«В такой «круговой поруке» рядовой врач всегда останется крайним»

Фото: shipfactory/Shutterstock.com
8 декабря 2015 года, 11:00
Комментировать

В стране набирает обороты очередная кампанейщина. Минздрав, ФОМС и местные медицинские чиновники наконец  увидели в подведомственной сфере фальсификации, о катастрофическом масштабе которых уже много лет говорят эксперты, СМИ и даже Росздравнадзор.

Лед тронулся

Помог прозреть чиновникам развернувшийся в соцсетях флешмоб. После того, как Московский фонд ОМС (МГФОМС) в сентябре 2015 года открыл на своем сайте доступ для горожан к «личному кабинету застрахованного», они увидели там сведения о якобы пройденной диспансеризации, полученных прививках и другой медпомощи, которых в действительности не было.  Москвичи начали массово выкладывать информацию о «полученных» услугах, а «Новая газета» призвала их присылать сведения о приписках и объявила о начале расследования.

В пресс-службе городского департамента здравоохранения заявили, что такое расследование уже ведется: чиновники работают с обращениями граждан, используя сервис «Личный кабинет» на сайте ФОМС, и проверяют все обращения по поводу приписок. А сама эта опция как раз и была создана для того, чтобы граждане могли контролировать оказанные им услуги. Поручила проверить эту информацию федеральному фонду ОМС и министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

Читайте еще:

Вероника Скворцова, министр здравоохранения РФ, поручила федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ОМС) проверить информацию о приписках пациентам фальшивых процедур. Об этом сообщил директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олег Салагай. Фонд в свою очередь обещал разобраться с фактами врачебных приписок.

Директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олег Салагай. Фото: ktovmedicine.ru

Между тем, жалобы людей на случайно обнаруженные в своих медкартах (которые в поликлиниках стараются не давать на руки) приписки о вызове неотложки, посещениях врачей и пройденной диспансеризации  начались не сегодня.  А в апреле 2015 года о массовых приписках, обнаруженных  в ходе проводившегося 2013-2014 году мониторинга реализации программы диспансеризации, заявил Росздравнадзор. Обращавшиеся в ведомство граждане жаловались на то, что диспансеризация проводится «для галочки», медики – на фальсификацию данных.  

Появились даже первые прецеденты судебных разбирательств. Правда, «стрелочниками» оказались не руководители ЛПУ и департаментов, а рядовые врачи. Так, на днях в Копейске Челябинской области был вынесен приговор (1 год лишения свободы условно) врачу-терапевту, признанному виновным в мошенничестве при оформлении диспансеризации пациентов (ч.3 ст. 159 УК РФ). Как установил суд, «ложные сведения о прохождении диспансеризации» врач вносила с целью получения стимулирующих выплат в размере чуть более 2 тыс. рублей. 

«Считаю, что приписки – это преступление»

Но этот случай скорее исключение, гораздо чаще дела о приписках «замыливаются» в самих медучреждениях, или разваливаются в следственных инстанциях.  Как, например, произошло в столичном Центре паллиативной медицины (ЦПМ), Совет трудового коллектива которого заявил о фальсификациях документов о патронаже на дому тяжелых больных, даже не знавших о существовании такого центра. На запрос о расследовании злоупотреблений в ЦПМ, поступивший в прокуратуру в начале октября, до сих пор никакой реакции не последовало. А в самом ЦПМ поднявшего этот вопрос врача Ольгу Демичеву, по ее словам, обвинили в клевете и сейчас всячески «прессуют».

Отметки о несуществовавших визитах к пациентам в журнале выездов и записи в медкартах вносила сначала сама заведующая отделением выездной патронажной службы, а затем это было велено делать и медсестрам, рассказала Демичева. «Руководство сейчас требует от людей приписок не столько ради дополнительной прибыли, сколько для создания такой «круговой поруки», в которой врач всегда останется крайним», – прокомментировала Демичева историю копейского врача. Но в целом, ее удивляет, когда врачи и медсестры оправдываются тем, что их «заставили».

«Что значит «заставили», под дулом пистолета, письменным указом? – говорит она. – Я столкнулась с такими циничными приписками патронажных визитов у онкобольных в нашем Центре паллиативной медицины. И считаю, что это – преступление. Когда врач пишет в карте больного, что осматривал его, оценил состояние, назначил лечение, а, по факту, этот конкретный живой человек со своими проблемами, своей болью остался без помощи. И отвечать должен не тот, кто толкнул к припискам (против него улики не найдут), а тот, кто последовал этому (как правило, устному) указанию. В этот самый момент он перестал быть врачом. Он стал жуликом».

