В процессе формирования воспоминаний участвуют не только нейроны

Фото: ktsdesign/Shutterstock.com
18 декабря 2015 года, 16:00
Читать еще: память

Немецкие ученые получили новые данные о формировании воспоминаний. Известно, что одним из свойств мозга является нейропластичность – способность связей между нейронами изменяться под действием накопленного опыта и полученных воспоминаний, что в результате ведет к обучению. Известно, это связано с связано с изменением экспрессии генов в нервных клетках.

Стефан Бонн (Stefan Bonn) и его коллеги провели ряд экспериментов на мышах, изучая, как регулируется активность генов в процессе формирования долговременной памяти.

Ученые из Эксетерского университета в Великобритании выяснили, что сон помогает восстановить воспоминания.

Оказалось, что важную роль в этом процессе играли эпигенетические модификации, а именно метилирование. Подобные изменения не изменяют последовательность ДНК, влияя лишь на активность генов.

Исследователи обнаружили эпигенетические изменения не только в нейронах, но и в других клетках головного мозга, например, в клетках нейроглии.

Авторы объясняют, что это первое подтверждение того, что в формировании воспоминаний принимают участие не только нейроны, но и клетки других типов, присутствующие в головном мозге, а метилирование – важный процесс, играющий ключевую роль в запоминании.

Ученые предполагают, что нарушение метилирования может быть одной из причин развития болезни Альцгеймера, а полученные данные смогут использоваться для разработки новых подходов к терапии этого заболевания.

Laboratory study supports hypothesis that memories are encoded with the help of chemical labels on the DNA

ScienceDaily

Блогер и феминистка Татьяна Никонова пишет учебник по сексуальному просвещению для подростков
Почему диета по анализу крови оказывается эффективной, хотя ученые в нее не верят?
МедНовости беседуют с детским нейроонкологом Борисом Холодовым об успешном лечении и страхах