Изменение состава микробиома ведет к набору веса

Фото: 1989studio/Shutterstock.com
15 декабря 2015 года, 17:30
Читать еще: микробиом

Изменения микробиома могут привести к ожирению. Исследовательская группа из Университета Айовы (University of Iowa) получила очередное подтверждение того, что кишечные микроорганизмы влияют на состояние организма. Ученые провели эксперименты на мышах и показали, что изменения микробиома, вызванные приемом лекарств, замедляют скорость метаболизма в покое, что может приводить к развитию ожирения.

Имя им – легион. Их больше, чем людей, которые когда-либо рождались на свет. В организме моих собственных генов - как минимум в 100 раз меньше, чем их. Если хорошенько подумать, то я – это мои микробы. Примерно так научный журналист Эд Йон (Ed Yong) с BBC рассказывает про суперорганизм - объединение человека и его микробиома, сосуществующих и помогающих друг другу.

Джон Кирби (John Kirby) и его коллеги проверили действие рисперидона, антипсихотического препарата, прием которого часто вызывает набор веса. Это лекарство назначают для лечения шизофрении, биполярного расстройства и других психический нарушений как у детей, так и у взрослых.

Ранее исследователи обнаружили, что длительный прием рисперидона вызывал существенные изменения в составе кишечной микрофлоры у пациентов. Это удалось подтвердить и в экспериментах на лабораторных мышах. Авторы также показали, что вес животных, получавших рисперидон,  за два месяца приема увеличился примерно на 10%. Им удалось выявить и причину набора веса – оказалось, что изменение состава микробиома замедляло скорость обмена веществ в покое примерно на 16%.

Ученые подсчитали, что подобное нарушение обмена веществ у человека, может привести к набору почти 13 кг за год.

Study links changes in gut bacteria to lower resting metabolic rate and weight gain in mice

EurekAlert

• 16.12.2015 17:22

Смегул

Но у эскулапов так и должно быть - одно ''лечим'', а другое успешно калечим! И деньги берём огромные с государства и больных.

• 16.12.2015 17:32

Вий

Надо отделить медицину от государства и государство от врачей. Тогда врачи будут отвечать за себя. А сейчас за них отвечает государство.

В ходе эксперимента они продемонстрировали этот эффект на компьютерных трехмерных фигурах