Останки древних людей, найденные в Китае, принадлежат новому виду человека

Художественная реконструкция древнего человека из Пещеры Красного Оленя. Фото: Peter Schouten/Theguardian.com
18 декабря 2015 года, 18:00

В 1989 году в китайской Пещере Красного Оленя были найдены четыре скелета, принадлежащие древним людям. Они хранились в запасниках одного из музеев Китая, пока в 2012 года их не обнаружили австралийские ученые из Университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales) во главе с Дарреном Карно (Darren Curnoe).

Международная группа исследователей объявила о завершении генетического анализа человеческих останков, обнаруженных в швейцарской пещере Бишон и на территории Грузии. В ходе исследования ученые из Невшательского университета (Universite de Neuchatel, Швейцария) и их коллеги из других стран получили данные о том, как выглядели древние предки европейцев.

Исследователи изучили останки и обнаружили, что строение черепа этих древних людей отличалось от строения черепа кроманьонцев и современных людей. Авторы определили, что возраст останков составляет 14,5 -11,5 тысяч лет. При этом известно, что большинство ветвей рода Homo вымерли гораздо раньше, еще за 50-75 тысяч лет до появления в Азии современных людей.

Все это указывало на то, что ученым удалось обнаружить скелеты, принадлежащие к неизвестному ранее виду рода Homo. Исследователи искали доказательства их гипотезы. В одном из китайских музеев они нашли берцовую кость, принадлежавшую одному из жителей Пещеры Красного Оленя. Они сравнили ее строение с устройством кости кроманьонцев, неандертальцев, человека умелого и человека прямоходящего.

Оказалось, что найденные в Китае древние люди были близкими родственниками человека умелого и человека прямоходящего, а не других гоминид, живших гораздо позже. Новый вид древних людей прожил на территории современного Китая гораздо дольше, чем любая другая «тупиковая» ветвь рода Homo. Авторы полагают, что их открытие вызовет серьезные споры среди антропологов и палеонтологов.

Partial femur found in the Red Deer Cave might show that a pre-modern species of human may have overlapped with modern humans into the ice age