не рассматривается».

Ольга Голодец. Фото: vistanews.ru

Письмо кабмина

Тем не менее, во вторник члены Общественного совета при Минздраве получили от ведомства письма следующего содержания: «В соответствии с пунктом 5 протокола совещания у заместителя Руководителя Аппарата Правительства РФ Н.Б. Найговзиной от 24 ноября 2015 г. № НН-П12-34пр, Минздраву России поручено совместно с профессиональными медицинскими и общественными организациями проработать предложения Минфина России об исключении из Программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи положений о бесплатном вызове на дом врачей для определенных групп населения (за исключением детей, инвалидов и немобильных пациентов), бесплатной перевозки пациентов в состоянии, не угрожающем их жизни и здоровью, транспортными средствами скорой медицинской помощи, а также о пересмотре состава выездных бригад скорой медицинской помощи в сторону более широкого использования фельдшерских выездных бригад».

В среду состоялось очередное заседание Совета, в повестке которого вопрос урезания госгарантий не значился, однако общественники не могли обойти его стороной. Общее мнение экспертов о том, что предложения Минфина ведут к  снижению доступности медпомощи и ухудшению здоровья граждан, а также просьба к Минздраву эти предложения не поддерживать записаны в протоколе заседания.

Мнения экспертов  – членов  Общественного совета при Минздраве РФ

Президент «Лиги пациентов» Александр Саверский: «Если кто-то, экономя на здоровье, думает, что он экономит бюджет, значит, он просто не умеет считать»

Александр Саверский. Фото: newizv.ru

По мнению Саверского, сиюминутная выгода для бюджета уже через год обернется сокращением работоспособного населения, увеличением нагрузки на дорогое стационарное звено и, следовательно, намного более существенной потерей бюджета. Так, прекращение помощи на дому приведет к возрастанию нагрузки на скорую помощь, ухудшению здоровья пациентов и, значит,  необходимости госпитализации их в стационар. «Изменение уже установленных соотношений в составах или функциях бригад неизбежно приведет к увеличению числа неверно установленных диагнозов, – считает эксперт. – Не имеющий квалификации врача фельдшер либо будет, перестраховываясь, везти не нуждающегося в госпитализации больного в стационар, либо, наоборот, оставлять тяжелого пациента дома без помощи».  В случае недоступности и стационарной помощи, которая сильно сокращена в последнее время, страну, по  мнению Саверского, ждет увеличение смертности и рост платных услуг.

Что касается правовой точки зрения, то  медпомощь должна быть достаточна и своевременна, и гарантирующее это конституционное право не ограничено действием какой-либо программы, в том числе, и программы госгарантий бесплатной медпомощи, отмечает Саверский. «Ни с экономической, ни с правовой, ни с медицинской точек зрения оснований для принятия предложений Минфина нет», – делает вывод эксперт.

Кроме того, в НИФИ Минфина плохо знают «матчасть» – из программы госгарантий нельзя убрать того, чего там просто нет. В частности, отмечает эксперт, Программа не содержит непосредственных положений о бесплатном вызове врача на дом, это прописано в законе «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». А значит, для реализации предложений Минфина недостаточно изменить программу госгарантий, надо менять сам закон.То же самое касается и транспортировки граждан при оказании им скорой помощи.

Президент Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе Алексей Старченко: «Это дискриминация по имущественному признаку»

Алексей Старченко. Фото: rosminzdrav.ru

По мнению Старченко, предлагаемое Минфином нормирование, а по сути, ограничение медпомощи приведет к хронизациии заболеваний. «Очевидно, что если люди не будут вызывать на дом врача или «Скорую», то острые заболевания будут переходить в хроническую стадию, и начнется мор, – считает эксперт. – Россия по Конституции социальное государство, гарантирующее оказание медпомощи любому больному, которому она показана. И пациенты вправе на это рассчитывать, вне зависимости от наличия или отсутствия у них денег. Иначе это – антиконституционная дискриминация по имущественному признаку. Согласно 41 статье основного закона, медпомощь оказывается за счет средств бюджета, страховых взносов и иных источников. Но если в Минфине подразумевают «под иными источниками» карман пациента, то я как врач, и как пациент с этим не согласен».

Старченко напомнил, что совсем недавно медицинская и пациентская общественность высказали свою позицию: в открытом письме властям страны от Национальной медицинской палаты и Союза пациентов они требуют увеличения финансирования отрасли. «Я не знаю, насколько мнение общественности значимо для власти, жизнь, скорее, убеждает в обратном, –  говорит Старченко. – Но, надеюсь, что письмо из аппарата кабмина – еще не решение правительства, а чисто бюрократический прием. Пришла какое-то бумага, чиновник посмотрел – «это не нам», и отправил в Минздрав, не разбираясь в сути проблемы».