Эволюция приписок

Все это так. Но человек слаб, а, как говорил классик, «бытие определяет сознание». Применительно к ситуации с приписками – врач приспосабливается к обстоятельствам, подстраиваясь под систему. А система эволюционирует так, что фальсификации все больше становятся ее неотъемлемой частью.

Так, в 90-е годы большинство фальсификаций касалось прививок.  Чтобы выполнять план и не портить статистику в условиях массовых отказов от прививок сотрудники многих поликлиник, не видя в этом особого криминала, делали соответствующие записи в картах, а вакцину выливали в раковину. (Аукнулось это через десять лет вспышками кори, краснухи и других заболеваний).

Фото: Micolas/Shutterstock.com

Позже появились  сведения о приписках и подлоге медицинской документации с целью получения и реализации «на стороне» дорогостоящих лекарств. Еще одним видом фальсификации стало сокрытие тяжелого диагноза, позволяющего претендовать на инвалидность. Руководители ЛПУ объясняли врачам, что у государства нет денег, и поэтому мелкоочаговый инфаркт должен оформляться, как приступ тяжелой стенокардии.

С введением системы ОМС всегда еле сводившие концы с концами ЛПУ начали приписывать «объемы». Как только было объявлено, что поликлиника будет получать деньги за оказанные услуги – их число моментально увеличилось. Врачи жаловались, что главным лицом в поликлинике  стал замглавврача по экономике, требующий в случае малой нагрузки приписывать дополнительных пациентов и наказывающий за не полностью заполненные  листки условно-тарификационных единиц (то, за что платила страховая компания).  В итоге, стало проще просто взять любую амбулаторную карту и  оформить не проведенный прием.

Еще больше ситуация обострилась к 2009 году, когда в стране отменили единую тарифную сетку (ЕТС) оплаты труда бюджетников и внедрили новую систему, по которой большая часть зарплаты состояла из так называемых «стимулирующих выплат». Чтобы просто сохранить старую зарплату, врачи должны были «постараться».  Их призывали больше принимать (то есть приписывать) больных, не забывать направлять их поголовно на УЗИ и анализы, а посещения больных, пришедших на прием первый раз записывать как вызовы на дом. И таких ухищрений было множество. Например, при медосмотре в школе педиатрам «рекомендовалось» у каждого ребенка находить какое-либо заболевание: страховые компании за здоровых детей не платят.

Будучи не в силах справиться с такой ситуаций, власти пошли на радикальные меры – перевели на противоречащее страховым принципам подушевое финансирование сначала амбулаторную сеть, а потом и скорую помощь. Но и это не спасло: у поликлиник остался план по посещениям неотложки, возможность манипуляций с «неприкрепленным контингентом», а профилактическая работа и программа диспансеризации и вовсе имеют отдельное, не имеющее отношение к «подушевику» финансирование. 

По пути наименьшего сопротивления

Еще сложнее оказалось бороться с приписками в больницах. «Есть болезни с дорогим тарифом и не очень, – рассказывал ранее журналистам заммэра Москвы Леонид Печатников. – Вот привозят, например, человека с воспалением легких, а записываютему инфаркт, который оплачивается по более высокому тарифу. В итоге за месяц может поступить в больницу 20 человек с инфарктом, а выписаться 200. Это чистой воды махинация, чтобы получить со страховых компаний больше денег».

Последние надежды лишить смысла приписки в больницах были связаны с переходом на расчеты на основе КСГ (клинико-статистических групп, в которые внесены близкие по затратности лечения патологии). При такой системе за лечение пациента с определенным диагнозом больница получает усредненную оплату «за законченный случай» госпитализации. Однако, пилотный проект в Свердловской области показал, что приписки никуда не делись, а вновь «эволюционировали». Более того, уже по итогам восьми месяцев года все лимиты были исчерпаны, а счета больниц превысили плановые годовые показатели на полмиллиарда рублей. Страховщики во всем обвинили медиков, которые занимались приписками и «утяжеляли» диагнозы. 

