Ледяной человек Эци страдал гастритом или язвой желудка

Эци (художественная реконструкция). Фото: Robert Clark/Voices.nationalgeographic.com
11 января 2016 года, 14:30
Читать еще: язва желудка

Международная группа ученых опубликовала результаты нового исследования останков ледяного человека Эци (Ötzi the Iceman), которые были обнаружены в 1991 году. Изучение генома мумии и татуировок, покрывающих тело Эци, позволили многое узнать о древних людях – исследователи смогли реконструировать внешность ледяного человека, а также понять, чем болел этот человек, живший более 5000 лет назад.

Генетики из британского университета Уорика в сотрудничестве с Венгерским музеем естественной истории изучили биологические образцы 26 мумий, найденных в городе Вац под Будапештом.

Йошан Мудли (Yoshan Moodley) и его коллеги также расшифровали геном бактерии Helicobacter pylori, обнаруженной в желудке Эци. Известно, что этот микроорганизм вызывает язву желудка, а также может стать причиной возникновения рака. Ученые сделали вывод, что ледяной человек скорее всего страдал гастритом или язвой. Кроме того, авторы утверждают, что Эци был заражен кишечными паразитами и страдал болезнью Лайма.

Исследователи сравнили последовательность бактериального генома с последовательностями современных штаммов Helicobacter pylori. Оказалось, что древний штамм был ближе к азиатскому, чем к европейскому, присутствующему у жителей современной Европы. Это свидетельствует о том, что миграция в Европу и ее заселение проходили не так, как принято считать.

In 1991, two German hikers stumbled upon a frozen corpse that had been immaculately preserved beneath the ice in the Eastern Alps for over five millenia.

ABC News

Ученые впервые наблюдали механизм защиты с помощью мощнейших микроскопов
Шестнадцатого мая исполняется 80 лет легендарному врачу Леониду Бененсону
Что не так с набором в международную онкологическую ординатуру в Питере
Исследователи из Техаса нашли способ излечить животных от диабета I типа.
Пластический хирург Дмитрий Мельников рассказал, в чем залог успеха пластической операции