Директор московского ГБУ «НИИ организации здравоохранения» Давид Мелик-Гусейнов : «Нельзя применять в здравоохранении линейку финансистов-бухгалтеров»

По мнению Мелик-Гусейнова, к позиции выступающего за нормирование, более качественный учет и рациональное использование различных видов медпомощи Минфина прислушаться стоит. Но делать это, исключительно применяя «линейку финансистов-бухгалтеров категорически не правильно». «Надо идти от здоровья человека, проработать сначала этот вопрос с точки зрения клинических процессов, – считает эксперт. – Проанализировать, почему люди часто вызывают скорую, что пытаются ее заменить – отсутствующую социальную помощь, или может быть неработающую поликлинику». Только после этого, по его мнению, можно будет понять, на чем можно действительно сэкономить, а какие «выпадающие моменты», наоборот надо дополнительно проинвестировать.

Давид Мелик-Гусейнов. Фото: radiomayak.ru

«Только после системной проработки организаторами  здравоохранения, вопрос можно передавать экономистам, а потом обязательно выносить все предложения на общественное обсуждение, – уверен эксперт. – Ведь как французы построили свою идеальную систему, которая сегодня является наилучшей? Сначала ее несколько лет просчитывали эксперты, представляя разные полярные оценки и аргументацию. А потом вынесли ключевые вопросы на национальный референдум. И только после этого в стране была проведена соответствующая реформа. А если мы сейчас возьмем под козырек и сделаем все то, что предлагает Минфин, ничего хорошего нас не ждет».

 

Поделиться

Комментарии (42)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 03.12.2015 11:20

    Врач А.С.

    В НИФИ ходят на работу люди. За деньги. Они должны изобрАживать деятельность,неважно полезную или нет. Они изобрАзили. У охлоса создалось впечатление о напряжённой работе сего НИФИ. Профит. Год для НИФИ прошёл не зря.

  • 03.12.2015 11:32

    СВ

    Сразу оговорюсь - я врач с 1985-го года, работаю и в бюджете и у денежных мешков.
    О статье - и те правы, и другие...Экономить надо, необоснованные вызовы, госпитализацию, назначения и прочая ("мне нада, а вы мне все должны") должны оплачивать те, кому "нада". И врачу чтобы хоть что-то заработать приходится в 2-3-х местах "калымить". Мое мнение - не должно быть бесплатного ничего... Если человек (пациент) чего-то хочет - пусть платит (покупает страховку), если врач (фельдшер, др. мед.работник) хочет мерседес - надо работать над своим уровнем и квалификацией, учиться за деньги.

  • 03.12.2015 11:39

    СВ

    Хотел спросить о другом - почему молчат все ресурсы и порталы (ДокторПитер, Медпортал и пр.)о ситуации, озвученной по НТВ - распределение миллионов денег предназначенных для стимулирующих выплат и премий медикам. Озвучено, что 7 лямов главнюк потратил на 6 человек(включая себя), премировал, так сказать. Разумеется, когда распределял, здоров был как бык, нынче на больничном. Ситуация дошла до прокуратуры, происходит, по-моему, в Калининграде. Но мы ж понимаем, что это повсеместная практика.

  • 03.12.2015 12:35

    Странно

    читать все это, т.к. проблема в качестве медуслуг, мозгов и образованности наших медиков. Вспоминают заграницу где врач учится 10 лет и работает на свой имидж всю жизнь.
    Все что здесь - это сплошное одолжение врачей пациентам за якобы лечение даром при 30 процентной неверной постановке диагноза и изначально кучи ненужных или опасных назначений, предъявляемых к оплате страховым компаниям. Кто проверяет результаты эффективности проведенного лечения? От этого все толпы постоянно больных людей в поликлиниках и больницах. Еще и платить за свою инвалидизацию пытаются заставить

  • 03.12.2015 13:10

    Лила

    Какая дикость! С нас берут налоги на медицину, образование, милицию и нас же лишают бесплатной помощи, за которую мы уже заплатили. Такое впечатление, что председатель правительства вообще не понимает что он делает или же он сознательно разрушает нашу жизнь. Всё население угробить хочет чтоли? Сам-то давно у врача был? Надо бы всё правительство проверить платно, плату брать как со всех, но в процентном соотношении зарплат.