По словам президента Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе Алексея Старченко, переход на КСГ позволил заниматься приписками с еще большим размахом. «Это не те приписки, которые были раньше, когда приписывали больных, заводили «левые» карты, – объяснил эксперт. – Это даже не истинные приписки, а манипулирования со стоимостью и с койкой, для которых теперь появились экономические условия». Позволяет получать незаработанные деньги недобросовестным руководителям и форма отчетной документации: в реестр оказанной медпомощи вносится просто номер КСГ, и в случае чего, его подмену можно свалить на сбой компьютера. 

Депутат Госдумы, онколог Лариса Фечина считает, что основная причина случившегося в регионе заключается не в недобросовестности медиков, а в системе финансирования медорганизаций и расчетов с ними за пролеченных больных. По ее словам, КСГ и коэффициенты затратоемкости (индекс, на который умножается базовый тариф), которые используются сейчас ФФОМСом, носят очень приблизительный характер. А нынешние тарифы, по которым оплачивается каждый отдельный случай лечения, взяты практически с потолка. Независимо от того, сколько больница вкладывает денег в лечение пациента, коль заболевание попало в КСГ с низким коэффициентом затратоемкости, адекватно оплачено оно не будет. Чтобы как-то вписаться в объемы израсходованных средств и не обанкротиться, некоторые медорганизации и пошли по пути наименьшего сопротивления, начав приписывать сложность заболевания, считает эксперт.

«Это проблемы управленцев, не предусмотревших систему предотвращения манипуляций»

По словам директора Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Ларисы Попович, тот факт, что использование КСГ сопряжено с различными манипуляциями, давно и хорошо известен. «Все медики во всем мире, переходя на КСГ, тут же начинают квалифицировать все случаи, как более тяжелые, – рассказала Попович. – Но при этом существуют специальные инструменты, которые нивелируют эти перекосы. Сема по себе система КСГ – это только инструмент, а как он работает, зависит от того, насколько грамотно он используется. В любом случае, когда устанавливаются методы оплаты, которые позволяют манипулировать учетностью, это проблемы управленцев, не предусмотревших соответствующую систему предотвращения такого рода манипуляций».

Лариса Попович. Фото: Михаил Голденков/Bg.ru

По мнению сопредседателя Всероссийского союза общественных объединений пациентов Юрия  Жулева, приписки, как и нарастание платных услуг в госучреждениях связаны с их внутренним конфликтом интересов:  с одной стороны есть программа госгарантий, а с другой стороны – ЛПУ должны зарабатывать.  Согласен с этим и президент Лиги пациентов Александр Саверский. «Статистика федерального фонда ОМС утверждает, что 30% всех объемов медуслуг в России являются приписками, – рассказал эксперт. – Я не могу это ни подтвердить, ни опровергнуть. Но если мы выбираем систему, при которой идет оплата за процесс лечения, а доход медработников зависит от количества выставленных диагнозов и пролеченных людей, то должны быть готовы получать цифры ни о чем».

Поделиться

Комментарии (30)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 08.12.2015 13:18

    Иван

    Чтобы работать с КСГ нужно сначала вычислить все расходы. В Германии несколько лет считали расходы в клиниках, потом КСГ тестировали несколько лет, переход был плавным. После ввода их стоимость несколько раз пересчитывали, ведь методы лечения, цены меняются. У нас не ясно кто считал и считал их стоимость вообще кто нибудь. Эксперты говорят что они не покрывают расходов. Это относится в целом к тарифам ОМС. По этому и приписывают, чтобы заработать денег заплатить всем зарплату и что-то закупить для поддержания жизнедеятельности медучреждения.
    В Германии при том тоже стараются КСГ выбрать потяжелее. Тут конечно есть желание заработать больше. Страховые проводят регулярно на этот счёт проверки. В принципе нормальный процесс. В целом система КСГ работает.

  • 08.12.2015 13:33

    Трюфель

    Опять пошло говнобурление про врачей беспредельшиков и врунов. Любому немного образованному хрену можно прийти в любую организацию начиная от Управлением делами президента и кончая детским садиком "Пузырек" для того,чтобы выявить перекосы и пищать и заниматься самобичеванием. Тут вариант похоже что в стране вообще хреново с деньгами и придется резать по живому-и эта компанейщина направлена на поиск козла отпущения и тихому сокращению на местах. Что касаемо КСГ-выставляем не все,не все мелкие манипуляции входят в КСГ,что то не пишем -например внутрисуставное введение ГКС,так как больница их не закупает ,а делать препаратами пациента не имеем право,ущемление прав последних. Операции стоят недорого ,если руководствоваться современными тенденциями и руководствами в лечении ряда заболеваний-сумма КСГ не покроет и трети. ну хрен с ним,мы врачи заткнули рты-не даете право развиваться и применять современные препараты,повесили содержание убогой больницы на тариф ,зарплаты не...

