Электронные сигареты не так уж безопасны

Фото: Mile Atanasov/Shutterstock.com
30 декабря 2015 года, 18:00
Читать еще: курение

Распространено мнение, что электронные сигареты безопаснее настоящих. Однако, ученые из Калифорнийского университета под руководством Джессики Вонг-Родригес (Jessica Wang-Rodriguez) показали, что курение таких сигарет может приводить к развитию рака.

Исследователи медицинского факультета Университета Калифорнии (University of California, San Diego School of Medicine) обнаружили, что курильщики, использующие электронные сигареты, имеют меньше шансов сократить количество выкуриваемых сигарет или бросить курить, чем те, кто никогда ими не пользовался.

Они выяснили, что вещества, содержащиеся в дыме, испускаемом электронными сигаретами, губительно действовали на культуры клеток человека. В клетках было обнаружено большое количество повреждений ДНК, которые не всегда удавалось устранить системе репарации клетки. Накопление таких мутаций повышало риск развития рака. Крометого, втакихклеткахчащезапускалсяпроцессапоптозаинекроза.

Исследователи подчеркивают, что негативное влияние никотина уже было показано во многих экспериментах. Им же удалось показать, что губительное действие оказывает не только содержащийся в электронных сигаретах никотин, но и другие компоненты, так как гибель клеток вызывали как электронные сигареты с никотином, так и без него.

Авторы планируют продолжить свои изыскания, чтобы понять, какие именно вещества обладают канцерогенным действием. Полученные ими результаты свидетельствуют о том, что не стоит считать электронные сигареты безопасной заменой традиционным.

E-cigarettes are touted as being healthier than regular cigarettes. Now, though, researchers have found that two e-cigarette products damaged cells in ways that could lead to cancer.

ScienceWorldReport

• 30.12.2015 18:31

Вий

Уже давно известно и ежедневно подтверждается: что потомки обезьяны ни придумают, все - безумие перед Богом и народами! То же самое и с сигаретами электронными.

• 04.01.2016 17:44