Молодых врачей обяжут отработать в госклиниках прежде, чем уйти в частные медучреждения

Фото: Photographee.eu/Shutterstock.com
18 января 2016 года, 21:00
Комментировать

Министерство здравоохранения РФ работает над проектом нормативного акта, который обяжет молодых врачей сначала отработать в государственных медучреждениях, а только потом переходить в частные клиники. Об этом журналистам сообщила глава ведомства Вероника Скворцова.

«Мы подготовили проект нормативного акта, который позволит молодым врачам уходить в коммерческое здравоохранение лишь после того, как они отработают на государство определенное время. К примеру, в Великобритании этот срок составляет пять лет», – сказала министр.

Читайте еще:

Агентство Bloomberg поставило Россию на предпоследнее место в ежегодном рейтинге эффективности систем здравоохранения. При расчетах учитывалась продолжительность жизни и затраты государства на медицину. Более эффективными оказались даже наши ближайшие соседи – Казахстан, Беларусь и Азербайджан: Россия тратит на лечение своих граждан в полтора-два раза больше средств, однако значительно проигрывает им по результату.По данным ВОЗ, неэффективные финансовые вложения в российское здравоохранение составляют от 40% до 60%.

Она подчеркнула, что на данный момент между всеми заинтересованными ведомствами обсуждается срок, обязательный для работы в госучреждениях. По мнению Скворцовой, молодые врачи могут переходить на работу в частные клиники не более, чем через пять лет работы в государственных медучреждениях.

Как отмечается, такая мера будет способствовать борьбе с дефицитом кадров в медицине. Крометого, министр подчеркнула, что сейчас для решения данной проблемы регионам «надо активизировать работу среди школьников по профессиональному медицинскому ориентированию». На данный момент число бюджетных мест в медицинских ВУЗах и интернатурах превышает 50%. Министерство также обещает выполнить все заявки по целевому направлению на учебу молодежи по медицинским специальностям. Так, по словам Скворцовой, по итогам 2015 года более 85% обучавшихся возвращаются в учреждения, которые и направляли их на учебу.

Источник:

Минздрав России готовит нормативный акт, который запретит молодым врачам работать в коммерческих структурах, не отработав определенный срок в государственных медучреждениях, заявила журналистам в понедельник глава ведомства Вероника Скворцова.

Интерфакс
Поделиться

Комментарии (62)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 19.01.2016 08:45

    друг Альцгеймера

    Простейший вопрос, как этот законопроект согласуется с Конституцией? По конституции все граждане страны равны, вне зависимости от вида диплома. А данный законопроект это равенство нарушает. Получается, что с дипломом инженера можно самостоятельно выбирать работу, а с дипломом врача - нельзя.
    Или, в конституцию внесут изменения. Типа - врачи не граждане России, и на них конституция не распространяется?

  • 19.01.2016 08:46

    реалист

    "на данный момент между всеми заинтересованными ведомствами обсуждается срок, обязательный для работы в госучреждениях" - что уж мелочиться? Назначайте сразу 50 лет.

  • 19.01.2016 09:36

    Дохтор

    Ну, как и ожидалось, крепостная медицина ждет нас в будущем)

  • 19.01.2016 09:41

    Паркинсон другу Альцгеймеру

    Какой же удивительно тупой народец. Вопят без малейшейшего желания понять суть. Мигом о конституции вспоминают чуть за .опу схватят. Так вас никто не ограничивает - платите сами за свое обучение и идите после образования куда хотите.
    А если государство за вас платит, оно хочет получить отдачу или компенсацию своих затрат, что вполне естественно. Кто девушку ужинает тот ее и танцует.
    Перед обучением студенты будут заключать договор, в котором будет оговариваться необходимость работы по специальности при получении специальности за счет государства. А если не хотите работать по специальности - выплатите государству стоимость вашего обучения и валите на все четыре стороны.
    И до инженеров руки дойдут. За все надо платить.
    Вот так все просто.

  • 19.01.2016 10:11

    НеКто

    Супер! Здравствуй, рабство! А учитывая политику государства - надо еще и приковывать врачишку к столу. И решетки на окна, чтоб не сбежал. И срок сразу по окончании ВУЗа, все равно засудят за какую-нибудь ошибку, так что - заранее.

  • 19.01.2016 10:40

    друг Альцгеймера

    2 Паркинсон
    "платите сами за свое обучение и идите после образования куда хотите" - чудесный тезис! Только вот, он не работает. Ибо, инженер за обучение не платит, но ИМЕЕТ ПРАВО САМ ВЫБИРАТЬ РАБОТУ. Бухгалтер, тоже учится за гос счет, и сам выбирает работу. Учителя сами выбирают работу.
    и, ТОЛЬКО ВРАЧЕЙ хотят ЛИШИТЬ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ВЫБИРАТЬ РАБОТУ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
    Понимаешь разницу?
    В тарификационном справочнике - 4807 профессий, и лишь для профессии врача вводится ограничение!
    Ты, по прежнему находить это конституционным и правильным?