  • 08.12.2015 13:37

    Трюфель

    не растут-но хрен ли вопить о якобы гигантских потоках неправильных и нечестных денег. Кто блядь тут честный то!? Кто !? Дайте мне налогового инспектора и прослушку и прокурора ,я за сутки выявлю у каждого честняги кучу скрытого -начиная от небожителя и кончая воспитателем детского сада "Северное сияние" города Нарян мара. Не гоните волну идиоты-захлебнетесь все.

  • 08.12.2015 13:44

    Иван

    При амбулаторном приёме в системе ОМС в Германии решили проблему приписок тем что без карточки пациента врач не может выставить счёт. Хотя приписки всё же имеются, ведь если врач считал карточку то может уже к консультации что-то приписать, УЗИ или какую нибудь процедуру. Но каждой услуге приписали временной коэффициент. Выйти за предел рабочего времени не выходит, иначе проведут проверку.

  • 08.12.2015 13:52

    Просто_пох

    Да хрень это всё полная. И так всё известно. Про тарифы ОМС. Про устное замечание, а это считай добавка к окладу есть или нет. Жить спокойно захочешь сделаешь всё как скажут. Интересно главное одни умягчают а другие утяжеляют, а в итоге виноват все равно рядовой врач.
    Жаль что кроме читателей до этого никому дела нет. Если только прокуратора возбудиться.

  • 08.12.2015 14:23

    Врач А.С.

    Отвечу тут уважаемым оппонентам. Реалисту- сумма в полмиллиона р созданная ежедневными приписками поликлиник- ничто,просто шум для ОМС,на одной оплате Политравмы приводимой мной( 100 тыс против реальных расходов в 800) ОМС отбивает все потери. Суета ничтожных врачишек приписывающих копеечные посещения легко отжимается парой штрафов. Ловить мелочную шушеру- дороже,чем плюнуть на них.
    Учителю истории- нет,напоминает Дело врачей ( его пиар-составляющую) и вообще "окончательное решение врачебного вопроса". Тогда покушались на самое дорогое: тов. Сталина, теперь покушаются так же на самое дорогое: здоровье человека,да ещё и воруют,как оказывается.

  • 08.12.2015 14:38

    абузус

    Для трюфель А волну гнать и не надо. Она уже идет. Финансовое цунами. Было ясно с самого начала, что т.н. реформа здравоохранения-это фейк. Достаточно изучить "анамнез" американской, немецкой и прочих систем, чтобы это понять. Если при помощи приписок можно "поднять" хоть немного бабла-они будут. Сторожей поставить? Но это тоже стоит денег. Поставить"профи"-договорятся, лохов "эффективны менагеров"-тупо разведут в темную. Ибо если медицина-это услуга (товар), то будут работать законы рынка. Но если количества свинца в продукте можно проверить, качество услуги проконтролировать при помощи (шпионов), как проверить обоснованность и качество хирургического вмешательства? В массовом масштабе? Кому нужна как объект проверки неквалифицированная интерпретация ЭКГ, если пациент потерян? Прокурорам, родне? Пардонте, по получатель услуг-человек. В таком сложном в моральном отношении деле как медицина способ контроля лекаря только один-его честь и совесть.

  • 08.12.2015 14:45

    абузус

    А посему-хотите специалиста с высокими моральными принципами-платите много, и не от "заработанного", а жалованье сиречь оклад. Для этого делайте врачей госслужащими. А то интересно получается- к присяге приводят, а труды оплачивают как на базаре. Посему, ув. Трюфель, кроме волны, согласен по всем пунктам. Очередная буря в стакане воды. А цунами-вот она, перед глазами. Для видящих, конечно. Которая и смоет все эти глупые разговоры о "реформе". "Снявши голову-о волосах не плачут"

  • 08.12.2015 15:12

    Смегул

    Россия - насмешка Бога!

  • 08.12.2015 16:08

    Индира.