  • 03.12.2015 14:21

    реалист

    "30 процентной неверной постановке диагноза" - откуда подобные циферки? Очередной бабке-ванге в ее странных снах приснилось? Официальная статистика по расхождениям диагнозов одна - расхождения клинических и паталогоанатомических диагнозов. Там расхождения - доли процента. Другой статистики нет. Откуда берутся эти патетические 30%?
    "Кто проверяет результаты эффективности проведенного лечения?" - эксперты ОМС. Проверки проводятся в строгом соответствии с федеральным законодательством, ежегодно, в некоторых случаях ежеквартально.
    "постоянно больных людей в поликлиниках" - тут намного проще. Почти 90% больных НЕ ВЫПОЛНЯЮТ рекомендации врача. Врач прописал лекарство, но пациент решил (экономия денег, боязнь химии) его не купил и не принимает. Даже льготные лекарства полученные по бесплатным рецептам тоннами лежат по квартирам. Недавно зашел один мужик, предложил купить по дешевке 200 кг лекарств, что набрались у него за 3 года бесплатного лечения инфаркта. Он ни одно лекарство не принимал.

  • 03.12.2015 14:28

    реалист

    Он регулярно по 9 раз в месяц ходил к врачу, жаловался что ему плохо, что лечение не помогает. Ему выписывали дорогостоящие льготные лекарства. Он их получал, клал на полку и снова шел к врачу вымогать новые. Теперь, когда он наконец-то получил инвалидность, он хочет продать все эти лекарства и заработать на этом бабла.
    Думаете это единичный случай? Таких пациентов - каждый третий! Они и составляют основной поток пациентов в поликлиниках. Именно из-за этих хроников нормальный работающий человек вынужден часами сидеть в очередях. Именно из-за них ввели электронную регистратуру, и теперь человек может попасть к врачу лишь через 60 дней после электронной записи, или через экстренный кабинет, где нужно доказать фельдшеру, что у тебя температура или острая боль.
    На данный момент пациент НЕ ОТВЕЧАЕТ за результат лечения. Врач дает рекомендацию - бросить курить. Кто выполнил? Кто похудел, как рекомендовал кардиолог? Кто вовремя пьет все приписанные таблетки, а не только когда АД повысится?

  • 03.12.2015 14:33

    реалист

    На данный момент - игра в одни ворота, ибо за все отвечает лишь врач. Пора вводить ответственность (экономическую) пациента.
    Записался на прием, и не пришел - оплати простой врача по ценам платного приема.
    Не выполнил рекомендацию врача бросить курить, и вот ты уже доплачиваешь 0,5 стоимости приема.
    Не похудел - твое лечение становится 100% платным.
    Поймали на том, что ты не принимаешь лекарства - платишь за прием врача в размере 500% платного приема.
    Не пришел на процедуры или реабилитацию - платишь 300% простоя медработника.
    За бугром подобные вещи практикуются, пора и нам вводить. Очереди исчезнут, вечно-больных станет меньше, реабилитация и лечение станут эффективнее.

  • 03.12.2015 15:19

    Иван

    Я согласен что что-то надо менять. Например вызовы врача домой. Ну хорошо если человек не в состоянии придти, тогда врач ещё может придти в виде исключения, но не как сейчас.
    На счёт скорой помощи стоит оплачивать только обоснованные вызовы. Угроза жизни, ОМС платит. Если вызвал при температуре 38, не захотел идти в поликлинику то плати за вызов сам.
    За медикаменты надо небольшую доплату ввести, те которые не будут их принимать 100 раз подумают тратить ли им деньги.
    Ограничивать число приёмов в поликлинике не стоит, это может сильно ударить по здоровью граждан. Вот если записался и не пришёл, то да штраф в размере оплаты посещения врача вполне нормальная мера.

  • 03.12.2015 16:12

    Гость

    Они не думают, что прежде что-то менять по бесплатной медицине и не только, надо поднять уровень жизни. К сожалению у нас делается все наоборот

  • 03.12.2015 16:31

    Ивану!

    Вопрос Ивану и Армянскому Радио: "Пациент умер и не пришел ко врачу на прием. Какой штраф он должен заплатить?"
    Похоронить его на территории поликлиники в назидание всем пациентам!

  • 03.12.2015 16:32

    Старченко

    Общественный совет при Минздраве России вчера (02.12.15 г.) принял решение не поддерживать данную инициативу структур Минфина России, как антиконституционную.