  • 19.01.2016 10:47

    реалист

    Когда я был еще школьником, то нам на уроках истории говорили, что рабство - самая неэффективная форма управления. Видимо, министр здравоохранения в школе училась плохо, поэтому уповает на рабство.
    Будь она поумней, то решила бы кадровую проблему по другому.
    Проблема решается просто - дайте врачу государственной больницы высокую зарплату. Настолько высокую чтобы он подобную в коммерческой клинике получить не мог. Пусть зарплата государственного врача будет 300-500к в месяц, к этой зарплате дайте бесплатный санаторий во время отпуска для врача и его семьи. Дарите автомобили последних марок тем врачам, что проработали 10 лет в государственной медицине... Сажайте на 1 суток любого, кто попытается накричать на врача, на 2 года, кто будет говорить с врачом матом, на 15 лет, кто угрожает врачу - сделайте его защищенным.
    и.... Сделайте конкурс со сдачей экзамена, чтобы в государственную больницу, на такую зарплату и льготы мог поступить лишь лучший. Все! Отбоя от желающих не будет.

  • 19.01.2016 11:32

    Вылериан Пустырникович

    Другу Паркинсону. Так уже давно в медвузах бюджетных мест минимум. А раз так, как обучение на платной основе согласуется с желанием Минздрава заставить отрабатывать молодых врачей в госмедицине.

  • 19.01.2016 13:00

    Реалисту

    По вашему высказыванию вы утопист.
    Зп в 300-500к врачам быть не может. Объясняю. Даже если перевести по текущему сильно заниженному курсу рубля это в районе 4000 евро, если смотреть на реальный курс - то под 10000 евро. За рубежом в государственных учреждения таких зарплат близко нет!
    По опыту знаю про работу в больницах некоторых европейских стран. Частные врачи получают 3000-5000евро (без хирургов), но с увеличением зп увеличиваются налоги и уменьшаются социальные льготы. Бюджетники в среднем 2000 евро.
    Даже в крупных госпиталях местами очень скромненько, но чисто и порядок. И когда идешь по больничным переходам регулярно возникает ощущение нахождения в советских больницах. И машины сотрудников у больниц беднее чем в РФ. И много еще чего не в их пользу.
    Ремонт в РФ больше и он глобальней, оборудования в РФ закупается больше, оно дороже. Только вот оно реулярно простаивает и гниет. А если вам платить зп в 10 раз больше, вы лучше работать НЕ будете. Больше фантазий, хороших и разных!

  • 19.01.2016 13:19

    Реалисту

    Интересно, сколько надо платить зп для исключения таких случаев:?
    http://medportal.ru/mednovosti/news/2016/01/19/839spb/

  • 19.01.2016 13:38

    Радиолог

    Покажите школьникам статьи с этого сайта, и они точно медицину не выберут... Медработник - самый незащищенный работник. С одной стороны, какая-то там клятва за неисполнение которой тебя судить могут, с другой начальство, которое все время пытается на тебе выехать и сэкономить на тебе и больном (не выплатить премии, не закупить лекарства и т.д.), а с третьей стороны пациент, который при малейшей неудаче (а врач тоже человек и подобные вещи случаются) попытается с тебя 3 шкуры спустить.
    А насчет того, что при хорошей зарплате не будешь работать лучше, вы ошибаетесь - будет такая конкуренция в отрасли, что возможность удержаться в профессии будет только у добросовестных и умных работниках. Хотя конечно, зная нашу российскую "конкуренцию", возможно эффекта и не будет (как в других отраслях) ...

  • 19.01.2016 14:10

    реалист

    В США хирург в год получает 2-3 миллиона долларов. И в США и в РФ схожие стандарты качества. Правда, в США за врачебную ошибку врача не сажают в тюрьму, а в РФ сажают, даже если врач и не виноват. Но, при равном уровне (в РФ выше) ответственности и требований, зарплаты должны быть сравнимыми.
    Но, на данный момент в РФ зарплата государственного врача - около 15 тысяч рублей. (оклад 5 тысяч 200 рублей + 30% за стаж, + 700 рублей за категорию, остальное добирается дежурствами). Жить на такие деньги невозможно. Поэтому, врачи убегают в коммерческую медицину, где зарплаты в 2-3 раза выше - 25-40 тысяч. Врачам неоднократно обещали повышение зарплаты. Обещали, но обманули. Зато, громко раструбили, что обещание выполнено и средний врач получает от 50 до 90 тысяч рублей. Ответом на это вранье стали увольнения и дефицит кадров в государственных клиниках.
    Обращу внимание, что в государственных клиниках в последние 3-5 лет произошло жуткое (в 2-3 раза) сокращение должностей. И мы имеем дефицит.

