Подавление работы генов, отвечающих за сжигание жиров, позволит есть и не толстеть

Фото: Myvisuals/Shutterstock.com
21 декабря 2015 года, 15:10
Читать еще: ожирение

Японские ученые разобрались как контролируется сжигание жиров на генном уровне. Исследовательская группа из Института науки и технологии Окинавы (Okinawa Institute of Science and Technology) под руководством Акинори Такахаши (Akinori Takahashi) уже выяснили, как гены влияют на развитие ожирения. Они утверждают, что подавление работы ряда генов, участвующих в процессе запасания и сжигания жиров, позволит есть и не толстеть.

Чтобы выявить риски, связанные с ожирением, врачи обычно определяют ИМТ – индекс массы тела. Однако, оказалось, что лишний жир в области живота даже при нормальном ИМТ и стройных конечностях крайне негативно сказывается на здоровье.

Они провели серию экспериментов на мышах, лишенных генов Cnot7 и Tob. Эти грызуны не набирали вес даже в том случае, если получали пищу с высоким содержанием жиров. Авторы выяснили, что у этих животных был увеличен уровень экспрессии гена Ucp1, который был необходим для сжигания жиров. Известно, у и у мышей с ожирением, и у тучных людей, концентрация продукта этого гена в жировых клетках снижена, именно поэтому они склонны запасать жир, а не сжигать его.

Авторы показали, что работа генов Cnot7, Tob, и Ucp1 взаимосвязана. Продукты генов Cnot7 и Tobразрушают мРНК Ucp1, препятствуя образованию белка Ucp1 – в этом случае в клетках накапливался жир. Отсутствие генов Cnot7 и Tob не мешало экспрессии гена Ucp1, что и приводило к расщеплению накапливающихся жиров.

Исследователи объясняют, что препараты, контролирующие работу генов Cnot7 и Tob, позволят добиться более эффективного сжигания жиров. В настоящее время ведется поиск веществ, способных контролировать этот процесс.

Ever imagined you could eat all the mouthwatering, festive food during winter holidays and never worry about an expanding waistline?

Okinawa Institute of Science and Technology Graduate University