  • 03.12.2015 17:55

    реалист

    "Пациент умер и не пришел ко врачу на прием. Какой штраф" - на данный момент штраф за пациента платит врач. Не знали? Предположим пациент 10 лет не ходил к врачу, хотя врач его регулярно на прием приглашал. У пациента случился инсульт или инфаркт. Его участковый врач получит ШТРАФ в виде уменьшения суммы стимулирующих выплат на 3 или даже 6 месяцев. В результате, врач вместо 18 тысяч рублей будет все это время получать 5 тысяч 600 рублей. Мол, плохо он приглашал пациента, не смог объяснить ему необходимость профилактических посещений и приема лекарств. Вот, такая реальность.
    Если этот же пациент умрет, то его родня подаст на участкового врача в суд. И, суд посмотрев амбулаторную карту (ни одной записи за 10 лет) убедится в халатности врача, и присудит врачу срок, или больнице штрафные выплаты в пользу родственников. Я не ерничаю. В реальности все именно так и происходит. Пациент за свое здоровье не отвечает, за все отвечает врач.
    Не пора ли эту глупую традицию менять?

  • 03.12.2015 18:02

    Иван

    @реалист
    давно пора, полностью согласен

  • 03.12.2015 18:06

    мимо проходил

    "надо поднять уровень жизни"
    Живу в абсолютно депрессивном и дотационном регионе. По докладу нашего главы у нас 50% населения в безработице. Прошелся сегодня по улицам... Редко днем на улице бываю, работаю допоздна. Увидел много интересного. Все сикушки (девки в возрасте 17-23 года) в норковых шубках. У всех теток от 30 лет дорогие кожаные сумки. По приколу спросил пару теток сколько стоят их сумки. Мне с гордостью назвали марку и цены. Все цены от 18 тысяч! На дороге рядом - пробка, ибо дорога не справляется с потоком личных авто. Все машинки от 3 лямов. За рулем не владельцы нефтяных холдингов (откуда им взяться в нашем регионе, да еще в таком количестве), а опять сикушки и мальчишки лет 18.
    И, после увиденного уже не верится, что наш народ беден, и плохо живет. На покупки айфонов, манто, авто - денег хватает. На медицину тоже хватит.

  • 03.12.2015 18:48

    Трюфель

    Такие как Северский и с ним слишком просто смотрят на проблему,пугая страшилками о росте хроников ,нагрузке на скорую и росте смертности. Так же необоснованно страшатся залесть якобы в карман пациента-дескать плохо. По карманам государство шарит давно-а магазины и подавно и нисколько не тяготятся этим. В нашей стране до 40 % люди тратят на жратву-нигде такого нет.Нищих нет-оборот серых денег огромен. Психология все должны уже рушит не только медицину-про налоги вообще ржу когда орут что платят. В моем районе все предприниматели заплатили 2 млн рублей в год,когда у некоторых долг по кредитам на десятки и сотни миллионов рублей. Платная медицина и урегулирование вопросов ответственности, в том числе пациента за свое здоровье и невыполнение рекомендаций врача -изменит вектор развития и здоровья и конкурентноспособности медицины и повысит ответственность и врача и пациента. Мы накануне решения-или кидаем в топку деньги государства и не получаем новой качественной медицины-или создаем...

  • 03.12.2015 18:51

    Трюфель

    ...или создаем очаги точечного роста с привлечением в том числе денег пациентов качества мед помощи.

  • 03.12.2015 19:47

    Индира

    А что же наша медицинская общественность молчит - профессура, клиницисты, организаторы здравоохранения, рошали там всякие? Где петиции, сбор подписей против этого геноцида, открытые письма и т.д. Вот именно эта беспринципность и порождает необратимые процессы. Это адское решение, по-другому не назовешь!

  • 03.12.2015 20:33

    реалист

    для Индира
    "А что же наша медицинская общественность молчит" - и без медицинской общественности разобрались: минздрав против.

  • 03.12.2015 20:42

    Чиновник Минздрава

    "Очевидно, что если люди не будут вызывать на дом врача или «Скорую», то острые заболевания будут переходить в хроническую стадию, и начнется мор" - мне не очевидно. Скорая - не лечит. Ее влияние (не выезд) на хронизацию, или мор - минимально. При вызове на дом врач не может соблюсти все необходимые порядки и стандарты. Поэтому, если вместо вызова врача на дом, пациент сам сходит в поликлинику, и пройдет полное обследование, то качество медицинской помощи и его эффективность резко увеличатся.
    Думаю, вызовы врача на дом надо оставить лишь для детей младше 10 лет. Все остальные, в том числе всевозможные инвалиды - пусть идут в поликлинику. В нашем областном центре всего-то 278 лежачих больных, а количество посещений на дому за 9 месяцев превысило 800 тысяч! Это огромные деньги. За то время пока врач идет к пациенту на дом, он мог 4-х пациентов в поликлинике посмотреть. Пока он от пациента идет - еще 4-х! Если мы дадим врачу автомобиль, то плюс уем зарплату водителя и расход бензина.

