Получены новые данные о причинах развития бокового амиотрофического склероза

Стивен Хокинг. Фото: nbcnews.com
29 декабря 2015 года, 16:00

Группа ученых из Медицинской школы при Университете Северной Каролины (University of North Carolina School of Medicine) получила новые данные о развитии бокового амиотрофического склероза (БАС).

Боковой амиотрофический склероз – неизлечимое заболевание центральной нервной системы, прогрессирование которого приводит к параличу конечностей и атрофии мышц. Одним из самых известный пациентов с БАС является британский ученый Стивен Хокинг.

В Японии разрешили продавать роботизированные костюмы, предназначенные для людей с ограниченными возможностями. Прибор уже получил одобрение для использования в медицинских целях в странах Европы.

Николай Дохолян (Nikolay Dokholyan) и его коллеги выяснили, что причиной деградации нейронов и паралича может быть накопление мутантного белка SOD1. О том, что этот белок связан с развитием БАС, было известно давно, однако исследователи не понимали, как именно SOD1 вызывает разрушение нейронов.

Используя компьютерное моделирование и другие подходы, авторы смогли выяснить структуру SOD1, а также понять, как влияет на его работу мутация. Оказалось, что мутантный белок формирует тримеры  – комплексы, состоящие из трех молекул, которые и разрушают двигательные нейроны. Все это приводит не только к утрате подвижности, но и к потере способности говорить, глотать и дышать. Подобные стабильные комплексы образуют только мутантные белки. Авторы объясняют, что теперь, когда они понимают, какова структура токсичного белка, они могут начать разработку лекарственных препаратов, действующих  на эти тримеры.

Исследователи надеются, что полученные ими результаты пригодятся не только для лечения БАС, но и для борьбы с другими нейродегенеративными заболеваниями, например, болезнью Альцгеймера.

A new study brings hopeful news to patients diagnosed with amyotrophic lateral sclerosis (ALS), a debilitating neurodegenerative disease that affects nerve cells in the brain and spinal cord.

MedicalDaily

• 03.01.2016 01:28

Боковой амиотрофический склероз - неизлечимое заболевание? Причиной деградации нейронов и паралича может быть накопление мутантного белка SOD1? Учёные мужи занимаются мошенничеством. Учёные мужи любят деньги. Учёные мужи плодят бесконечные фальшивые изыскания. Сталин и Мао правильно перевоспитывали лжеучёных. Владимир Владимирович! Российская Федерация! Идеи товарища Сталина понимать будем? Умнеть будем? What is ALS? What causes ALS? There is no cure or effective treatment for ALS, experts say. ALS is a progressive neurodegenerative disease that affects iron-overloaded nerve cells in the brain and the spinal cord, the Father of Oncology (Vadim Shapoval) explains. ALS is a form of cancer. ALS-related iron overload can be inherited or acquired, but familial and sporadic forms of ALS are clinically and pathologically similar. Personalized clinical iron-deficiency methods (special diets, blood donations) can successfully neutralize ALS http://www.medicalnewstoday.com/articles/281472.php

• 02.02.2016 21:47

Создан интерфейс мозг компьютер / human mind reading machine / Brain Computer Interface / аппарат для общения БАС / ALS больных ( боковой амиотрофический склероз ). Открытие не опубликовано. Приглашаю к сотрудничеству. О проблеме : Jack Gallant; Tom Mitchell and Marcel Just; John - Dylan Haynes, human mind reading machine etc. Сурен Акопов.

• 02.02.2016 21:47