Обнаружен новый белок, участвующий в развитии острого миелоидного лейкоза

Фото: Giovanni Cancemi/Shutterstock.com
22 января 2016 года, 13:10
Читать еще: рак

Группа специалистов из Австралии обнаружила новый белок, играющий важную роль в развитии острого миелоидного лейкоза. Эта форма рака является одной из наиболее агрессивной – пятилетняя выживаемость пациентов составляет лишь 24%.

Терапия с использованием генетически модифицированных иммунных клеток спасла жизнь годовалой девочке, страдающей лейкемией.

Мэтт МакКормак (MattMcCormack) и его коллеги описали белок Hhex, подавление работы которого ингибировало распространение лейкоза – это удалось продемонстрировать в экспериментах на опухолевых клетках. Исследователи планируют разработать эффективный способ подавления его работы и выяснить, поможет ли такой способ остановить прогрессирование заболевания у пациентов с острым миелоидным лейкозом.

Исследователи подчеркивают, что обнаружение Hhex –редкая удача. Они обнаружили, что присутствие белка не является обязательным для функционирования здоровых клеток, поэтому его ингибирование с помощью таргетной терапии скажется только на работе раковых клеток и не приведет к развитию серьезных побочных эффектов, которыми нередко обладают другие противоопухолевые препараты.

Acute myeloid leukaemia (AML) is one of the most aggressive and damaging types of cancer there is: it appears without much warning and the five-year survival rate for sufferers is just 24 percent.

ScienceAlert