  • 03.12.2015 20:51

    Чиновник Минздрава

    "Согласно 41 статье основного закона, медпомощь оказывается за счет средств бюджета, страховых взносов и иных источников." - иные источники, упомянутые в этой статье Конституции, это и есть - карман пациента. Поэтому, все рассказы, что взымание платы с пациента не конституционно - глупость.
    Наше общество живет еще не в коммунизме (мы, вроде бы, уже отказались от его строительства), поэтому лозунг: "Каждому по потребности!", надо забыть. Государство гарантирует определенный объем медицинской помощи. В том числе оно может ввести ограничение на количество посещений. Все, что выше гарантированного минимума - за деньги пациента. Это нормально. Какой минимальный объем должен быть гарантировать - дискутабельынй вопрос. Тут, надо тщательно изучить статистику. Лично я, за последние 30 лет ни разу скорую помощь не вызывал. В то же время существуют люди, которые вызывают ее 200 раз в году. Может, стоит ограничить их потребительский экстремизм*

  • 03.12.2015 21:00

    Чиновник Минздрава

    "Изменение уже установленных соотношений в составах или функциях бригад неизбежно приведет к увеличению числа неверно установленных диагнозов" - как они далеки от реальности. Уже 60% бригад на скорой помощи - фельдшерские. В бригаде 2 фельдшера. Справляются. Фельдшера у нас в стране неплохие. По владению практическими навыками и манипуляциями - лучше врачей. Самостоятельно читают ЭКГ, пропуски инфарктов минимальны (меньше чем у врачей), самостоятельно проводят системный тромболизис, прям на адресе. Кто из участковых врачей сумеет интубировать? А кто из врачей поликлиники сможет дать наркоз? Сможет ли ВОП наложить шину при переломе бедра? А фельдшера скорой - могут.
    Не надо пугать. Не надо противиться переменам. Перемены неизбежны. Когда-то внутривенную пункцию делали только врачи-хирурги, а потом это стало простейшей сестринской манипуляцией. Все меняется. Меняются и зоны ответственности персонала. Это нормально.

  • 03.12.2015 21:43

    Смегул

    К вопросу о сбережении нации..

  • 04.12.2015 07:14

    Индира

    Чиновник минздрава, ну, "минздрав" против - это мы оставим за скобками. Минздрав - что дышло - как президент скажет, так и вышло. Сегодня он "против", завтра "за", а послезавтра у нас другой минздрав.))
    И еще одна ремарка. А никто не забыл о противоэпидемическом аспекте проблемы? Все температурящие больные с респираторными и кишечными проявлениями, которые объективно, по состоянию здоровья вызывали врача на дом, будут таскаться в поликлинику? А не Скворцова ли недавно говорила, что у нас грипп является основной причиной повышения смертности?))

  • 04.12.2015 08:46

    мимо проходил

    "никто не забыл о противоэпидемическом аспекте проблемы"
    Больше половины больных гриппом не ходят в поликлиники и продолжают работать. Они ездят в общественном транспорте. Они работают в магазинах и подают руками в соплях покупателям продукты питания. Часть сопливых учителей продолжает ходить на работу и заражает учеников. Эти чихающие и пердящие сидят рядом с вами на рабочих местах...
    Об этом эпидемическом аспекте мы вспоминать не будем. Мы вспомним об эпидемическом аспекте лишь тогда, когда нам лень идти в поликлинику, и мы хотим, чтобы участковый к нам на цырлах бежал!
    Прикольна подобная извращенная логика!

  • 04.12.2015 09:01

    Индира

    М.П.! Вот как-то среди моих знакомых в основном адекватные люди. И вызывают врача на дом лишь в том случае, когда тащиться на работу физически не могут( так же, впрочем, как и в поликилнику). За лихорадкой может скрываться масса опасных заболеваний - от гепатита до (прости господи) лихорадки Эбола. Тогда в поликлинике нужно будет разводить потоки, устраивать изоляторы и , в конечном счете, менять все СанПиНы и порядки оказания медицинской помощи. А на это, ясен пень, будут выделены еще миллионы рублей, как в свое время, вспомните, на разработку стандартов оказания помощи.