  • 19.01.2016 14:18

    реалист

    Да, после сокращения числа коек в 3-4 раза, после сокращения поликлиник в 2-3 раза в стране есть 40% дефицит врачей. Причем, почти 60% из работающих врачей - это люди пенсионного и предпенсионного (2 года осталось) возраста. В ближайшие 3-5 лет они начнут умирать, и дефицит врачей станет ужасным.
    Каждый год дипломы врачей получают примерно 20 тысяч человек. Почти 11 тысяч человек сразу покидают профессию, и никогда уже не работают в медицине. Оставшиеся 10 тысяч хотят превратить в рабов.
    "оборудования в РФ закупается больше, оно дороже" - все верно, ибо дураки покупают.
    "простаивает и гниет" - дураки покупали, потому и простаивает. Простейший пример - наша область. Почти в каждой ЦРБ поставили компьютерный томограф. Будет ли он загружен работой, если в районе живет всего-то 15-20 тысяч населения? Советовались ли с главным врачом, когда впихивали томограф? Нет! Советовались ли с главным рентгенологом местного МЗ? нет! Москва спустила деньги и велела купить. А,теперь удивляемся - простой

  • 19.01.2016 14:25

    реалист

    "А если вам платить зп в 10 раз больше, вы лучше работать НЕ будете" - а вы попробуйте! Никто же не пробовал врачам платить нормальные зарплаты. Попробуйте платить нормальную зарплату. Причем, чтобы она в кошельке была, а не на газетной странице.
    Я думаю, что себестоимость операции у нас и в США одинаковая. Оперируем по одним правилам. Результаты одинаковые. Только, в США за аппендоэктомию платят 10к долларов, а в нашей стране ОМС платит 1,5к рублей. Консультации врача в США надо ждать 2 месяца, а в нашей стране врач на уазике по первому пуку пациента к нему домой едет (скорая помощь). Сколько стоит консультация врача в США? А в нашей стране - 64 рубля! Зацени! Даже если терапевт высшей квалификационной категории, то консультация стоит всего-то 64 рубля! Это рекомендованные для государственных клиник цены хозрасчета.
    Плати нормально - будут желающие работать. При таких зарплатах желающих нет и не будет.

  • 19.01.2016 16:35

    Си Цзиньпин

    Проблему дефицита врачей в РФ можно решить легко и просто. Надо разрешить эмиграцию в РФ из Китая. К вам в страну приедет огромное количество дипломированных врачей. Китай с удовольствием поделится 1-2 миллионами дипломированных врачей и медсестер.

  • 19.01.2016 17:06

    ольга к

    Реалист, ваши цифры о з/п в 15 тр меня совершенно неубедили.
    Я поинтересовалась у единственной подруги-врача. Она работает в детском мед.центре рядом с ГКБ17. В прошлом году бюджет их центра был ~1,250млрд. руб, в центре ~1000 сотрудников, средняя заработная плата ~80тр для врачебного персонала и ~60тр для неврачебного. И они реально эти деньги получают. З/п директора ограничена департаментом, у остальных ниже. Рядом с центром недавно постоили жилой дом на 250 квартир для нуждающихся и сотрудников из других регионов (плата за проживание символическая). Директор пробил бюджетное финансирование и на 2016 год. За год пролечено ~5-7 тысяч больных, причем часть больных ложится регулярно и повторно, т.е. уже известные (вот и считайте во сколько обходится 1 пациент). Но от таких неплохих условий проколов в работе коллег не меньше чем в других больницах, но по рассказам подруги создается впечатление что даже больше.

  • 19.01.2016 17:16

    не самый лучший врач

    условия надо создавать, тогда и будут работать
    насильно работать никто не будет...а хорошо работать тем более

  • 19.01.2016 20:32

    Реалисту

    Я говорил про зп без учета хирургов! За США не скажу, там самая дорогая медицина в мире.
    У меня стойкое ощущение недопонимания чего-то важного. И мне сложно поверить что при "схожих стандартах качества" хирурги в США получают свыше 150 млн руб ежегодно, а в РФ существенно меньше 0,5 млн. А еще сложнее мне поверить что при таком разбросе уровней зп отечественные хирурги еще могут сидеть с рассуждениями у компьютеров, а не уезжать толпами. Значит стандарты все-таки несхожи, а уровни различаются. А что вновь приехавшего допустили к телу местных, надо лет не один год впахивать.
    Про томографы вы все верно говорите. Единственное разумное объяснение закупок дорогого оборудования - кто-то с этого поимел. В европе в таких случаях решения просты - томографы ставят в больших трейлерах. Переезжают туда где в них нуждаются.

  • 19.01.2016 20:36

    Радиологу

    Вы правы - при здоровой конкуренции и правильной организации высокая зп будет стимулировать хорошую работу.
    А где вы видели у нас в медицине здоровую конкуренцию и прозрачность? Только если в параллельном измерении.

