Спорт не продлевает жизнь

Фото: Zarya Maxim Alexandrovich/Shutterstock.com
22 декабря 2015 года, 14:30
Читать еще: спорт

Финские ученые из Университета Йювяскюля (University of Jyväskylä) выяснили, что регулярные занятия спортом никак не влияют на продолжительность жизни. Долголетие во многом зависит от генетики, подчеркивают авторы. Однако они не отрицают, что физическая активность благотворно сказывается на здоровье.

Ученые из Королевского колледжа Лондона (King's College London) обнаружили, что приседания, выпады и другие упражнения, укрепляющие ноги, не только помогают поддерживать необходимую физическую форму, но и полезны для мозга.

Для того, чтобы выяснить, способен ли спорт продлевать жизнь, авторы во главе с Сирой Карвиненом (Sira Karvinen) провели ряд экспериментов на крысах. Одна группа крыс вела «обычный» образ жизни, а другая  - активный, находясь в клетке с различными тренажерами. Ученые выяснили, что крысы с высоким уровнем физической активности жили на 16% меньше, чем те, которые вели «обычный» образ жизни.

Для того, чтобы показать, что на продолжительность жизни влияет именно наследственнось, исследователи также провели эксперимент с участием близнецов. Они в течение 23 лет наблюдали за парами однополых близнецов, один из которых во взрослом возрасте начал регулярно заниматься спортом. Оказалось, что тренировки не продлевали жизнь. Впрочем, теперь авторам необходимо выяснить, способствуют ли долголетию тренировки, начатые еще в детстве.

Observational follow-up studies report a strong relationship between high physical activity level and long lifespan. In addition, animal studies have shown that high genetic aerobic capacity is associated with health and longevity even without endurance training.

University of Jyväskylä

• 22.12.2015 15:08

Смегул

Не продолжительнее, но КАЧЕСТВЕННЕЕ!!!

• 22.12.2015 20:08

Шнайдер Курт

Не верю я ученым из Университета Йювяскюля.

• 22.12.2015 20:12

Зяма

Есть по этому поводу старый еврейский анекдот: -Если бы спорт был полезен, на каждом турнике подтягивалось бы по 9 евреев....

• 23.12.2015 00:21

Мастер

Забавно, но эти "учёные" доказали лишь то, что силовые (анаэробные) тренировки не продлевают жизнь, что было известно и без них. А положительный эффект аэробных уже давно подтверждён.

• 23.12.2015 12:44

Олег

Не знаю сколько здоровья мне дал спорт, но то, что нехило здоровья у меня забрал - это факт.

• 23.12.2015 22:21

Некто

Важна не только продолжительность жизни, но и ее качество.
    Жить долго, но в маразме и памперсах- лучше не надо!

Разные способы здравоохранения и платы за него от уролога Вигена Малхасяна