  • 04.12.2015 10:54

    гость 2

    ... а в каких странах врачи ходят домой к больным?
    Я за то, чтобы пациент хоть сколько нибудь платил за каждый приём.

  • 04.12.2015 11:17

    Просто

    Если пациент принес чеки и все пройденные физио и т.п.процедуры,но не помогло, то следующий уже бесплатный для страховой компании прием должен проводить завотделением. Тупость иных врачей сразу подменяют нежеланием всех лечиться, алкоголизацией, экстремизмом пациентов и т.п. Без приема психотерапевта вообще не начинать лечение.
    "И все больше тех, кто обращается к врачу с самыми разными болями, которые на самом деле не связаны с поражением органов, а имеют психосоматическую природу. Так тело реагирует на душевные переживания, негативные эмоции или неосознаваемый внутренний конфликт. В России такие пациенты составляют 30% тех, кто приходит в поликлиники. Выявлять и лечить их стали более активно, в том числе используя психотерапевтические методы.." -статья Душевное здоровье: как выйти из «пограничной зоны»?.
    Вот их то и обожают врачи: ставят несуществующие диагнозы, выписывают гости лекарств и обследований....вызовы скорой, а то и операции затеят плановые. Бюджет все оплатит.

  • 04.12.2015 14:14

    eumed

    Nado, kak v Swiss- min. godovuju summu plati sam(ot 500 CHF kazhetsja-zavisit ot starhovki)a potom - 10 PROZENTOV ot LJUBOGO rashodnogo punkta po okazaniju meduslug.Lekarstva- ot 20 pro, esli est' generik.Tormozit izlishestva vrode effektivno.No, konechno, 1:1 perenos ne poidet- tam i ekologija i otnoshenie k dorov'ju i rabote drugie.Sil'no drugie.

  • 04.12.2015 17:45

    Иван

    @гость 2
    В Германии ходят, но только к тем кто не может придти.

  • 04.12.2015 20:05

    Надо уменьшить зарплату главврачам и его заместителям и денег хватит ! Стимулирующую платят в Гор. туб. диспансере в С-Петербурге, как хотят. То балл стоит 6 тыс., то 4750 руб. В результате на 5 тыс. меньше получили! Никто не проверяет и не наказывает? В одном и том же городе и по-разному платят? Почему? До чего хорошо живётся администрации и бухгалтерии! И платные и за вредность, а мл. персонал не получает за платных. А сколько приезжих и коренных жителей и все платят. А у нас 14 тыс. в месяц, а стимулирующую платят тогда, когда захотят, а то и не заплатят.

  • 05.12.2015 10:12

    скоропомощный

    Введение нормирования разумная мысль. Не секрет, что многие больные злоупотребляют услугами скорой. Каждый, кто работал на скорой знает, что есть постоянные адреса, на которые выезжают по 200-300 раз в год. И, никакой тяжести там нет. Приезжает скорая, делает дежурный укол эуфиллина и едет к больному который действительно нуждается в помощи.
    Особая категория умирающие с онкологией. У постели умирающего собирается родня, и каждый прибывший, чтобы показать свою любовь к умирающему вызывает скорую. В день приходится выезжать на подобный адрес до 20 раз. А больному уже ничего не нужно. Каждый вызвавший начинает выделываться, как последняя вокзальная проститутка, играя на эмоциях окружающих и оскорбляя бригаду. Оскорбляя и унижая бригаду, такая гнида возвышает себя в глазах остальной родни. Он что-то делает для больного! Тут и дешевый троллинг: "вы же скорая, спасайте!", "а если бы это была ваша мать?", "вы не врачи, а убийцы", "чтобы у вас так дети болели"...Тут и куча необоснованных жалоб

  • 05.12.2015 10:18

    скоропомощный

    Давайте включим мозг! Кто из нормальных людей нуждался в году в скорой помощи больше 4 раз? Кто? Доблестная ОМС вообще закладывает норму 0,038 вызова на 1 человека в год. Это примерно, одному человеку из 100 в течение года может понадобиться скорая.
    Нормирование количества услуг позволит обрубить халявщиков, которые как пиявки присосались к здравоохранению.
    Почему вы ждете скорую часами? Она в это время обслуживает халявщиков, работая как аптека на колесах развозя таблетки аспирина людям у которых температура 37 градусов.
    Почему вы по 2 месяца не можете попасть к нужному врачу? Этот врач в 30-й раз объясняет одному и тому же ветерану, что улучшение наступает только если таблетки выпить, а из шкафа они не действуют.
    Почему вы вынуждены сидеть в очередях? Очередная бабка стосковавшаяся по общению в 12 раз за неделю решила посетить своего участкового!
    Спасение в нормировании!