  • 19.01.2016 21:10

    друг Альцгеймера

    "а не уезжать толпами" - они не уезжают, а уходят из профессии. Ты можешь в этом убедиться сам. Сядь в машину, и посети десяток ЦРБ, например, в тверской области. В части из них - хирургические отделения перестали существовать. В некоторых, из 2 хирургических отделений (чистая и гнойная хирургия) осталось лишь одно. И если раньше они были по 60 коек, то теперь на 25-30. Количество хирургов соответственно уменьшилось. Такая ситуация везде. В некоторых регионах (подальше от нерезиновой) количество хирургов уменьшилось в 4-10 раз, и хирурги остались лишь в областной больнице. Да, и в областных больницах количество ставок и коек резко сократилось.
    "мне сложно поверить что при "схожих стандартах" - поверь. Аппендоэктомию и в США, и в РФ, и в Китае делают абсолютно одинаково.
    "Единственное разумное объяснение закупок" - глупость. Банальная глупость, где желание "быть как в Европе", превысило голос разума. Тема интересная, могу в следующем посте развить. Хотя, уложить в 1000 знаков сложно

  • 19.01.2016 21:17

    друг Альцгеймера

    Как мы все знаем, в страну купили много дорогого оборудования, но уровень смертности не снизился. Никто не задумывался почему же это произошло. Все пошли по самому примитивному пути, где главная причина - воровство. Но, на самом деле все намного сложнее.
    Главная причина - глупость и трусость. Я попытаюсь этот тезис доказать.
    Диагностика бывает 2 типов: по обращению (больной что-то заметил и жалуется) и активное выявление. У нас диагностика - по обращаемости.
    Условно, все оборудование можно разделить на 2 группы - скрининговое, и экспертное.
    Скриниговое оборудование - это примитивное оборудование, которое отвечает лишь на 1 вопрос - у пациента норма, или патология. По какой-то узкой теме. Например ищем тубер. Все! Какая именно патология - оно уже не решает. Понятно, что скриниговое оборудование в силу своей примитивности и ограниченности стоит дешево. Через него прогоняют все население, или сформированные группы риска, и создают группы, которые надо дообследовать, и установить диагноз.

  • 19.01.2016 21:27

    друг Альцгеймера

    Экспертное оборудование позволяет установить конкретный диагноз. Простой пример скрининга - флюорография. Обнаружили затемнения, сделали рентген и поняли рак или туберкулез, или какая другая бяка. Понятно, что экспертное оборудование оба дает кучей функций, и поэтому стоит очень дорого.
    Годами деньги в здравоохранение не вкладывались. Тут, случились жирные годы и было принято решение дать в медицину деньги. Тут бы, разработать стратегию - что мы хотим выявлять, какие заболевания нам интересны (рак интересен, а сколиоз нет...), продумать группы риска, понять сколько в них людей,сколько надо оборудования, где, какое... Вообщем, нужны были профессионалы. Но проблему решали на уровне Государственной Думы (деньгами распоряжаются они, именно они утверждают бюджет страны). Понятно, что там нет профессионалов в диагностике. Но у них есть свое понимание проблемы. В европах везде компьютерные томографы, а у нас нет. Даешь КТ в каждую деревню. Это глупость. Кто-то (минздрав рф) должен был...

  • 19.01.2016 21:35

    друг Альцгеймера

    ... должен был их поправить. Но, они струсили. В результате, покупалось оборудование экспертного класса (дорогое, обладающее десятками и сотнями не нужных функций), а оборудование для скринига не закупалось вовсе. Применять дорогое оборудование для скринига - невозможно. Оно не рассчитано на такие объемы, и это крайне дорого. Группы риска никто не разработал. (НИИ Профилактической медицины за последние 15 лет не написал ни одного порядка, приказа). Поэтому, диагностика по прежнему проводится по обращаемости, когда заболевание достигло уже такой фазы, когда его замечает сам пациент, и лечить его дорого, а зачастую уже невозможно.
    Вот и получилось, что оборудование купили, а смертность не уменьшилась. И, в большинстве случаев оборудование не загружено, ибо никто маршрутизацию больных (группы риска так и не созданы) не разработал.
    Тут, жирные годы закончились, начался мировой кризис, что привело к экономии денег - сокращению штатов врачей. Начал спадать кризис, упала цена на нефть...

  • 19.01.2016 21:37

    Трюфель

    Согласен с раелистом-высокая заработная плата ,а не голимый бред сравнимый с дворником,именно стимул.Высокая зарплата это конкуренция,это боязнь потерять место и возможность манипулировать ,обязывая обучаться и совершенствоваться. Это спокойная жизнь в профессии и только в профессии,а не совместительство и левый бизнес. Это разгон ненужных дежурных жоп и жесткий экзамен по сдаче на навыки,это почет в обществе ,это создание династий ,это отбор в том числе и по этике,это защита от произвола,это мощный рост самосознания общества и увеличение любви к родине,это средний класс ,который платит налоги и является мощным основанием к структуре государства, это наука ,это смена качественная в течении 5-7 лет показателей и уменьшение процента ошибок.

  • 19.01.2016 21:43

    друг Альцгеймера

    Что привело к еще большему сокращению штатов в больницах.
    Вообщем, никакого воровства. Банальная глупость, которая привела к отсутствию комплексных решений.
    Создали по всей стране центры здоровья,чтобы они выявляли (рассчитывали) риски появления заболевания. Самая крутая диагностика - до возникновения заболевания. Но, научно обоснованных расчетов рисков не создали. Что делать с людьми у которых выявлены риски - не решили. Центр обследовал пациента и выдал ему на руки - "паспорт здоровья". Человек не знает, что с этим паспортом делать. И даже участковый врач не знает, что же делать с этим человеком и его паспортом здоровья. Лечить? Так он же еще не болен! Не лечить? Оздоравливать? Как? Никто никаких четких рекомендаций до участковых врачей не довел. Потратили огромные деньги, а на выходе - пустота.
    Такая же пустота, как с покупкой дорогого диагностического оборудования.
    Ибо все врачебные ассоциации - оказались трусами, и никто не поправил минздрав (зассали), не разработал рекомендаций.