    Неужели вы полагаете, что врач занимается приписками по собственной инициативе? Они и раньше всегда были, даже до ОМС - во имя великой идеи выполнения плана. А сейчас от этого зависит финансирование учреждений - ведь надо выбрать все деньги. Хорошо бы так идти на сделку с совестью для того, чтобы больница купила новый аппаратуру или где-нибудь сделали ремонт. Нет! Мы кормим ненасытное брюхо главных врачей и их приспешников. А когда это вскроется - накажут врача или статистика. А руководство будет белое и пушистое, они не ведали что творится за их спиной. А уж если позаписывать, что они на планерках говорят! При этом рядовых врачей шантажируют уже не наказанием рублем, а самим фактом дальнейшей работы.

  • 08.12.2015 16:15

    Индира.

    И не надо представлять фонды ОМС невинными жертвами коварных приписок. Те тарифы, по которым оплачивается мед. помощь, иначе как грабительскими не назовешь. Они формируются чисто эмпирически, исходя из тех средств, которые выделены с барского плеча и нихрена не компенсируют фактические затраты. Поэтому замена диагнозов на более дорогостоящий не такой уж и криминал.

  • 08.12.2015 17:58

    реалист

    "полагаете, что врач занимается приписками по собственной инициативе?" - некоторые по собственной, некоторые по просьбе начальства. Но, что удивительно - никто не отказывается. Ибо, приписавшие получают стимулирующие (они 2/3 от зарплаты), а не приписавшие - не получают стимулирующие.
    "нужно сначала вычислить все расходы" - в нашей стране никто расходы считать не умеет. Опять же, расходы они разные бывают. Бывают эффективные расходы, а бывают и не эффективные. Например, на балансе нашей УК (по прежнему ЖЭК) находится футбольная команда. Будут ли расходы нашей укашки - эффективными и обоснованными. Аналогично и с больницей. Не секрет, что зарплата главнюка во многих больницах доходит до 250 тысяч рублей в месяц, у главбуха зарплата на 19-15% меньше чем у главнюка. Как вы думаете, нарабатывает главнюк на 250 кусков? Возьмите в оргметод отделе своей больницы 17-ю форму - узнаете много интересного. В иной больнице на 30 врачей, еще разного персонала 270 человек. Их зарплата тоже из тарифа.

  • 08.12.2015 18:10

    реалист

    для Врач А.С.
    Читаем внимательнее. 0,5 ляма приписками (всего-то 100 случаев в месяц - мелочевка) дает ОДИН единственный врач на приеме. 10 врачей приписывая минимально, по 100 посещений в месяц украдут уже 5 лямов. А приписывать могут намного больше. Да, и стоимость посещений бывает разная, есть и подороже. Давайте без эмоций. Мы все знаем, что когда врач "принимает" в смену по 60, а бывает и по 120 пациентов - это приписки. В смене всего-то 6 часов. Ну, невозможно за 3 минуты человека принять. А ведь, принимают! И все это выставляется на оплату в ОМС. А ОМС, старательно закрывая глаза на стахановцев - оплачивает.
    "реальных расходов в 800" - давай без эмоций. Не каждый случай стоит 800. Да, и в те разы, когда доходит до названной суммы, все ли расходы были необходимы? Согласись, что многое можно было не делать, много можно было сделать дешевле. Просто, никто (ни начмед, ни экономист) ничего не хотят делать. Помнишь словосочетание - формулярная комиссия? Вот! Тут и прячется экономия.

  • 08.12.2015 18:21

    реалист

    Дальше будем обсуждать, или в эмоциях (слюне) захлебнетесь? Давно ли ваш начмед с расчетами выходил на местный ОМС? Просил ли он применить коэффициенты? Они не только для КСГ существуют. Да, случай может стоить (для всех) 50 тысяч, но для какой-то конкретной больницы местная ОМС (по соглашению сторон) может применять коэффициенты. В нашей больничке у реаниматологи коэффициент 2,3 к тарифу, и когда реаниматологи из других больниц жалуются на тарифы, они эти разговоры не поддерживают. Правда, зав реанимации год назад 2 недели спал с калькулятором и составил докладную записку с расчетами и примерами аж на 370 страницах. Проканало. Вот уже 2 недели, как он сидит и высчитывает тарифы КСГ на 2016 год,и прикидывает сколько будет зарабатывать его отделение в новых условиях. А можно, просто стонать и обвинять во всем ОМС.Кстати,остальные заведующие в нашей больничке вообще ни один тариф не знают, и даже не пытаются поставить "выгодный" диагноз, или "правильное" название операции. Они выше этого

  • 08.12.2015 19:49

    Индира.