  • 06.12.2015 07:40

    Смегул

    Да хоть 50 раз в сутки, но по 5 тысяч за раз! Тады улепимся аппаратурой и кадровый голод утолим!

  • 06.12.2015 12:09

    СОВЕСТЬ

    УКРЫВАТЕЛЬСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ,ЛАТЕНТНОСТЬ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛПУ..ЭТО В СЕБЕ ХРАНИТ ЕЩЕ БОЛЬШУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ НА ЛЕЧЕНИЯ БРОШЕННЫХ БОЛЬНЫХ.БЕЗНАКАЗАННОСТЬ ПОРОЖДАЕТ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ.В ЭТОМ УБЕДИЛАСЬ ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №48 ,СПБ ШИПИЛОВА В.А.ОНА ЖЕ РАССКАЖЕТ ,КАК НАРУШАЯ ЗАКОН,ИЗБЕЖАТЬ НАКАЗАНИЯ.

  • 06.12.2015 23:24

    Ольга

    Ответ Скоропомощному. Не знаю, как работает скорая помощь в регионах, но в Москве отвратительно!Говорю за себя.Никто не моет руки, не надевает бахилы. Выписку из больницы крутят,вертят,нюхают - не могут понять диагноз, в итоге фотографируют на телефон и уезжают.Для нейропатических больных должно быть соответствующее обезболивание, а не анальгин, на который у многих аллергия. Тонометры с растянутыми манжетами и липучками,которые не прилипают.В больницу не забирают, даже с явным воспалением легких.Дочь с третьего раза еле довезли до больницы. Боятся врачи скорой, что премии лишат за неправильно поставленный диагноз.В Москве скорая помощь может отвезти в больницу только с инфарктом и инсультом, других диагнозов нет. И это должен знать каждый москвич, так мне сказал один фельдшер. А врачи обязаны знать хотя бы одну врачебную заповедь- не навреди!Этому сейчас в институтах не учат.Медицина - это бизнес!

  • 06.12.2015 23:52

    Ольга

    Хочу рассказать историю про московскую скорую помощь.9 мая 2013 года возле Храма Христа Спасителя дежурила скорая помощь.День был жарким, народу много.Я пенсионерка,гипертоник.Разболелась голова,решила измерить давление.В машине было два врача.Один разгадывал кроссворд,другой играл в игры на телефоне.Давление мне не измерили,поскольку я не участница ВОВ. Так и сказали, что 9 мая скорая помощь работает только для участников и инвалидов ВОВ, а я к этой категории граждан не отношусь. Я сфотографировала этих докторишек на телефон,дверь в машину была открыта.Написала жалобу и приложила фото. Через несколько дней мне звонил главный врач московской скорой помощи и извинялся за своих коллег.Со мной была моя старшая сестра,акушерка с 30 стажем из другого региона России.Мне было стыдно за столичную медицину!

  • 07.12.2015 08:55

    скоропомощный

    "не моет руки, не надевает бахилы" - а вы предлагаете помыть руки и даете бахилы?
    "Выписку из больницы" - как все запущено-то! Не должна скорая выписки читать! Не должна! Вертим в руках, чтобы сделать вам приятно. Скорая не лечит! НЕ ЛЕЧИТ! Скорая лишь снимает УГРОЖАЮЩИЕ ЖИЗНИ состояния. Те состояния, которые приводят к смерти в течение 2 часов. Все! Если смерть в пределах 24 часов - это уже работа неотложки. Если больной смертельно болен, но его смерть будет через 2-3 мес, то это проблемы участкового врача. Поймите вы наконец - это простейшие вещи! Да, вы не смогли (не захотели) найти контакт со своим участковым врачом, и теперь зовете скорую, чтобы ее врач, за 5 минут во всем разобрался, поставил вместо участкового точный диагноз, и назначил лечение на ближайшие 30 лет? Этого не будет! Это не наш функционал.
    "нальгин, на который у многих аллергия" - феерично! Дорогая, на анальгин не бывает аллергии. Это модно, рассказами об этом полон интернет, но ученые такого не знают. Увы!