  • 19.01.2016 21:49

    реалист

    для ольга к
    "средняя заработная плата ~80тр" - я регулярно читаю о подобном в газетах и интернетах. Пару раз, я даже читал это про свою зарплату - в местной газете написали про зарплаты в нашей ЦРБ. У нас тоже, средняя зарплата врачей 80 тысяч, а у заведующих - 140. Удивительно, но я никогда подобного не видел в своих расчетках. Да, порой у меня бывало 40к, но это с 8 суточными дежурствами проичем в праздничные дни, и количеством рабочих часов 260 (норма 164), т.е. заведомо больше работы на 1 ставку. На гольную ставку - 15к.

  • 20.01.2016 00:10

    Аттаев И.Б

    Да уж! Что нас ждет. Будем на участках работать за 7.000 рублей.

  • 20.01.2016 08:56

    Пак Кын Хе

    Интересное предложение. Знаменательное. Оно четко показывает отношение правительства к врачам.
    Мотивировать молодых врачей правительство и министр не хотят. Они хотят вернуть советский КОМАНДНО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ метод. Типичное советское - ЗАПРЕЩАТЬ И НЕ ПУЩАТЬ!
    Данная идея прекрасный образец циничности и отсутствия умения организовывать.
    Распределение, даже во времена СССР не работало. Я помню, как это было. Часть студенток "срочно" выходили замуж, и распределять их на село становилось невозможно (нельзя разрушать семью). На нашем курсе из 600 человек, почти 400 студенток вышли замуж на 5-6 курсах, и распределение встретили глубоко беременными. Студенты искали у себя всевозможные хронические заболевания мешающие им работать на селе. На село поехало окало 100 человек с курса. Положенные 3 года отработали 10 человек, остальные открепились намного раньше - непредставление жилья. Я открепился от села через 7 дней, которые прожил в палате рожениц, ибо другого предоставить не могли.

  • 20.01.2016 09:56

    Фульхенсио Батиста

    Думаю, этот закон оттолкнет от медицины очень многих. Желающих учиться на врача итак мало, будет еще меньше.

  • 20.01.2016 11:26

    Анна

    Мой комментарий как дополнение к примеру Пак Кын Хе.
    Приведу пример оптимизации в нашем отделении. Если оценивать по квалификации, то кандидатов на сокращение добрая половина отделения. Но часть в отпустке по уходу за ребенком. Часть многодетные (их на всякий случай решили не сокращать чтоб пред департаментом какую-то статистику не портить). Часть - приближенные к начальству или с лапой. В итоге выперли квалифицированного очень опытного специалиста средних лет, пахавшего за половину отделения. Его сначала руководство уговаривало уйти по собственному желанию. Он отказывался, объясняя что без него работа остановится (это близко к правде, половина работы точно остановилось). Начальство пыталось подловить на какой-нибудь статье, но человек вкалывал, приходил раньше всех, уходил позже всех. В итоге сократили как положено, по сокращению штатов. А кроме него еще санитарку пенсионного возраста.

  • 20.01.2016 11:32

    Анна

    Реалист, в расчетах зп может быть такой ньюанс - за каждого сотрудника любой работодатель отдает соц.выплаты, доходящие 40-50% от зп.
    В итоге вы получаете чистыми на руки, например, 50000, а работодатель считает вашу зп как 75000-80000.

  • 20.01.2016 13:53

    реалист

    для Анна
    "вы получаете чистыми на руки, например, 50000" - родная, ты не поняла. Попытаюсь тебе объяснить все еще раз. В квиточке на зарплату у меня стоит 15 тысяч, а НА РУКИ я получаю всего то 12 тысяч. (уже год работаю ровно на ставку и отказываюсь от всех дежурств)
    Поняла? Тогда по буквам ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ! на руки. При этом, в местный минздрав отчитываются за мифические миллионы, которые мы получаем. А местная газетка гордо написала, что у меня зарплата 140 тысяч, что в 10 раз больше реального.
    Все сообщения СМИ о высоких зарплатах - ОТКРОВЕННОЕ ВРАНЬЕ. Врачей это вранье достало, вот они и уходят из профессии. Доработаю до сентября (будет ровно 60 лет, как я в медицине) и уйду. Конечно, если не умру раньше.