    Реалист, повезло Вам с начмедом. У нас больницей фактически управляет главный бухгалтер.))

  • 08.12.2015 20:39

    дохтор

    Ребят,очнитесь.коррупция везде и всюду.для того чтобы получить свой оклад в 7480 рублей я должна сделать 475 единиц в месяц.каждая процедура имеет определенный балл.чтобы набрать установленные нормой 25 единиц в день я должна полноценно бесплатно пролечить около 7 пациентов.плюс каждый день я должна выполнить план в 7500 рублей.я без приписок план омс выполнить нереально!!!а получать несчастные 3000 я не хочу.система замкнулась.я прошу заметить я молодой сециалист.никаких стимулирующих у меня нет.мой оклад 7480 плюс 7% от платных услуг!!это копеечная зарплата.сижу в госполиклинике ,хочу выйти в декрет и больше не возвращаться никогда в госполиклинику.это утопия.покупаем материал,инструменты за свой счет.поликлиника выдает очень мало.у меня все)

  • 08.12.2015 21:11

    реалист

    "повезло Вам с начмедом" - начмед у нас дура, она всего боится. Главбух у нас ворует все, что не приколочено гвоздями, и пытается лезть в каждую дыру, пусть это даже будет анус. Хорошие тарифы у нас только у реанимации. Поскольку их зав договорился с ОМС. Договориться со своим начальством (нашим начмедом и главнюком ему не удалось).

  • 08.12.2015 22:37

    Ольга

    Конечно, все происходящее предсказуемо. Существует некое госзадание, согласно которому врач должен принимать за квартал, год совершенно нереальное число пациентов. По нормативу своей специальности я должна тратить на пациента 20 минут. А по госзаданию у меня норма 22 человека за 6 часов приема. Я врач узкой специальности. Мы хотим качество медпомощи? Или количество? Или галочку? За квалифицированную работу нужно платить, а у нас в стране это делать не собираются. Отсюда и принижения в виде якобы невыполнения своей работы. Хотя, какие могут быть планы в количестве больных?! Это же не продажи!!!

  • 08.12.2015 23:41

    участковый врач

    Если у меня на приёме 8-12 пациентов, а остальные здоровы, то я плохой врач. А если будет эпидемия холеры или пандемия сыпного тифа, и 100 пациентов в день - то я хороший врач. ОМС спускает пресловутые планы, пора платить за подушевое количество прикреплённых пациентов. Надо упразднить ОМСы и сделать единую службу здоровья.

  • 09.12.2015 08:48

    реалист

    для участковый врач
    "ОМС спускает пресловутые планы" - как вы далеки от реальности. Планы не спускают. Главные врачи и главбухи ВЫПРАШИВАЮТ у ОМС повышенные госзадания. Когда получено много денег - проще украсть. ОМС очень неохотно дате большие объемы, поскольку у них всегда дефицит денег (сами хотят своровать). Очень часто, главнюки идут на подлог, чтобы получить повышенный план. Фактически у главнюка один специалист, а в ОМС предоставляются сведения, что по штату 7 человек. Вот, ОМС и дает план на 5 человек. А, дальше, уже начмед и зав поликлиникой бегают по кабинетам с криком требуя от узких выполнить явно завышенный план.
    "пора платить за подушевое количество прикреплённых" - да, уж! Придется повторить - вы очень далеки от реальности. На подушевое финансирование уже 2 года перешли. Оплата по посещениям (обращениям) осталась лишь для неотложной и экстренной помощи.

  • 09.12.2015 09:02

    Врач А.С.

    08.12.2015 18:10
    реалист
    для Врач А.С.
    Читаем внимательнее. 0,5 ляма приписками (всего-то 100 случаев в месяц - мелочевка) дает ОДИН единственный врач на приеме----- 500 тыс рублей,по-вашему,делим на 100 приписок. Получается,что стОимость одного приема- 5 тыс рублей? Это не так. Самый стахановец в больнице- не принимал более 50 чел за смену.Случаи тяжёлых политравм и стоят около 800 тыс,от 500 до 1 млн 200 тыс. Не знаю кто там может исцелить п0циента вложив в него всего 100 тыс руб,как положено по МЭС.