  • 07.12.2015 09:04

    скоропомощный

    "с растянутыми манжетами" - есть такое дело. Плохой товар выпускают производители, не выдерживает он гарантийного времени службы. Тонометрами мы пользуемся - на каждом вызове не меньше 2-х раз мерим давление. Надо бы, для скорой ввести другие нормы износа (пониженные). Займитесь! Найдите своего депутата, и пусть он выйдет с депутатской законотворческой инициативой - изменить срок службы тонометров на скорой. Вы - заинтересованное лицо, начинайте действовать, как это принято в демократических странах, а не гундеть по углам.
    "с явным воспалением легких" - стандарты. В стационаре теперь лечат лишь детей младше 15 и стариков старше 60-65. Все остальные должны лечить свои воспаленные легкие амбулаторно. Нарушить стандарт мы не можем. Изменить, тоже не можем. Хотите изменить ситуацию - к депутату! Как вариант - обращайтесь в народный фронт (там крикунов много, может что и выкричат у правительства).
    "премии лишат" - за 35 лет работы на скорой ни разу премии не было. Их у нас нет, никогда.

  • 07.12.2015 09:13

    скоропомощный

    "только с инфарктом и инсультом" - Мы еще и раненых возим, все в строгом соответствии со стандартами.
    "пенсионерка,гипертоник" - че ж вы поперлись в жару в очереди стоять? Ах,да...религия. Видать, плохо верили, коль нахождение рядом с храмом не помогло, и пришлось к скорой обращаться. Может, надо больше верить в Бога, а не в скорую?
    "было два врача" - смешно. Таких скорых не бывает.
    "только для участников и инвалидов ВОВ" - И вы опять не на тех катите бочку. С этой проблемой к депутатам. Начнем с простейшего - скорая, это не ларек по бесплатной раздаче лекарств и стоять рядом с храмами она ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНА. Чтобы потрафить инвалидам-ВОВ с линии (поэтому в праздники скорые долго до адресов добираются - половина машин по углам стоит, давление пенсам мерит), лишив кого-то право на жизнь. Выставив бригаду ей дают задание кого обслуживать (на кого лекарства тратить). Лекарства стоят денег, их надо списывать (бухгалтерия). Должна быть соответствующая карта вызова. Вот так!

  • 07.12.2015 09:20

    скоропомощный

    Приказали оказывать помощь только инвалидам ВОВ, значит, оказываем только инвалидам. Ибо любая таблетка данная (из жалости к ближнему) будет считаться украденной. Лично мне не охота писать объяснительные наглым жирным бухгалтерам, которые готовы удавить бригаду за таблетку анальгина.
    Приказали оказывать помощь спортсменам (на массовых спортивных мероприятиях тоже стоим) - оказываем только спортсменов, посылая инвалидов ВОВ с их проблемами подальше.
    Традиционно, подобное стояние приводит к 20-30 жалобам во все инстанции. Причем, жалуются именно на бригаду, а не на тех доброхотов (депутаты, советы ветеранов, и прочие халявщики), которые все это так топорно организовывают.
    Вообщем, вы уже знаете куда вам следует идти с вашими проблемами - к депутату. В каждой районе города есть свой депутат, его и напрягайте. На него жалобы и пишите, коль он не обеспечил лично вам светлое будущее. Можете еще и Зюганову написать до кучи. Удачи в борьбе за светлое будущее!

  • 07.12.2015 16:22

    скелет в шкафу ольге

    "Разболелась голова,решила измерить давление" - наш человек. Принять вовремя препараты от давления - религия не позволяет. Принять препараты для профилактики гипертонического криза (инсульта, инфаркта) перед походов в присутственные места - религия не позволяет.
    Зато религия позволяет напрягать любого увиденного врача, на предмет проверки давления.
    "Один разгадывал кроссворд,другой играл в игры на телефоне" - и че? А может у них гарантированный трудовым кодексом перерыв для принятия пищи и отдыха? Отработали люди 6 часов и имеют право на 45-минутрый перерыв. Ты против трудового кодекса? Может, ты врачей на скорой за людей не считаешь, и думаешь, что им жрать не положено? Люди культурно отдыхают, не водку пьют, кроссворд разгадывают - стимулируют клетки мозга. И тут... ты со своим желанием мерить давление. Купи прибор в ближайшей аптеке и меряй давление сколько хочешь!
    Совсем народ обнаглел! И еще жалуется! Ишь, ты цаца! Давление ей не померили! И правильно сделали!

Разные способы здравоохранения и платы за него от уролога Вигена Малхасяна
Чем женский алкоголизм отличается от мужского, и почему его сложнее вылечить
200 лет назад бесстрашный бретонский врач Лаэннек изобрел стетоскоп
Родители, которые делают своих детей сыроедами, рискуют, хотя отобрать у них детей почти невозможно
В Госдуме предложили вернуть интернатуру и наложить мораторий на реформу медобразования
Почему тяжелые больные до сих пор не могут получить адекватного обезболивания