  • 21.01.2016 12:00

    Анна

    У нас зп существенно повыше, но администрация подмухлевывает как может. У мед.учреждения же есть статистика для департамента. И при недоплатах в виде зп, администрация докидывает поквартальными или годовыми премиями. Но администрация и с этим научилась "бороться" - приближенный к администрации человек обходит избранных и просит разрешения выписать надбавку, которую надо будет вернуть налом (мотивации разные, например на ремонт). Или за ВМП. Вариантов много.
    А что касается ремонта, его часто вынуждают делать своими силами. Здание новое (всего 10л), но сделано криво и требует регулярной подлатки. Если трещины в стенах или потолке, обязательно нужен хотя бы косметический ремонт. А главная сестра(хохлушка) прямо и заявляет - ремонт надо делать, но делайте за свои деньги. Бывает еще фееричнее - едва отделение сделает ремонт, его переселяют в другую часть здания. И на новом месте тоже вынуждают делать ремонт, а предыдущее недавно отремонтированное помещение вновь въехавшие снова ремонтируют.

  • 21.01.2016 14:22

    Анализ мочи поможет

    Думаю, после принятия подобного закона врачей в России совсем не останется. Те, кто поглупей пойдут торговать на базар, забыв про свой диплом. А умные, будут поступать в интернатуру (в РФ ее отменили) за бугор, а затем таи и будут оставаться работать. Все понимают, что лучше работать врачом в Африке чем в Екатеринбурге. В Африке и лекарства в соответствии со стандартами, и за врачебную ошибку педиатров не сажают, и зарплаты выше, и на врачей смотрят как на людей, а не как на крепостных, которых можно в любой момент запороть насмерть.

  • 21.01.2016 23:36

    Фекалий Гавнов

    Интересно, каким образом необходимость платить по своим обязательствам, в том числе компенсировать затраты на обучение связанна хуть с конституцией, хуть издевательскими зряплатами, хуть с бардаком , хуть с круговой порукой, хуть с вопиющей некомпенентностью, помноженной на в не меньшей степени чванством врачей... ну тут много можно написать. Да хуть с хуть с зимней яйценоскостью кур легорнской породы. Не, вообще да - мера не из разряда самых остронеобходимых, но - отучился (или недоучился - тогда пропорционально части затраченных ресурсов) и будьте любезны или отработать по контракту или оплатить по прейскурант. Оплатил - дык клиника Мэйо с нетерпением ждёт выпускников дагестанского медуниверситета, з/п 300 тыс $/год на период испытательного срока, общежитие - предоставляется.

  • 22.01.2016 09:05

    друг Альцгеймера

    to Фекалий Гавнов
    "и будьте любезны или отработать по контракту или оплатить по прейскурант" - бесплатно учатся не только врачи, но и юристы, учителя, инженеры, строители... Тебе не кажется странным, что платить или отрабатывать должны только врачи? А почему инженер не должен? А почему юрист не должен?
    Получается, что должны лишь некоторые. Это и есть нарушение Конституции, по которой в нашей стране - негров нет, а есть всеобщее равенство прав перед законом.
    Поэтому, или меняй конституцию, или соблюдай ее. Напомню, что в СССР (до 1977 года) в конституции было написано: диктатура пролетариата (т.е согласно конституции в стране был диктаторский режим), потому и существовало распределение (диктатура), по которому интеллигенцию ссылали в неудобоваримые для жительства места.

  • 22.01.2016 09:48

    другу Альцгеймеру

    Возможно потому, уважаемый друг, что медицина является наиболее социально значимой. Это единственная профессия, необходимая и востребованная в ЛЮБОМ обществе. Чего не скажешь о юристах и экономистах.
    Но давайте вернемся к нашим реалиям. Я могу сказать не только по своему опыту - я к нашим врачам стараюсь не ходить. Но не потому что мне не нужно, а потому что по опыту понял - безрезультатно. Смысла нет , если уже знаешь местных терапевтов, хирургов,.. и их советы, рекомендации и рецепты. Особенно интересно послушать мнения знакомых врачей - помирать будут, но сами добровольно к своим коллегам не пойдут (а если и пойдут, то по рекомендации к хорошим). А еще интересней беседовать за жизнь с известными в своих направлениях врачами. Они столько могут рассказать о межврачебных разборках, что Пуаро и Кристи позеленели бы от зависти. Вот и получается что во многих местах у нас медицина для медицины с небольшим отвлечением на быдло (как вы, медики, любите называть всех немедиков).

  • 22.01.2016 10:02

    друг Альцгеймера

    А ежели медицина такая социально значимая, то может и зарплату соответствующую сделать, и льгот насыпать? А, то как зарплату платить, так только обещания. А как требовать - так полной нормой. Медицина в провинции – это песня. Сурово-героическая с элементами анекдота. Приехавший в райцентр окулист через три месяца вполне может обнаружить себя в кабинете УЗИ с датчиком в руке. Не потому что он разочаровался в специальности, а потому что все ставки в ЦРБ заняты, зато больница испытывает острую недостаточность врача УЗИ. Более того, выгнав последнюю бабку, пришедшую «пообследоваться», доктор обнаружит себя уже в качестве дежурного врача. И не узколобого специалиста, а дежурного врача всея ЦРБ. Тогда компетенция доктора возрастает до космических масштабов. Безо всяких курсов и сертификатов. От инфаркта до поноса. Вам на дежурство привозят мужика с инсультом. Непонятно – с ишемическим или геморрагическим. На первый взгляд тот же пипец, вид сбоку, но тактики лечения совершенно разные.