  • 09.12.2015 13:51

    реалист

    "Не знаю кто там может исцелить п0циента" - гипс 133 рубля за 25 кило.

  • 09.12.2015 16:00

    реалист

    для Врач А.С.
    1 случай стоит 500 рублей (цена абсолютно условная). Врач приписал 100 случаев в месяц. Количество случаев умножаем на число месяцев - 1000 случаев (при функции врачебной должности в 6 тыс посещений в год для терапевта - даже не заметно). Умножаем цену 1 случая (500 рублей) на количество приписанных случаев (1000 штук) и на выходи получаем 500000, или 0,5 ляма. Средняя поликлиника с 50 врачами на приеме припишет уже на 25 лямов в год.
    И это на одних дешевых посещениях.
    А если мы припишем диспансеризацию, которая стоит дороже?
    А если мы припишем прививку (туда кроме самой прививки еще пред прививочный осмотр входит).
    А у нас еще и неотложка есть. Там, вообще простор для приписок. Скажем, бабка с хронической патологией часто вызывает неотложку. Кто будет проверять 3 раза в месяц она вызвала, или 12?
    Повышение АД и гипертонический криз стоят по разному - огромный простор для махинаций.
    А еще, есть дневной стационар при поликлинике!
    На политравмах столько не заработать!

  • 09.12.2015 16:50

    скелет в шкафу

    Приписки есть, это секрет Полишинеля.

  • 09.12.2015 17:44

    Трюфель

    Для того ,чтобы страховая оплатила нужно чтобы пациент три раза пришел-законченный случай. Процентов 50 ходят когда им вздумается и естественно трех явок в месяц нет. Врач пишет эти 2 явки-иначе отсос-осмотрели,анализы взяли ,по кабинетам узи поводили ,а он повторно не пришел.Или их в профилактику -а госзадание по ней ограничено. Опять жопа. Охват флюорографией должен 100 процентов-но на территории прописанные могут и не жить(таких проц 10-15)-опять врачи плохо работают.

  • 09.12.2015 20:24

    реалист

    "Охват флюорографией должен 100 процентов" - с 1 января 2015 года снизили до 85%

  • 10.12.2015 10:44

    03

    Смешно про приписки.Сделали такую систему,что без них никак,а теперь решили наказывать.В поликлиниках и так уже давно пациентов не слушают,ад не измеряют,раздеть человека это вообще трата времени,расспросить его тоже некогда.А план посещений всё растет,и куча документации,прививки,диспансеризация и т.д.И чтоб народ доволен был,и чтоб денег не потратить на врачей и лекарства.И чтоб шкурка была одна,и шапок из неё семь

  • 10.12.2015 20:16

    гость

    А вы нас дустом не пробовали? Какой может быть план посещений у врача-терапевта, хирурга, травматолога, реаниматолога, патологоанатома?!!!Может быть надо начинать платить за работу врача не из расчёта 5400 руб в месяц+ по 100 руб за проведённую всеобщую диспансеризацию(за 1 чел), которые скромно называют стимулирующей выплатой+ 30% от оклада за стаж работы более 10 лет и ещё немного за категорию (за неё вообще шкуру снимают, скоро все врачи откажутся её даже подтверждать)? И выделять достаточно средств на медицину, а не заставлять больницы самим зарабатвать на всё.

  • 12.12.2015 09:40

    Гангрена мозга

    Все эти наивные -"заставляют" - смешны. Никто врачу пистолет к виску не прикладывал. Врач, сам занимается приписками. Сам. Потому, что он готов этим заниматься. Большинство врачей - лживые бесчестные люди. В этом их суть. Они врут, как дышат! У них совесть атрофировалась от долгого не употребления. Да, они занимаются приписками. И, делают это не потому, что их заставили. Они приписывают, поскольку это соответствует их лживой сущности!

  • 13.12.2015 05:26

    БрюнК.W

    Молодцы - разлохматили бабушку!

Власти в очередной раз продемонстрировали рецепт решения всех проблем: дозвониться президенту
Опубликованы результаты очередного эксперимента по восстановлению спинного мозга после разрыва
Родители опротестовали отключение сына, больного синдромом деплеции митохондриального ДНК
Депрессии, мании, алкоголь и стигма: каждому третьему надо бы провериться
14 июня — день донора. И хотя сдавать кровь может каждый, больше всего доноров среди врачей
Что происходит с прерыванием беременности и чего хотят от женщин церковь и Минздрав