  • 22.01.2016 10:06

    Трюфелям и реалистам

    Господа, я прекрасно понимаю что в условиях рынка и здоровой конкуренции уровень оплаты влияет на работоспособность и отдачу. Но мы живем не в идеале.
    Вот вам пример из жизни - есть больничка, в ней отделения, в них бюджетные и платные больные. Оплата за них различается в разы. К платным больным допускаются "наиболее опытные и квалифицированные" врачи, назначаемые зав.отделением по согласованию с администрацией. Можно конечно распределять платных больных по врачам отделения, но администрация решила разделить врачей и те, кто допущен к работе с платными, только ими и занимаются. Вот оно, деление врачей на два сорта - для платных больных и для обычных.
    И что мы видим? А мы видим что твоя зп в разы отличается и зависит не от твоего профессионализма, а от того как решат администрация и зав.отделением. Дальше не продолжаю, надеюсь вы поняли какое открывается поле для разного рода комбинаций.

  • 22.01.2016 10:14

    другу Альцгеймеру

    Вы все верно говорить, не добавить, не отнять.
    Но в текущей ситуации виноват не врач, а в первую очередь группа тушек с администрации учреждения и выше.
    Врачи если и "виноваты", то только лишь в отсутствии сплоченности, солидарности и допущении такого обращения с собой. Отсюда - "моя хата с краю", "как нибудь помаленьку, мне семью кормить надо, а не правду искать", "найду еще три подработки", "третьи сутки у оп.стола", и т.д. А отсюда рутина, отсутствие возможности обучаться, снижение квалификации и т.д.. Системный кризис.

  • 22.01.2016 10:16

    друг Альцгеймера

    И в эту волосатую вонючую задницу и хотят засунуть молодых врачей, без всякого права выбрать себе более достойную работу. Хочется взглянуть в глаза министру и ласково спросить: А на 12 тысяч ты не пробовал прожить? В провинции, разумеется. Снять у бабки койку в избе. Покупать втридорога продукты. В провинции: цены на всё как в Москве, только качество товара намного ниже, да и выбора нет.
    На работу пешочком, по грязи весной и осенью и по снегу зимой, километров 10 в одну сторону. Троллейбусов и метро в провинции нет. Ну, кому хочется подвигов длиной в 5 лет, за перспективу в любой момент сесть надолго, и с зарплатой в 12 тысяч на бумаге и в 7 тысяч на руки, и если повезет. Ибо, в любой месяц бухгалтер ЦРБ может сказать - денег нет, могу дать только 30% от вашей зарплаты, а остальное через 6 месяцев. И, вы даже уволиться не можете, поскольку крепостной по распределению.

  • 23.01.2016 16:33

    doctor3006

    Да уже по хрену. Какие сейчас "кадры" из мединститутов выходят и начинают работать и в государственных, и одновременно в частных клиниках, за редчайшим исключением- я бы лично руки отрубал за такую "работу" по локоть. Единственное, людей жалко, которые попадают в лапы таких "эскулапов".

  • 24.01.2016 23:01

    Дина, психолог

    Не слушайте реалиста. Он не знает психологию врача. А врачи все разные. Одно и то же явление видят и понимают по-разному. Работают в разных условиях. По-разному относятся к работе. Змея ленива. Врачи - тоже. Сколько им ни плати все будет мало и мало. А деньги лишними не бывают.

  • 24.01.2016 23:23

    Дина, психолог

    Медицина отвратительная. Вы и сами пишите. Почему? Потому что отвратительные врачи и м/с. И другими они не будут, хоть убей! Верх берет звериный эгоизм над сознанием. Чтобы медицина стала другой, нужны др врачи, человечные.

  • 24.01.2016 23:42

    Дина, психолог

    Сплочённости и солидарности от врачей и м/с не ждите. Змея индивидуальна и ленива. От конфликтов уходит. Врачи, м/с - тоже. Такова их природа. Стаями носятся птицы, но не гадюки.

  • 25.01.2016 00:08

    Дина, психолог

    На всех страницах м/портала звучит одно и то же - малая зря-плата у во и м/с. Хотя она далеко не у всех медиков малая. И никто не волнуется о медицине, о больных, о стране, о государстве и т.д. Почему? Потому, что врачи хищники. Безразмерные. Как и змея.

  • 25.01.2016 00:22

    Дина, психолог

    Вот и реалист закосил... Зряплату, машину, санаторий, льготы... Он тоже хищник из хищников.

  • 25.01.2016 10:51

    Дина, психолог

    Компетенция врача не изменится, ибо ему не изучить, не понять человека и его системы. Потомкам обезьяны и гадюки это не дано! Никакие их открытия не помогут.

  • 25.01.2016 11:20

    Дина, психолог

    Докторам людей не жалко. Гады жалости не знают. Доктора - тоже. Потому они не пытаются избавить больных от терапевтических и хирургических издевательств.

  • 25.01.2016 11:44

    Дина, психолог

    Врачи не только бесполезны, но и вредны. Именно поэтому люди не спешат лечиться у них, а 50% населения лечится самостоятельно. По врачам бегают только ненормальные. А ещё те, кто боится ответственности за больного перед государством.

  • 25.01.2016 13:03

    Дина, психолог

    Научная медицина ошибочна, ибо она развивается методом проб и ошибок, который потомки Арди и Люси многозначительно называют опытом или экспериментом. Становление врача происходит этим же методом над больными. И растягивается на всю его жизнь. Именно поэтому, назначая антибиотики или др бяку больным, врач не знает толком, нужны они им или нет. Он пробует... Пока больные не умрут.

  • 25.01.2016 13:21

    Дина, психолог

    И чтобы этот важный процесc, не дай бог, не остановился, государство финансирует эскулапов гигантскими вливаниями ежегодно.

  • 25.01.2016 13:45

    Дина, психолог

    Право, господа товарищи, будь вы инопланетянами, смеялись бы до потери пульса. И никакие врачи вас бы не восстановили. В истории болезни записали бы: умерли от смеха над земной медициной и ее врачами. Настолько они дикие.

  • 26.01.2016 08:06

    Ундина

    Дина, не беспокойтесь. Вас психиатр примет.

  • 26.01.2016 09:40

    Рая

    Ундине
    Вас уже принял псих? Помогло?

  • 26.01.2016 09:52

    Петр

    Да где там? Псих такой же как ундина - стебанутый. Одного поля ягоды.

  • 26.01.2016 19:34

    Ira

    Ну и медицина в нас, ну и врачи...

  • 29.01.2016 21:34

    Лара Крофт

    Ira, а ты вообще никакой медицины не заслуживаешь. Такие бляди, как ты должны были еще в младенчестве сдохнуть. От тебя (ебливой суки) вообще никакой пользы.
    Надеюсь, что вся твоя родня в ближайшее время сдохнет. Причем сдохнет именно из-за недостатка медицины. Пусть ты получишь, именно то, к чему призываешь.

  • 30.01.2016 16:29

    Маша

    Гомик блеет.

  • 08.02.2016 10:42

    Будни Задрищенска

    Минздрав предлагает молодым специалистам по сути отбывать пятилетнее заключение (без суда!) там, куда пошлют (в районной поликлинике или деревенском медпункте), мягко говоря, вообще без перспектив: ни приличной зарплаты, ни карьерных горизонтов, ни во многом даже новых знаний (учится не у кого, все уже сбежали) такая работа сегодня не предполагает. Разве что врачебный опыт можно получить — из серии как выживать на старом оборудовании и ограниченном списке лекарств среди озлобленных пациентов, пишущих жалобы и грозящих убийством врача.
    Одну проблему этого решения активно замалчивают — опыт этот будет нарабатываться на живых пациентах 9эксперименты на людях запрещены ООН). Подопытными кроликами могут стать самые социально беззащитные граждане, у которых или нет денег на платные клиники, или просто нет таких клиник рядом — например, в селах и деревнях. Сегодня дефицит сельских медиков составляет почти 50%.

  • 09.02.2016 00:14

    Простой гинеколог

    1. Конституция РФ. Глава 2 статья 37 пункты 1,2
    2. Конституция РФ. Глава 2 статья 34 пункт 1
    3. ТК РФ статья 4
    4. УК РФ глава 19 статья 136
    5. УК РФ глава 17 статья 127
    Это если быстро и без международных нормативно-правовых актов. Это есть противозаконное деяние, как ни крути. Равно, как и обязательная трёхлетняя работа участковым до начала клинической ординатуры.
    Итого, что мы имеем? Бездарного, и к тому же преступного министра здравоохранения.
    Выход для МЗ РФ? Ввести в Конституцию понятие "Диктатура чиновничества" по аналогии с советской конституцией 1918 года. Не стесняйтесь, госпожа министр.

  • 17.02.2016 21:21

    Х

    Вы вообще не понимаете о чем говорите, зарплата врача 15 тр - это ещё не так плохо!!!! Врачи и по 7 000 получают, да и в Москве в поликлиниках посмотрите какая зарплата!!!! Какие 80 000???? Это редкость, а молодым врачам вообще непонятно как выживать!!!! Здравоохранение пришло в упадок и врачи берут деньги, чтобы с голоду не умереть! Зарплату всем повысить, с жильем помочь, и все пойдут с удовольствием, и на периферии тоже!!!!! А то у нас законодательство только по Москве и Московской области, а все остальные -как хотите!!!А сколько молодые реаниматологи подлучают в стационаре??? Знаете??? 20000 за жизни людей???!!!! Что вы все хотите от врачей????

Разные способы здравоохранения и платы за него от уролога Вигена Малхасяна
Чем женский алкоголизм отличается от мужского, и почему его сложнее вылечить
200 лет назад бесстрашный бретонский врач Лаэннек изобрел стетоскоп
Родители, которые делают своих детей сыроедами, рискуют, хотя отобрать у них детей почти невозможно
В Госдуме предложили вернуть интернатуру и наложить мораторий на реформу медобразования
Почему тяжелые больные до сих пор не могут получить адекватного обезболивания